Где ты, прекрасное далеко

 
    (НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ?)

     Вечер. Стою на кухне, намываю посуду, слушаю песню из кинофильма «Гостья из будущего»: слушаю и тут же подпеваю

"Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь..."


         Кто же не помнит Алису Селезневу, ту самую девочку? А я…
А я вслушиваюсь в каждую строчку этой песни, несущей в то время только надежду на светлое и счастливое будущее, и не только  героям фильма, а и всем нам, людям страны Советов.

Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго -
А сегодня что для завтра сделал я.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

          И постепенно настроение становится совсем не лирическим. Опять это – не оглядывайся!Смотрю всезнающую Википедию.

          Год написания песни – 1985 год.Прикидываю, где, с кем я была в том далеком  прошлом веке, в году 85-ом.Да, уже замужем 10 лет. В наличие, кроме мужа, две дочки –9 лет и  6-ти. И я еще не знаю, что стану многодетной мамочкой через два года. И что родится он - продолжатель рода - сынок. А пока, всё как у всех: заботы всякие - семейные, на работе. Но все нормально. Живем просто и без затей. Ах, да, за «спиной» семейной жизни 8 лет жизни в семейном общежитии и уже живем в своей квартире целых два года. Мебель кой-какая появилась еще в начале нашего совместного))проживания: стол полированный, шифоньер, диван ну и кухонный столик, купленный в комиссионке.    

           Живем – не тужим. Конечно, материальных проблем немного - как обычно  остаемся за день до зарплаты с одним рублем…Болячки детские, которые тогда переносились именно мною с болью. Но что такое один рубль до зарплаты, или очередное ОРЗ перед будущим? Мелочь. Та самая манящая дорога, которая кружит голову, как в детстве карусель, уже нашим детям, была!
           Ещё чуть-чуть, каких-то семь-восемь лет и они начнут тот самый путь от чистого истока: успеют схватить птицу-счастья за хвост! Успеют. Каждая получит образование, высшее и бесплатно! Не было тогда никаких платных, ни медицины, ни обучения в высших учебных заведениях.

           Горячая вода течет и течет из крана, а я все вспоминаю и вспоминаю. У каждого будут свои лихие девяностые, свои воспоминания. И тот голос в песне, спрашивающий строго о пользе каждого для своей Родины. Как-то грустно теперь от таких вопросов -  ведь все: и мы, взрослое поколение, и дети наши, свято верили, что все работаем, учимся на благо  нашей страны - СССР.

         Бегу к ноуту, он освежает память- сколько событий, да каких упало не только на голову каждого советского человека в следующее десятилетие! Многое уже растворяется в памяти, но не все: Михаил Горбачёв, Чернобыль, Спитак. Первая «ласточка»- выход из состава СССР Эстонии… И пошло-поехало: чем дальше, тем страшнее. И никак не обойтись без политики. И слово новое «Перестройка»…
И вот он-роковой 91-й! Судьба страны резко поменяется в ближайшее десятилетие.
До того резко, что и в кошмарном сне не могло присниться  тогда. И не важно, что станет хуже народу, важно власть удержать, те уничтожить страну. Но пока, все живы, здоровы, уверены в завтрашнем дне, о чем-то мечтаем, порой мечты становятся реальностью.

         А вода все льется и льется. Но вместе с нею не утекают мои воспоминания. Они не растворяются во времени, а с каждым годом становятся всё острее. Так где же оно, то самое прекрасное далёко? Может быть оно как оказалось со временем, стало разным: для нас, поживших, это наше далёкое прошлое, а молодежь… Я смотрю на них, молодых, шагающих по нашим улицам и хочется, чтобы у них все же  сбылось, о чем они мечтают. А иначе- зачем жить?

«…Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа...» - пусть они, наши дети, внуки будут первооткрывателями на этой дороге, оставят свой след.

15 октября 2021года

много воды с тех пор утекло- целый океан.

зы Спустя некоторое время подумала: "Разве можно жить без мечты? Всё отлично!"


Рецензии
Надо же...
Я вот тоже пару недель назад на эту песню наткнулась - дня три рыдала...
90-е были общими и трагичными почти для всех, кроме тех,
кто всё это затеял и с огромной выгодой для себя ловил рыбу в мутной воде
"перестройки", правильнее сказать- развала...
Моя надежда на "прекрасное далёко" хирела и болела весь 10-й класс
и сдохла по окончании школы на семейном совете...
Получила свой аттестат с отличием и одновременно запрет на профессию -
и понеслось...

Ольга Андрис   11.04.2023 14:19     Заявить о нарушении
грустно

Ольга Разина 2   11.04.2023 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.