И бог говорил цитатами. С. Лец

                Если я цитирую других, то лишь для того,
                чтобы лучше выразить свою собственную мысль.
                М. Монтень               
               
     «Мудрые мысли, куда ни взгляни, как будто жемчуг нанизаны на нити» (Ю. Баласагуни). «Число изречений несметно, они разбросаны везде, их нужно не  выбирать, а  подбирать» (Л. Сенека).      
      
     «Обилие информации обесценивает ее. Все труднее становится выискивать то, что действительно имеет смысл». «Человек получает больше информации, чем может переварить» (Г. Рузайкин). «Широта выбора, легкость и скорость (измеряемая наносекундами) смены поставщиков информации для каждого из каналов восприятия позволят возвести потребление впечатлений на невиданную высоту – соответственно опуская при этом уровень осмысления воспринимаемой информации практически до нуля. Человеческий мозг не способен справиться даже с теми информационными потоками, которые на него сваливаются в наше время – они ему просто не нужны в таком объеме» (В. Лохоня). «Избыток информации ведет к оскудению души» (А. Леонтьев). «Компетентность в нашей культуре становится эквивалентна умению сокращать и сортировать информацию» (Ф. Скэрдеруд).
      
      «Человек — это орган понимания в системе природы» (М. Гаспаров). «Духовная жизнь начинается тогда, когда вы признаете, что ранены» (Б. Мэннинг). «Читать всего не нужно; нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой). «Читая, человек приближается к чему-то незнакомому и через это может обнаружить незнакомое в самом себе». «Функцией литературы, искусства, а также глубинной психологии является поиск образов, которые распахивают сердца и заставляют нас видеть то, что находится там, в нашей психологической реальности» (Ж. Парис). «Читая работы интереснейших в истории человечества умов, мы размышляем своим и их умом. Для меня — это чудо» (К. Воннегут). «Огромное наслаждение — чтение, которое с ощутимой ясностью представляет нам, что мы думаем и чувствуем, помогает понять сложные проблемы жизни, вообще смысл человеческого бытия» (З. Фрейд). «Читатель, книголюб, должен удовлетворять собственные потребности без оглядки на мнение соседей о том, какими эти потребности должны быть» (Т. Рузвельт).
   
      «Способность постичь истину следует наряду с эмоциональной и нравственной зрелостью» (Р. Мей). «Каждый слышит лишь то, что он понимает» (И. Гете). «То, что для начитанного человека – пошлость, для неначитанного может быть откровением». «Книги отвечают нам не на те вопросы, которые задавал себе писатель, а на те, которые в состоянии задать себе мы, а это часто очень разные вещи» (М. Гаспаров). «Интеллектуал... способен видеть изнанку вещей или их внутреннюю основу, порождающую следствия и их различные феноменологии. Так что, это не тот, кто говорит, вспоминает или представляет, а тот, кто выявляет знание» (А. Менегетти), облегчает «доступ к запрещенному знанию» (С. Жижек).

    «Среди других людей есть эксперты, у которых имеются определенно лучшие модели некоторых аспектов окружающего мира. Составляя вместе такие модели, полученные многими людьми, мы можем построить новую модель, которая будет лучше, чем любая из моделей, полученных каждым человеком в отдельности» (К. Фрит). Поэтому «состояние, находящееся ближе всего к разумности – это  способность цитировать того, кто умен» (М. Пул). «Писатель должен опираться на богатый человеческий опыт – только тогда он может сказать что-нибудь новое»  (Ф. Скэрдеруд).

      «Все, что нам хотелось бы узнать, уже где-то записано, даже не по одному разу. Надо только открыть правильную страницу» (И. Сахновский). «Книги нужны, чтобы напомнить человеку, что его оригинальные мысли не так уж и новы» (А. Линкольн). «Даже когда нам кажется, будто мы сказали что-то умное, новое – это, увы, малая начитанность или забывчивость» (А. Минкин). «Я знал человека столь мало начитанного, что ему приходилось самому сочинять цитаты из классиков» (С. Лец).

     «Книги для меня – сохраняющиеся надолго отпечатки этой жизни» (И. Гарин). «Перестать читать книги – значит перестать мыслить» (Ф. Достоевский). «Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать» (Н. Гейман).  «Каждое поколение открывает для себя высшие истины, и именно рост знаний и возможности понимания самих себя являются центром нашей личности» (М. Ньютон). «Я думаю, что любое чтение лучше, чем оставлять пустое пустым, потому что ум должен получить степень развития и обрести немного силы через небольшое напряжение мыслительных способностей» (М. Уолстонкраф).

     «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас» (Ф. Петрарка).  «В этой случайной разношерстной компании мы можем наткнуться на совершенного незнакомца, который, если повезет, станет нашим лучшим другом» (В. Вульф). «Это радость – находить  мысли, которые могли бы быть у тебя, но красиво и авторитетно выраженные человеком, который общепризнанно мудрее, чем ты» (М. Дибрих). «...Часто в этих коротких мыслях встречаются такие... которые яснее, убедительнее и дают больше материала для мысли, чем целые длинные трактаты» (Л. Толстой). «Философы — великие читатели друг друга» (М. Дж. Адлер). «Ты должен задержаться среди ограниченного числа великих мыслителей и переварить их труды, если хочешь извлечь идеи, которые прочно войдут в твой разум» (Л. Сенека). «Книги – это доказательство того, что люди способны творить магию» (К. Саган). «Иногда начинаешь понимать, насколько ограничил свою жизнь, когда радуешься красивой цитате, выловленной в соцсетях» (Н. Русинко).
      
      «Каждая книга – цитата, а каждый человек – цитата из всех своих предков» (Р. Эмерсон). «Кроме цитат, нам уже ничего не осталось. Наш язык – система цитат» (Х. Борхес). «Цитаты – единственный способ доказывания истины». «Цитата – высший  авторитет» (А. Минкин). «В повседневной жизни свободное обращение с цитатой обычно свидетельствует о доскональном знании материала» (Г. Верклер). «Цитирование показывает объем проведенных вами исследований и тем самым придает им больший вес» (М. Чернявский). «Ученых можно побить только их же оружием – цитатами» (Ф. Энгельс).
      
      «Цитатами можно передать любую мысль, если у тебя достаточно цитат»(Д. Мюррей). «Я цитирую чужие мысли, чтобы подтвердить свои» (Э. Фромм). «Стоит расположить уже известные мысли в ином порядке – и  получится новое сочинение, равно как те же, но по-другому расположенные слова образуют новые мысли» (Б. Паскаль). «Если рассматривать каждую идею по отдельности, она может показаться банальной или фантастической; но она может оказаться важной в свете другой идеи, идущей вслед за ней и, в соединении с другими мыслями, кажущимися не менее абсурдными, образовать очень эффективную связь...» (З. Фрейд). «У меня есть цитата на любой случай – это лучший способ мыслить оригинально» (Д. Сейерз).
       
       «Человек говорит цитатами, но надо, чтобы тебя правильно поняли» (А. Минкин). «Главное – это спросить себя, точно ли написанное тобою выражает твою мысль» (Ж. Дюамель). «Когда используешь слово, нужно всегда четко представить, знаешь ли его значение» (Д. Кришнамурти). «Ведь каждый из нас как отдельная личность, как индивидуум, получает возможность совершать свое собственное путешествие в поисках нужного нам значения того или иного слова и в соответствии со своим собственным представлением об истинном значении этого слова» (Д. Лоуренс). «Это очень многим знакомо: в голову приходит невыразимо прекрасная мысль, которую именно не сможешь выразить» (А. Минкин).
                «Слова... Ищу их снова
                И все не то, не те...
                Удар – и грянет слово,
                Как выстрел по мечте» (Н. Матвеева).
      
      «Язык всего лишь «средство установления контакта с объектами» (Т. Сас). «Наши чувства незаметны до тех пор, пока мы не облечем их в слова» (Ж.-Л. Фландрен). «Язык штука удобная, но у нас в арсенале есть социальные и эмоциональные инструменты, превосходящие слова, и мы общаемся и понимаем с их помощью, не прибегая к сознательной мысли» (Л. Млодинов).
      
      «Проблема слов и смыслов представляет собой более усложненный вариант проблемы движений и намерений» (К. Фрит). «Нельзя мыслить, не имея мысли, нельзя понять, не располагая понятиями» (Г. Гегель). «Мышление есть язык». «Границы моего языка означают границы моего мира» (Л. Витгенштейн). «Язык создает внутри себя знаки, когда один язык действует в другом, порождая третий, «почти иностранный» (Ж. Делез). «В каждой науке имеются положения, многозначность которых вряд ли выразима обычным языком. Особые методы исследований и сложные теории не удастся перевести на обычный язык без смысловых потерь. В таких случаях я могу верить свидетельству ученых, а могу и не верить» (П. Куттер).
      
      «...В способе, каким подходят великие писатели и поэты к жизни человеческой, находится обильная пища для психологии» (В. Дильтей). «Все, что я читаю у Монтеня, я нахожу в себе самом» (Б. Паскаль). «Читая древних мудрецов, часто находишь что-то свое» (Вольтер). «Любая хорошая книга – это книга, способствующая работе над собой. Она помогает читателю, анализируя себя и свой собственный опыт, которые находят отражение в данной книге, увидеть в новом свете собственные проблемы личностной интеграции» (Р. Мей). «Один из величайших смыслов любой книги, ее существования — помогать людям понять себя» (Д. Алмонд). «Ведь мы даже не знаем, где живое-то живет теперь и что оно такое, как называется? Оставьте нас одних, без книжки, и мы тотчас запутаемся, потеряемся, – не  будем знать, куда примкнуть, чего придерживаться; что любить и что ненавидеть, что уважать и что презирать?» (Ф. Достоевский). «Все дело в том, что у психологии есть один крупный недостаток. Даже самый первоклассный специалист не может разобраться в своих знакомых, близких и уж тем более, в самом себе» (М. Крайтон).
               
      «...В журналистике и не художественной прозе можно использовать весь арсенал беллетристов – от обычных диалогов до потока сознания и применить эти разные приемы одновременно или один за другим, чтобы зажечь читателя и заставить его задуматься» (Т. Вулф). «Хорошая книга становится только лучше при втором прочтении. Великая книга – при третьем. Книга, которая не стоит, чтобы ее перечитали, не заслуживает и того, чтобы ее вообще читали» (Н. Талеб). «Важнее всего в писателе — его интонация, важнее всего в книге — голос автора, доходящий до нас... Я всегда старался больше перечитывать, чем читать. Мне кажется, перечитывать важнее» (Х. Борхес). «Для читателя больше всего подходит сочетание художественного склада с научным. Неумеренный художественный пыл внесет излишнюю субъективность в отношение к книге, холодная научная рассудочность остудит жар интуиции» (В. Набоков).
      
     «Я люблю науку. Но есть и другие вершины. Есть нечто более поразительное, чем наша способность делиться своими моделями мира и создавать составные, лучшие модели. Это способность некоторых выдающихся личностей передавать нам свой опыт, преодолевая время. Передавать нам свой опыт, несмотря на то что у нас нет никакой возможности встретиться с ними лично, замыкая цикл общения.               
      Даже если нам никогда не узнать «правильного» перевода стихотворения Ли Шан-иня об узорчатой лютне, мы можем почувствовать его тоску по утраченной или невозможной любви» (К. Фрит). «Читать – значит  уже входить в круг избранных»   (М. Энафф).
      
     «Легко следовать за теми, кто правильно идет впереди» (Я. Коменский). «Гениальными людьми движет или, вернее, вдохновляет их на труды не новая идея, а убеждение, что всего поныне сказанного все же недостаточно» (Э. Делакруа).
                «Все сказано на свете,               
                Несказанного нет,               
                Но вечно людям светит               
                Несказанного свет» (Н. Матвеева).


Рецензии
Благодарю Вас, что так щедро поделились цитатами и съэкономили массу минут для поиска, но добавили сожаления, что такие умные и простые мысли не пришли мне в голову раньше.

Алина Дием   15.03.2023 16:09     Заявить о нарушении