Вдохновение сказочника

Сначала он с грохотом захлопнул дверь, потом в угол полетела рукопись. Добрый сказочник впервые за много лет почувствовал себя опустошенным. Гнев и зависть наполнили его сердце.
 Он всегда писал светлые и жизнеутверждающие истории. С каждой написанной сказкой в его доме появлялись герои его книг. Вполне реальные, но видимые только самому сказочнику. Лиловая фея Элеонора дремала на орхидее, гном Тоша пил чай с паучком Дратути,  мадам Финтифлю раскрашивала предметы в доме в яркие цвета, а чайка Рая дремала на книжном шкафу.
Гнев и зависть сказочник принес из издательства. Редактор, самоуверенная нельзяграмщица, авторитетно заявила, что проблемы, которые он поднимает в своих сказках, неактуальны. Нужно быть в тренде, хайповать, устраивать челленджи, загружать подкасты… и еще кучу непонятных слов.
«Почитайте Олю Зубову и Даню Квакухина. У них миллионы подписчиков. Это кумиры молодежи, с которыми мы считаем за честь, подписать договор»-доверительно сообщила редактор,-« а ваши феи-гномы-совы- трэш.»
Добрый сказочник решил, что будет писать модные сказки. Но с каждой новой написанной сказкой,  из дома стали исчезать старые герои. Вместе с засохшей орхидеей пропала фея, гном и паучок переехали в деревню, предметы в доме стали серыми. Последней улетела чайка.
А новые герои не появлялись. Вдохновение пропало. Добрый сказочник заболел.
Как-то утром выпив безвкусный чай с пресным бутербродом, он уныло доплелся до кресла в рабочем кабинете и безучастно стал разглядывать книги. «Книги зарубежных авторов. Произведения родных авторов. Книги сказочников. Мои собственные книги.»- перечислял он-«Коробка с детскими воспоминаниями». Взгляд остановился на потрепанной коробке на верхней полке. Сказочник осторожно вытащил её.
Внутри лежали: самолетик, ракушки, камушек с дыркой, молочные зубы и игрушечная сова. Та самая сова, которую он сам (!) сшил, когда ему было 6 лет. Любимая бабушка дала ему кусочки розовой ткани, нитки и иголку; потом приглядывала, чтобы он не укололся. Как же он мог забыть про милую совушку! Именно она была героиней его первых сказок.
Старенькая, теперь уже выцветшая, сова лежала на его ладони: криво пришитые большими стежками уши, крылья и глаза. Клюв держался на честном слове. Глаза доброго сказочника наполнились слезами и закапали на игрушку. От этих слез совушка ожила, взглянула на сказочника и молча обняла крылышками ладонь сказочника.


Рецензии