Финансист. 3. Невидимки

Начало здесь:
http://proza.ru/2023/01/27/41


     Люцу нравилось быть "невидимкой", он испытывал от этого какой-то особый адреналиновый кайф.  Иногда он проходил в метро бесплатно, просто для удовольствия, и чтобы «не сбить руку». Хотя уже давно построил свою жизнь так, что она была очень далека от метрополитена. Даже не слишком опытный психолог легко бы нашел «точку входа» в эту ситуацию, да и сам Люц прекрасно запомнил свой «первый раз». Однажды, уже после окончания университета и смены парочки мест работы, ему потребовалось выполнить поручение, связанное с поездкой на метро. Это был не слишком удачный период жизни Люца, в тот момент у него совершенно не было денег. Он не дошел до турникетов несколько метров, поскольку не был в состоянии оплатить даже единственную поездку. Просить подаяний у граждан было не в его стиле и Люц стал наблюдать, как люди проходят через турникеты. Кто-то из резвых студентов перепрыгнул через турникет, и побежал, сопровождаемый свистком и криками контролёра, при этом Люц заметил, что внимание контролёра в этот момент сильно отвлекается. Кто-то пристраивался вплотную за другим пассажиром, но это тоже часто вызывало свисток контролёра. Такое привлечение внимания к своей скромной персоне не входило в планы Люца, всё должно было идти так, как идёт. За пять минут он придумал свой способ быть невидимкой, после чего  опробовал его на деле. Способ работал. Никто ничего не заметил, все прошло спокойно.

   Так же спокойно всё должно было пройти, когда Люц и Какухаер специально приехали в Питер на концерт известного питерского музыканта. Концерт проходил на открытой концертная площадка, огороженной четырёхметровым забором с пиками. Пока приятели шли ко входу, Люц рассматривал этот забор, мысленно произнося: «да неужели». А это означало, что преодоление забора - самый крайний вариант. Когда они подошли к кассе и услышали страшную сумму размером в несколько тысяч рублей, Люц сказал Какухаеру: «Пойдем-ка для начала в кабак, не угодно ли выпить прохладного эля?», благо пивной ресторан был через дорогу. Три кружки пива изменили мировоззрение, после чего приятели снова вернулись на вход концертной территории, где всех граждан после проверки билетов, пропускали еще и через металлоискатели. «Спорим, что через полторы минуты ты увидишь меня с другой стороны этой пропускной системы?» - спросил повеселевший Люц у друга. Какухаер знал, что Люц бывало незаметно проходил без билета и через три кордона контролёров, но в этот раз даже он усомнился в успехе, слишком уж хорошо подготовились организаторы, всё было на виду. У каждого из трех металлодетекторов стояло аж по два человека, и визуально шансов не было никаких.  Но когда Люц уже через минуту загадочно улыбался за пропускным рубежом, Какухаер всё же был изумлён его мастерством. Секрет был прост, всегда есть лазейки, их просто надо заметить. И когда Люц предложил спор, он уже знал, как пройдёт. Организаторы концерта, видимо от жадности, поставили какой-то торговый киоск, между кассой и «блокпостом», отделив его мобильными металлическими ограждениями для мероприятий, так называемыми «фан барьерами». Они не стационарны, так что если один край незаметно отодвинуть сантиметров на тридцать, то можно легко протиснуться. Люц сконцентрировался сразу на всех контролерах, и когда каждый из них был занят проверкой билетов, отодвинул ограждение, и мгновенно переместился за киоск. После этого, продолжая наблюдать за ними, уже не спеша, начал отдалятся от контролеров, и попал в сад уже со стороны концертной площадки. Он помахал другу, намекнув, что теперь была его очередь повторить манёвр. Однако после прохождения киоска, Какухаера заметили и ему пришлось убегать внутрь сада концертной площадки. После инцидента организаторы сразу же поставили еще одного наблюдающего в этом месте, и лазейка была перекрыта.

   А возможно, что всё началось гораздо раньше, с очередей. Люц настолько не любил процесс нахождения среди раздражённых граждан, что приноровился совершенно незаметно всегда проходить без очереди, причем, если кто-то начинал возмущаться - это считалось провалом, и он срочно покидал место позора, делая дополнительные выводы и корректировки. Все должно было быть тихо и незаметно, практически без магии, просто по тщательно выверенной и годами отработанной технологии. С особым цинизмом Люц преодолевал многочасовые, с мобильными металлическими ограждениями для мероприятий, очереди в какие-нибудь галереи или музеи, когда, например,  привозили выставку известного художника. Это было особенно интересно по двум причинам, во-первых: он любил искусство и во-вторых справляться со сложными препятствиями на своем пути. Если сформулировать точнее, то лучше сказать, что он любил красоту. Однако красоту любил не он один, банкиры также зачастую не были лишены чувства прекрасного, особенно к блондинкам.

   Что мы знаем о банкирах? Очень немногое, в принципе. «Деньги любят тишину», а потому информации не так уж и много. Поэтому банкиры тоже своего рода «невидимки». Однако они являются обычными людьми, которым ничто человеческое не чуждо. Так, пару раз Люц слышал одну и ту же историю, как какой-то банкир, познакомившись на море с очередной красоткой, привозил её в столицу, после чего выполнял её заветное желание по покупке бутика, или помещения для её «салона красоты», или «женского клуба». Причем банкиры менялись, а история с небольшими вариациями, оставалась одной и той же. Иногда это было простое содержание красотки с покупкой или съёмом квартиры для неё, преимущественно рядом с его работой, а если ей удавалось настоять, то бывало и в центре города.  При этом, в большинстве случаев банкир был порядочным семьянином и совершенно не собирался расставаться со своей проверенной годами супругой, и красотка, выждав какое-то время, зачастую находила себе другого любовника, умудряясь при расставании каким-то загадочным образом прихватить и «свой» салон красоты. В общем, банкиры не всегда являются счастливыми людьми, хотя избалованность и наличие значительных денежных средств, тем не менее, вынуждают их «западать» на всяких новых красоток, и даже получать взаимность на некоторое время.


(с) Владимир Солвер
31.01.2023

Продолжение следует...
http://proza.ru/2023/02/05/715


Рецензии