Палеокавказцы-алародии и армяне

ПАЛЕОКАВКАЗЦЫ-АЛАРОДИИ И АРМЯНЕ

 

Армянские союзники и единомышленники на Кавказе-это, как правило, прежде всего представители их же гаплогруппы среди кипчакских аймаков Сев. Кавказа. Они в реальности такие же поздние мигранты как и сами армяне и с точно такими же территориальными претензиями на исконно кавказские территории. Они как и армяне плохо поддаются абсорбции в кавказоязычной среде и считают себя выше и достойнее окружающих. Обратный адрес почти всех русскоязычных расистски окрашенных видеоматериалов с противоречащими исламским нормам вздорными утверждениями, излишне акцентирующими на этничности и языковом факторе- это Къыпчакъ-торкууд, а вовсе не Турция или Азербайджан. И именно этот контингент пытается постоянно высказываться от имени неких "мусульман РФ-преимущественно христианской страны" и т.п. с "тюрко-исламскими" именами типа Альберт. Тем и отличаются мужи Хорасана, вне зависимости от их этничности и страны проживания, что их "тюркизм" никогда не русскоязычный, а исламские убеждения не усвоены от лиц с именем "Альберт".

Самым великим государством хурритов была держава Митанни (семит. название - Ханигальбат)- XVII-X вв. до н.э. По всем имеющимся данным, именно оттуда- Аараме двух рек- был родом библейский Авраам (ивр. Abraham, арам. Ebraheem), чьё древнееврейское прозвище известно как "бродячий арамей". Привязывание его образа к шумерскому г. Уру не более чем игра слов, так как в семитских языках основа or/ur означает "огонь, сжигать". На самом деле это семитское переосмысление непонятного им хурритского хурвэ/хурри "утро, восток, земля хурритов" (ср. совр. перс. хавар "утро" или ав. roh-el < hor-el "утро, рассвет"). И, действительно, библейский Авраам постоянно попадает в коллизии, связанные с огнём. В древнеегипетских архивах фараонов нет ни единого упоминания "сынов Израиля", а есть лишь краткое сообщение об истреблении племени Ysrir. При этом вся Сиро-Палестина обозначена как территория, принадлежащая "хурритам". Согласно изданной в царское время Библейской Энциклопедии, упоминание о хурритах (ивр. ha-khorreim) снабжено ремаркой, что они якобы оспаривали право древних евреев на "Землю Обетованную" и постоянно выступали против них в составе различных коалиций. Причём, оппозиционные по отношению к евреям (иудеям) настроения разделяли даже те,кто носили иудейские имена и общались на том же языке, что и они.

После исчезнования с политической арены Митанни, их предположительные потомки- "матиенны, маитенни" зафиксированы на территории Мидии-Атропатены (это совр. Иранский Азербайджан).Так что если распиаренная Армения вошла в лоно христианских стран, обратившись в "нацрут" раньше Рима, то Южный Азербайджан стоял близко к истокам авраамитизма вообще, приняв у себя сородичей самого Авраама. Совсем другое дело, что языком Атропатены на тот период было вовсе не тюркское наречие Хорасана, но каждый народ вправе выбирать себе свой язык, как и свой алфавит. Это естественное право для всего человеческого общежития за исключением лишь сталинизма и России, причём как царской,так и неоцаристской. Для смены языка существует несколько причин и наиболее распространённой из них явл. двуязычие. Так, арийские мигранты в Митанни говорили между собой по-хурритски, сражались за дело хурритов и называли себя хурритами, а не ариями. Их этническое прошлое раскрылось исследователям благодаря лишь индоарийским именам правителей и богов, которыми они клялись.

Известный автор "Молнии и Солнца", "Золото в горниле", "Неповиновение" и др. скандальных изданий - эзотерик Maximiani Julia Portas (Савитри Деви), чьи работы в русскоязычном Интернете недоступны, вероятно, как экстремистские - полагала, что проповеди фараона Эхнатона о едином Б-ге, предшествовавшие авраамитическому монотеизму должны были вдохновлены хурритско-арийской Державой Митанни и что это именно митаннийцы изначально стояли у истоков ближневосточного монотеизма.   

В СССР годами преследовали цель "подкорректировать" задним числом, или даже стереть все следы, уводящие в реальное прошлое многих народов СССР и в том числе сделать невозможным для употребления каких-либо обобщающих терминов. Именно так, например, обстояло дело с собственно кавказскими-  палеокавказскими (иберо-кавказцы, алародии) народов. Однако им это не удавалось из за веса и авторитета Грузинской ССР. Удалось лишь после развала СССР. Целью была, на наш взгляд, вовсе не лингвистикак как наука. Так, Старостин С.А. выступив на страницах научных изданий с критикой термина "иберийско-кавказские языки", предложил объединить их в две неродственные друг другу семьи - "северокавказскую" и "картвельскую".  Для вайнахов и дагестанцев им был предложен также термин "алародии". К числу последних были добавлены хурро-урарты и гутии. Все эти манипуляции - удивительно дружно подхваченные российскими лингвистами- были  преподнесены как результаты якобы "новейших изысканий". Между тем, термин "алародии" для палеокавказцев активно использовали ещё в гитлеровской Германии, но и они не являлись первопроходцами. Германию мы упоминули не случайно, так как она изначально лидировала в хурритской археологии. Роль же СССР и РФ в хурритоведении близка к нулю, и можно назвать не более двух персон, разрабатывавших эту тему и лишь в её лингвистическом аспекте. Однако в прежнее западноевропейское понятие "алародиев"  входили и картвелы. Ситуацию окончательно запутала гипотеза Старостина С.А.  о наличии сино-кавказской макросемьи, потому что она пестрит спорными реконструкциями и  противоречит генетике. Только три дагестанских этноса тяготеют к жителям Китая- уйгурам, монголам Внутренней Монголии и тибетцам-цянам, причём все они исповедуют ислам. Так что подходящих генетических выкладок для сино-кавказской гипотезы нет.

Грузинская лингвистическая школа отстаивала позиции типологического родства (а некоторые считали и генетическое родство также возможным) между нахско-дагестанскими, картвельскими и адыго-абхазскими группами.

Любой славянин и вообще иностранец, оказавшись на Кавказе способен заметить, что часть населения Кавказа использует в родной речи взрывные смычные и этот фактор отличает их языки от тюркских и армянского. В осетинском они тоже представлены, но это не древнее иранское наследие, а местный палеокавказский субстрат. Ни в одном из тюркских языков Кавказа их нет. Ещё одна особенность- наличие в некоторых палеокавказских языках латеральных типа халха-монгольского (также языка авга), исландского. Среди вайнахов их используют лишь кистинцы (бацбийцы,цова-тушинцы), а в Дагhестане- исключительно аваро-андо-цезы, латералы имеются и в адыгских языках. Среди нахско-дагестанских языков представлены и семитские гортанные типа древнееврейских, арамейских, аккадских, арабских.

Из всего этого фонетического богатства собственно кавказскими согласными могут быть названы те которые в речи картвелов, осетин, вайнахов и дагестанцев. Это: кI, тI, пI, цI, чI. Эта особенность позволяет нам примерно очертить круг собственно кавказских-палеокавказских- народов. И носители армянского языка в палеокавказский круг народов никак не попадают и попасть не могут. Отсюда следует, что их претензии на кавказские земли - безосновательны ввиду более чем сомнительной кавказскости армян. Агъванский (албанский) Карабах армяне не вправе воспринимать как свои исконные территории, на него могли бы претендовать собственно кавказцы- палеокавказцы, но никто из них не претендует, он им совершенно чужой, да и не нужен вовсе.

Современные азербайджанцы - вовсе не тюрки, мигрировавшие на Южный Кавказ из Алтая, они продолжение языкового мира туркмен Хорасана. И в отличии от армян с их Синташтой и Балканами, путь от границ Туркменистана до рубежей Южного Кавказа совсем короткий. А раньше эта их страна была известна как "Парфия". К тому же в Закавказье продвинулась лишь их часть, большинство же азербайджанцев, являясь местными жителями, перешли на тот вариант туркменского языка, который сегодня называют азербайджанским. Да, в нём, вероятно, не чувствуется той притягательности, того шарма, что присущ армянскому, но ведь и сами туркмены длительное время были отнюдь не в восторге от собственной речи, пытаясь её облагозвучить и обогатить  за счёт персидско-арабской лексики. Османско-турецкий с его почти "убитой" туркменской основой и предпочтением персидских изафетных конструкций - тому яркий пример. Османско-турецкий из простого туркменского наречия был превращён в язык высокого стиля, но он в этих целях и использовался, сами турецкие султаны, судя по сохранившимся запискам, адресованным дворцовой прислуге могли изъясняться и естественнее - так как говорят туркмены. Армянам же в языковом отношении оказалось гораздо проще, за их языком стоял авторитет армяно-григорианской церкви, было кому его оттачивать, и кому о нём заботиться. Для туркменских же завоевателей, продвигавшихся из Хорасана в Византию, священным языком признавался язык Корана, а языком высокой культуры- персидский/дари. Последний и был, собственно говоря, основным языком их региона. В тех местах, откуда пришли туркмены- язык сам по себе не давал ровным счётом никакого преимущества, главным фактором считалась религиозная принадлежность.      

У советской исследовательницы Тревер К.В. Карабах указан как албанская территория с албанским населением, однако с сильным культурно-языковым влиянием соседней Армении. Согласно же московскому пропагандисту Соловьёву, "тему албанцев просто выдумали". Хорошо иметь таких пропагандистов в чужой стране, которые, не заботясь о собственной репутации, со спокойной совестью, не заглядывая ни в одно научное издание, способны заявить, что всё это просто "выдумали". Согласно его "озарениям" на российском ТВ, карабахские армяне встречали даже ковчег Ноя, хотя он его причалил в соответствии с Библией всё же на горе Арарат (искажённое - "Уруатри/Урарту"), а не в Нагорном Карабахе, но из Москвы, вероятно, это всё одно и то же.

Московский пропагандист Соловьёв, имея виллу в Италии, не имеет однако ни малейших представлений о наличии в латинских источниках как самой Кавказской Албании, так и их кавказских сородичей - иберов. Для человека со стороны проводником в кавказские дела той эпохи могли быть в первую очередь образованные парфяне, так как они, хорошо изъяснялись по-древнегречески. Палеокавказцев  можно было тогда выделить по особенностям фонетики их языков- наличие аффрикат, наподобие картвельских. Римские источники, вероятно, подметили эти особенности этнографии Кавказа и верно определили границы собственно кавказского Кавказа: "иберы или обарены от Чёрного моря до Каспия". Это, практически,- весь Кавказ с запада на восток, оставляя в стороне армян.


Разница между азербайджанцами и армянами в формате Южного Кавказа заключается в следующем:

R1b - КРОВАВАЯ СИНТАШТА

Армянский язык привнесён на Кавказ индоевропейцами типа фригийцев. Армянский - палеобалканский, а не палеокавказский язык. В древности на палеобалканских языках говорили к северу от Греции. Из Балкан он были привнесён в Анатолию. Двигаясь с запада на восток предки армян достигли разграбленных и опустошённых ассирийскими и скифскими (киммерийцы) вторжениями пределов Урарту (Наири), почти полностью вырезали остававшееся там мужское население и присвоили себе местных женщин. В современном армянском не более 3-4 лексем урартского происхождения. Дьяконов и Старостин отрицали какую-либо связь урартского языка с армянским, но при этом считали, что физический облик современных армян - урартский. В тот период, когда они об этом писали генетический анализ не обрёл ещё своего статуса и в настоящее время можно уточнить эти чисто поверхностные рассуждения об армянах. Они вовсе не палеокавказцы, перешедшие на индоевропейский язык палеобалканского типа, они генетические индоевропейские МИГРАНТЫ с доминирующей гапплогруппой R1b, которая на Кавказе в избытке выявлена  у кумыков Дагhестана, в меньшей степени у даргинцев. Имеется она и среди азербайджанцев, а также туркмен. ЭТО - гапплогруппа археологической культуры СИНТАШТА и генетическими исследованиями доказано, что у армян маркер именно СИНТАШТЫ. О чём это говорит генетикам? Синташтинцы считаются "геноцидниками", они отличались особой жестокостью среди носителей других гаплогрупп и в древности просто вырезали поголовно мужское население на захваченных ими территориях, оставляя в живых лишь женщин, девочек. Отсюда становится понятным почему столь неожиданно низкий процент других гапплогрупп в Армении, напр. J1, J2.

Таким образом, отцовская линия происхождения армян способна нам рассказать о геноциде и изгнании местного урартского (наирийского) населения. В соседнем Азербайджане, как и Иране, подобного генетического расклада нет, у них есть в высоких процентах как раз всё то, что представлено у палеокавказцев. Армения - почти пустыня собственно кавказской генетики. Современные азербайджанцы с их туркменским в своей основе языком и выраженным персидским произношением, тем не менее генетически (отцовская линия происхождения) всё же заметно более палеокавказцы (иберо-кавказцы, алародии) чем армяне. У азербайджанцев по-просту нет такой зашкаливающего по убедительности генетики, судя по которой всё ясно- пришли индоевропейские мигранты (кровавая Синташта) вырезали и изгнали местных мужчин, а женщин присвоили себе. Так что не носителям синташтинской гаплогруппы R1b рассказывать об ужасах "геноцида" и оккупации,как они это любят делать. Весь ранний путь выходцев из Синташты - это геноцид и террор. Генетика отцовской линии происхождения армян- сплошь Синташта. Именно эта гаплогруппа расправилась в Центральной и Западной Европе с генетическими двоюродными братьями гаплогруппы J - первыми европейцами- гаплогруппой I (известной как "ген северных варваров"): предками немалого числа немцев, большей части германоязычных скандинавов, хорватов, боснийских мусульман, значительной части украинцев и белорусов. Гаплогруппа R1b своими миграциями разорвала прежнюю гаплогруппу I. Кстати, именно последняя гаплогруппа должна была быть наиболее многочисленной и  среди населения Аварского каганата в Европе, потому что это - балканские славяне (в первую очередь - хорваты), значительная часть украинцев и белорусов.

Таким образом, армянская националистическая пропаганда, выставляя армян в качестве наследников урартов, хурритов (субареев) не способна доказать этот тезис о своём якобы хурритском/урартском происхождении ни в языковом плане, ни генетическими выкладками. ОНИ НЕ СЫНЫ ЗАРЕЧЬЯ И НИКАКОЙ НЕ БИБЛЕЙСКИЙ "АРАРАТ", А ПОЗДНИЕ МИГРАНТЫ РОДОМ ИЗ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СИНТАШТА И С ПАЛЕОБАЛКАНСКИМ ЯЗЫКОМ ТИПА ФРИГИЙСКОГО.

Что же касается предков современных тюркоязычных азербайджанцев, то в генетическом плане ничто нам не указывает на геноцид местного палеокавказского и иранского населения. Нет никакого однобокого выпячивания какой-либо некавказской мигрантской гапплогруппы. Это говорит о постепенной тюркоизации местного алародийского и иранского населения. Какие языки могли быть вытеснены огузско-туркменской речью? Нахско-дагестанские языки лезгинской подгруппы (на первом плане должен был быть удинский) и среднеперсидский (Pahlavig- Parsig), также татская группа. Почти сплошь ираноязычной была в древности и Мидия-Атропатена. Само название "Азербайджан" привнесено на Кавказ с Южного (т.е. иранского) Азербайджана. Это арабизированная форма пехлевийского Adharbadagan  (более раннее- Athropatakan)

ВЫРКАН (ГОРГАН) И ШИРВАН

Вопреки армянской националистической пропаганде, та территория на которой сегодня проживают азербайджанцы исторически очень тесно связана с Хорасанои и Вырканом (Горганом,Джурджаном). Да, язык уже не тот, но огузское население заняв прежние парфянские земли нигде не уронило авторитета, не опозорило жителей исторической провинции Хорасан. В сельджукидскидскую эпоху захвата Византии даже официальным языком туркменских сельджукидов был вовсе не тюркский, а хорасанский персидский. Азербайджанцы отдали должное этому языку и внесли огромный вклад в сокровищницу иранской культуры и персидской поэзии. В послелствии этот язык по объективным причинам оказался не актуальным, так как его предпочитала образованная и зажиточная часть населения, а простонародье склонно было не усложять себе жизнь, а изъясняться на языке большинства.

Палеокавказский ("иберы они же обарены") субстрат в Ширване (Сев. Азербайджан) заметен, в Армении его вообще нет, а есть только фантазии на тему "Великой Армении", граничившей с Римской империей. На самом же деле, эта "Великая Армения" являлась вассалом Парфянского царства и исполняла все требования парфян к своим вассалам.Всего же Армений было несколько: "Армения- Шахарменов" (с туркменско-суннитскими правителями), "Киликийское царство Армения" (пиратское логово персон типа "Джека Воробья") и "Великая Армения"- вассал Парфии, т.е. апарно-дахов Прикаспийского Дахистана, которые позволили ей представляться "великой". И у всех этих "исконно армянских" земель имелись собственные неармянские хозяива. К вышеперечисленным армениям халифатские арабы умудрились добавить ещё одну- "область Армения" в качестве обобщающего названия почти всего Закавказья. Халифатские арабы не "заморачивались", кто там армяне, а кто нет, точно так же для самих армян длительное время все кто за Дербентом казались сплошь "хонами".

Армянские националисты в своей пропаганде, акцентируют на  следующих моментах: 1. Урарту-это якобы "Армения (Hayastan)"; 2. армяне - первыми приняли христианство раньше Рима; 3. Существовала "Великая Армения" (в реальности- вассалы Парфии); 4. "Очень-очень обширная Армения от чего-то до чего-то", в реальности- халифатский термин для подвластного им Закавказья; 5. Геноцид армян в Османской империи 1915 г.- массовые убийства и изгнания армян, которым однако предшествовало вторжение царских войск в османские пределы и ряд дальнейших событий. Всё в одной упаковке. В этом же кейсе - турецкие хемшины (считающие себя хемшинами, а не армянами), перешедшие в ислам задолго до событий 1915 г. преподносимые армянской пропагандой  как некие остатки жертв османского геноцида. На самом же деле, геноцид 1915 г. никаким боком их не коснулся. В современной Турции армянское население имеет гораздо больше прав и свобод чем, скажем, в России потомки процаристских вояк "Дикой Дивизии" и "туземной милиции". И в Конституции Турции нет и никогда не было упоминания о, например, "преимущественно исламском характере страны", что не согласуется со схожими преамбулами, но только с существенного иного содержания в Конституции одной из всем известных стран, считающей себя другом армян, сербов и пр. "жертв османов". Схожее указание на профиль "народа господ" внесено и в Конституцию Израиля.

Напомним, что для мусульман-суннитов всего мира всякие попытки господства над ними православия (ромейской "ортодоксии") закончились в 1453 г. благодаря туркменам Хорасана. Этим сказано всё. И нигде мусульмане-сунниты не стремятся жить в "преимущественно православной" стране, а если и оказались в подданстве таковой, то выйдут из него при первой же возможности. Без разницы, нравится ли это апологетам "Дикой Дивизии/Туземной милиции" и иже с ними.

Азербайджан, как Дагhестан и вайнахи, согласно мусульманской географии - Аджам, т.е. 1. Greater Iran (Eranshahr); 2. "неарабы-мусульмане". Переделать это аджамское историческое прошлое - никто не в силах. Это, говоря библейско-ивритским языком, - "лэ нецах нецахим" (на веки вечные).

В убедительной победе над армянским национализмом и сепаратизмом, мы видим в том числе и победу Аджама, победу Выркана ("Страны Волков"- Прикаспия). И нас это радует. Впервые независимый Прикаспий- Горган- расставил все точки над i в противостоянии с врагами. "Страна волков" оказалась на высоте, что рано или поздно должно было произойти. Если у проармянских групп в Дагhестане есть иная точка зрения, то они могут обращаться с жалобой, как говорил Остап Бендер, в Лигу сексуальных меньшинств.


Рецензии