Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 183

Взгляд в глубины творения

31 декабря 1841 года

1. Когда пять дочерей Цуриила увидели и полностью осознали в себе, что Иегова безгранично добр и преисполнен любви, и Ему можно всецело доверять, стали они решительнее, и в особенности – Гемела.

2. И тогда она начала спрашивать Его о всевозможных чудесных и удивительных вещах. Вот некоторые из тех вопросов, которые прозвучали из уст и сердца Гемелы:

3. «Мой единственный, превыше всего возлюбленный Иегова, Твоя несказанная милость и Твоя невыразимая любовь позволили мне увидеть бесконечное чудо цветка – цветка, который навечно останется мне одним из самых дорогих памятных знаков об этом времени! Как часто я с великим томлением сердца наблюдала в ночном небе милые, прекрасные звездочки и при этом строила различные предположения, чем они являются или могли бы быть! Но это всегда оставалось лишь моими догадками, в правильности которых я никак не могла удостовериться.

4. Я часто думала, что вблизи они, должно быть, необычайно прекрасны, намного прекраснее цветочков, ибо даже издали они выглядели столь чудесно.

5. Однажды мы с нашим отцом отправились далеко-далеко туда, где, как мы всегда видели, восходят звездочки, в доброй надежде рассмотреть их там с близкого расстояния. Но смотри, о мой единственный Возлюбленный, преблагой святой Иегова, тогда эти милые звездочки отступили вдаль и взошли совсем в другом месте, которое, как оказалось, было слишком далеко от нас, чтобы мы, и без того уже сильно утомленные, отважились в это ночное время пуститься в еще одно далекое путешествие!

6. К тому же наш отец успокоил нас, сказав, что нам не следует расстраиваться из-за этого, ибо эти звезды, определенно, слишком святы по причине Твоей святости; потому они и отступают перед несвятыми глазами человека, и мы должны быть безмерно благодарными Тебе уже за то, что нам позволено хотя бы из далекой дали безнаказанно рассматривать эту святыню.

7. И смотри, эти слова нас полностью успокоили, и мы не могли делать ничего иного, как только во всей любви наших сердец восхвалять и превозносить Тебя за эту великую милость!

8. Но… сейчас… – о мой превыше всего возлюбленный Иегова! – после того, как я видела этот цветочек… сейчас… я ведь не могу поверить себе!.. – О добрый, любящий Иегова! Ты ведь не рассердишься на меня?!»

9. Но Аведам ободрил ее, говоря: «О Моя Гемела! Спрашивай же смело и будь уверена в твоей и Моей любви, и в том, что Я, во-первых, никогда не рассержусь и не разлюблю тебя – и, во-вторых, не утаю от тебя ни одного ответа и дам тебе все, чего бы ни попросила от Меня твоя чистая любовь!

10. Однако Я вижу, что снова должен помочь тебе выбраться из замешательства! Ты бы хотела в доступной тебе близости рассмотреть звезды, кажущиеся тебе сияющими цветочками неба, не так ли?!»

11. И Гемела сияя от счастья радостно закивала головой, утвердительно ответив тем самым на вопрос Аведама.

12. Тогда Аведам сказал ей: «Протяни Мне правую руку, левую же дай своему отцу и сестрам, чтобы они тоже увидели то, что сейчас будешь видеть ты!»

13. После этих слов Он дохнул на них всех, и они заглянули в глубины творения.

14. Однако вскоре Гемела, равно как и все остальные смотревшие, громко вскрикнула и попросила о помощи:

15. «О Иегова, Иегова, Иегова! Спаси нас, бедных, которые ничто перед Тобой! Ибо бесконечное величие Твоего творения поглощает нас! – Да, мы уже пропали! Ведь никто не может созерцать такое и в то же время оставаться живым! О Иегова, святой, великий Бог и Отец, спаси нас!»

16. Тогда Аведам призвал их обратно, и их видение исчезло. Очнувшись пали они ниц перед Ним и молились Ему, ибо их охватил великий страх, отчего они дрожали всем телом.

17. Аведам же прикоснулся к ним, ласково повелел им успокоиться и подняться и наконец очень нежно спросил Гемелу:

18. «Гемела, Мне кажется, звезды не так понравились тебе, как прежний цветок?!

19. Что же там было такого, отчего ты все еще так дрожишь? Соберись же с духом и поведай нам всем об этом! Смотри, ты ведь снова со Мной, и тебе больше нечего бояться; поэтому поскорее расскажи, что повстречалось тебе в эти три мгновения!

20. Подойди и прильни к Моей груди, тогда мужество вернется к тебе!»

21. И она с горячей поспешностью кинулась к Аведаму, и лишь немного отдохнув на Его пресвятой груди, вновь пришла в себя, выпрямилась и все еще робким от испуга голосом начала говорить следующее:

22. «О Иегова, о всемогущий, пресвятой, бесконечный Иегова! Чьи уста могли бы достойно открыться и что-либо сказать о Твоем безграничном величии, высоте, глубине и могуществе?!

23. Я не видела ничего, кроме бесчисленных, неизмеримо больших, неописуемо ярко пламенеющих миров, двигавшихся в бесконечности, подобно молниям; и один бесконечно превосходил другого по величине, свету и великолепию!

24. Когда же я направила мой испуганный взор еще глубже, я смогла лучше разглядеть один из этих бесконечных огненных миров, и посреди него в бескрайне простирающемся пламени, которое было наполнено поистине непереносимым блеском солнечного света, я, к своему величайшему испугу, увидела едва обозримые, огромные, человеческие фигуры, которые выглядели ужасающе и двигались очень быстро!

25. И я представила себе их боль, и мне показалось, что бесконечная бездна будто разверзлась и поглотила этот пламенный мир, а вместе с ним, вероятно, и великое множество страдающих человеческих фигур.

26. Казалось, эта ужасная бездна хотела поглотить и меня, и потому я громко закричала, призывая Тебя на помощь, и Ты тотчас помог мне, несчастной, за что я вечно буду благодарить и превозносить Тебя!

27. Смотри, я больше не в состоянии говорить; о, потерпи меня – ту, которая превыше всего любит одного лишь Тебя! – О Иегова, неужели это и есть те звезды, которые так часто восхищали меня?!

28. Ты не должен сердиться на меня, если я открыто признаюсь Тебе, что цветочки мне милее, чем звезды, которые выглядят столь ужасающе страшно!

29. Если позволишь, я бы хотела спросить Тебя еще о чем-то.

30. И Аведам ответил ей: «Гемела, ты ведь уже получила Мое заверение! Спрашивай, о чем хочешь, – Я не утаю от тебя ни одного ответа! Но только тебе больше не следует задавать вопросы о звездах, ибо они слишком велики для тебя, – в остальном же можешь спрашивать, что угодно!»


Рецензии