Я прихожу в кафе и готовлю сама

Мужской каприз – это круто!
Если мужчины со мной и согласились, то женщины, сто пудов, уже успели покрутить пальцем у виска. Я права?
И всё-таки Мужской каприз – это круто!
На самом деле я просто дорвалась-таки до грузинской кухни. Я уже писала, как мне довелось попробовать хинкали в грузинском кафе «Эгриси», где мы познакомились с хозяйкой кафе Марине Дашаевной.
Коллега, Илья Бруштейн, надеюсь меня простит, если я признаюсь, что до последнего момента не верила, что при всей своей доброжелательности, которая запомнилась мне ещё по первому посещению, Марине действительно согласилась дать мне урок приготовления некоторых блюд грузинской кухни.
Но вот мы уже в кафе. Хозяйка радушно нас встретила.
Устроились прямо в зале, что, к слову, говорят, вызывало немалое недоумение у гостей кафе.
Начали с салата Мамакацис Ахиреба, что переводится с грузинского как тот самый мужской каприз. Это такой очень сытный и вкусный салатик.
Марине Дашаевна положила передо мной большую разделочную доску. Дала в руку нож. Дальше нужно было нарезать ингредиенты. Я попросила показать для примера размер требуемой нарезки. Оказалось, нужно нарезать мелко.
В состав «каприза» входит: варёная картошка, отварная говядина, отварной же говяжий язык, солёный огурчик, сваренное вкрутую яйцо и майонез.
Всё, кроме яйца, нарезать маленькими кубиками, заправить майонезом, разложить по тарелкам, и уже на тарелке каждую порцию украсить натёртым на мелкой тёрке яйцом и кружочками огурца. Если у кого-то майонез вызывает нервный стресс, хозяйка посоветовала заправлять сметаной с мелко нарубленной зеленью.
Салат очень вкусный. Попробуйте. Понравится не только мужчинам. Ну вы мне-то верите?

Дальше приступили к хинкали. Я очень благодарна Марине Дашаевне за то, с какой чуткостью, вниманием и пониманием она отнеслась к моим дилетантским потугам, при том, что ей всё пришлось мне показывать в самом прямом смысле на пальцах. Трудно поверить, что у Марине до сих пор не было опыта общения со слепыми людьми.

Консистенция фарша негустая. Полкило говядины, немного воды, лук, чеснок, перец, соль, приправа и зелень типа петрушки и кинзы по вкусу. Всё это перемололи блендером.
Для теста хозяйка берёт 400 грамм муки, воду, соль и 1 яйцо.
Вода нужна обязательно холодная, а тесто замешивается руками.
Тесто получается тугое. Настолько тугое, что мне в сидячем положении раскатать его было очень трудно. Марине Дашаевна посмотрела на мои позорные пыхтения и раскатала тесто сама. Красиво, тоненько. Тут секрет ещё и в том, что, если хинкали сделать из толстого слоя теста, они получатся тяжёлыми для желудка, чего быть не должно, из слишком тонкого – порвутся во время варки и потеряют бульон, а это вовсе недопустимо.
Нужен навык, приобретённый известным методом проб и ошибок. Дальше мне показали как нарезать тесто на квадраты. Фарш, одну ложку, положить на середину квадрата. А потом - самое трудное и интересное. Защипывать края теста гармошкой, чтобы вместе они образовали такой как бы хвостик. Сами же хинкали должны получиться в красивую складочку. На втором хинкали хвост у меня «вырос» длинный и лохматый. Моя наставница показала, как ножом осторожно отсечь всё лишнее.
Вышло красиво, а потом после варки оказалось, что и вкусно.
Страшно, но очень теперь хочется попробовать сделать хинкали самостоятельно.
Буду рада, если и вы поделитесь опытом приготовления различных национальных блюд.

Эх, уверена, 80 процентов мужчин мой текст до конца не дочитали по принципу: готовка – дело женское.
Лично я категорически с этим не согласна, хотя бы потому что многие крутые шеф-повара именно мужчины.
А если вам, дорогие мальчики, что-то не нравится, ну что тут скажешь? Мамакцис Ахиреба вам в помощь.


Рецензии