Новопровинциал монета дервиша

- Аааа….! – я потягивался тяжело и не очень радостно…Вообще, я не припомню особой радости в своих пробуждениях… Уже несколько недель. А то и месяцев… Нельзя сказать, чтобы я беспробудно пил… Напротив, я пил не чаще одного раза в два дня… При том, что другой день – добросовестно посвящал работе… - Эээээ, - мое потягивание спросонья изменило характер, становясь, как будто бы – несколько озадаченным… Правда,
Правда, я, ну совсем не понимал… Природы этой самой - собственной озадаченности… Ну да в Петербурге… Или может быть в Ленинграде, совсем не обязательно понимать какую-то природу… Просыпаясь в самый разгар «белых ночей»… Когда вид из окна… Даже если он имеет место в полном объеме и красе, совершенно не дает представления о том, когда ты проснулся… Вот и сейчас, за окном, которое я вроде бы узнавал и которое… На первый взгляд, точно было моим… Было светло, может быть «как днём», а может быть – просто «днём», а может быть… Ну и не важно, как это самое – может быть… Было светло, и несколько необычно… Светило за окном, которое конечно, скорее всего было солнцем… Не вызывало никаких ассоциаций… Ни особой яркости желто-блестящего восхода… Ни пурпурного блеска вечера… Ни даже – знойно ленивого цвета дня… Хотя… Подумал я…- Хотя точно, не ночь… Ведь ночью прохладней и, ну как-то сумеречной…- Однако, не ночь, - сказал я сам себе и… И, медленно опустил ноги со своей кровати, пытаясь нащупать ими стоящие на полу тапки… - Не ночь, однако. – повторил я загребая внизу ногами… И, не находя своих тапок… Просто встал с кровати и… Пошел куда-то туда, где должен был быть туалет… Да, туалет должен был быть там и… Там – оказался… - Можно отлить, - сказал я, как будто бы самому себе… Ну, не унитазу же я это скандал… Ведь, правда? После чего с облегчением  стал не торопясь и обстоятельно опорожнять свой мочевой пузырь... Который хотел этого, видимо уже достаточно давно… Впрочем, чего это я… Ну это же неинтересно… Отлил и – отлил… А затем, затем меня почему-то на кухню, чтобы сварить себе… Пожалуй, не сварить, а просто – заварить себе немного растворимого кофейку… Вообще-то растворимый, я не люблю… Но там кроме него – ничего не было… Так что пришлось насыпать этого порошка в чашку, вскипятить чайник и… Налить кипятка в чашку с насыпанным порошком… - Гадость какая, - сказал я. Отхлебнув варева из чашки и. понимая. Что пить этого, я, пожалуй, … Не буду
- Ну, не буду же, конечно, - зачем-то снова сказал сам себе я, как будто бы пытаясь утвердить для себя понятое и решенное… - Не буду я это пить, уже более строго и основательно, - снова сказал я сам себе… И. почувствовал при этом, что едва ли не «смертельно» хочу кофе… Вчера, видимо, у меня как раз был день, который я выделял на выпивку…И меня настигал какой-то особенно навязчивый сушняк… Сушняк, который надо было чем-то залить… Сушняк, который я никогда, из принципа, что ли… Не пытался залить его пивом, или даже стопочкой холодной водки… Да, я никогда, из принципа не боролся с похмельем… Ничем, только утолял жаждут, иногда…Иногда, когда почему-то болела голова, заедал её боль цитрамоном… Хотя это было редко… Голова у меня… Болела редко, в основном тогда, когда меня по какой-то причине, угощали… «Хорошей водкой» … Это вообще было чем-то странным, стоило мне выпить водки, не обычно и самой дешевой из настоящих водок… Но, напиток, который представлял из себя, что-то. Выходящее за эти рамки…
Как правило, и неизбежно приводило меня в состоянии озадаченности… Которая связана с резкой головной болью и может быть, даже тошнотой… В общем, сегодня меня грызла жажда… Однако, головной боли, не было… Так что запить жажду «кофием», вроде бы было вполне нормально… Только вот самого более или менее нормального кофия, у меня не было… И возможности соображать у меня, тоже не было… Так что я решил и не соображать вовсе… Тем более, лето и… Белая ночь. А значит, можно легко одеться… Пойти на улицу и попить кофейку там… - Кофейку…, - я задумался вслух… - Кофейку в это время… Я не знал точно тог, какое сейчас время, поэтому, понимал под «этим временем», практически любое время…Даже ночь… Хотя сейчас вроде бы, ночи уже не было… За время своего размышления, я задумчиво дошел до места, где у меня были часы…Были часы… И они показывали время, где-то в 8-30… - Даааа…, - задумчиво-разочарованно затянул я… - Даааа, - это, явно, хуже ночи… Ночных заведении в начале 90-х в Питере уже было более чем достаточно и они были – везде… Зато заведений утренних, тут не было в принципе… Даже то, что в принципе считалось круглосуточным, по какой-то таинственной причине, наглухо закрывалось ранним утром… В редком случае снабжаясь «извинительным объявлением» о просьбе «извинить нас, за доставленные неудобства»… Так что опохмелиться чем-то с утра… У нас как-то, не получалось… Даже если бы вам пришлось захотеть опохмелиться чашечкой кофе… Даже скорее, как раз, если у вас как раз и появилось желание опохмелиться чашечкой кофе… Кофе в то время и в этом месте… Было попить, пожалуй… - Пожалуй…, - я снова заговорил сам с собой… - Пооо-жааааа-л-уууууй… - Надо на… - Пискаревку идти, - закончил я свою мысль, наконец, относительно-окончательно… Решение, как и всегда у меня, было относительным… Но, к выполнению его, я преступил окончательно и, кажется даже – решительно… Одеться для меня всегда было легко… В общем-то, вопросов не было ни в чем… Оделся то самое, что было под рукой… И… Нет, из дома быстро я выйти не мог никогда… Сперва мне надо было бы посмотреть, отключил ли я везде свет… Выключил ли газ и воду… Потом… Потом я должен был бы пройти по этому кругу ещё раз… А потом, ещё, а потом – ещё… Но. В другом порядке… То есть, сперва газ… Потом воду, а потом – свет… Окончательно я все перепроверил уже спонтанно, стараясь каждую проверку завершить прикасанием руки к электрической розетке, водопроводному или газовому крану… К… Ну в общем, как говорил когда-то «майор Томин», подключал ещё и «мышечную память» … Потом… Ну, потом, вы выходил за дверь… И моя мнительность, которая заставляла меня проверять все, что вроде бы -  нужно было проверять… Хотя мои обязательные проверки перед уходом… Перехлестывали все возможные рамки… Да т сейчас… У меня были две двери, и требовалось непременно закрыть их обе… А потом, приступить к проверке того, как я их запер, включая отпирание и запирание первой и второй двери… Дерганье их за ручки, с такой силой… Что эти двери, вполне можно было просто сорвать… Ну, или основательно сломать замок… Все эти отпирания и подергивания, так же занимали некоторое время, на уж и маленькое… После чего… После чего, я отходил, например от двери и, начинал путь вниз по этажам… Сам-то я живу, на третьем этаже… И, видимо, как раз из-за этого… А может из-за чего-то другого… Вдруг, остановиться на втором этаже… И. резко кинувшись назад… Бегом, вернуться к себе на третий этаж, к своей двери… Которую я снова и так спонтанно и яростно начинал проверять на предмет её закрытия… Снова, с повторением подергиваний и бессистемных отпираний-запираний… Теперь, запутавшись во всем окончательно, я с трудом пересиливал себя в том, чтобы снова… Проверку на отключение света – газа – воды… И… Снова шел к выходу из дома – вниз… Бывали, конечно и случае, когда со второго этажа, я понимался к своим дверям в третий раз… Бывали и случае, когда я снова все отпирал и снова… И, снова начинал все проверки газа – воды и света… Повторюсь – бывали… Но, все-таки достаточно редко… И в этот раз, я не стал подниматься со второго этажа во второй раз… И… Просто пошел на улицу… Чтобы побыстрее дойти до Пискаревки… Там уж как-нибудь, сориентируюсь.  Пискарёвка… Станция железной дороги… В общем-то – большая и оживленная. Но, на удивление странная… Тут много всего и… не мало народу… Народа, который обычно «кучкуются» у железнодорожных станции… Тут есть все и, что самое интересное, они тут есть всегда… Бомжи… Ну, это – само собой, тем более, что многие из них, просто живут здесь… И здесь у них есть так много всего интересного… Интересного, не только для самих бродяг, но и для тех, на кого некоторые хитроумные бомжи распространяют свой интерес… Или даже – бизнес… Я помню, в частности… Ну не буду вдаваться в подробности… В общем, тогда мне захотелось выебать одну женщину, а вот места для этого, у меня не было… С гостиницами для короткого времяпровождения тогда была «напряженка» … Точнее их не было вообще… Ну и дома сделать это, по какой-то причине, было невозможно… Надо сказать, что бродяги с Пискаревки решили эту проблему для меня, очень и очень быстро… В принципе, они могли предложить мне и какой-то свой уголок… Впрочем. В тот раз я не был склонен совершать эксперименты с какими-то сомнительными подсобками, чердаками и подвалами… Которые, кстати, могли быть оборудованным вполне гигиенично и удобно… Но, конечно же от них за версту несло юношеской романтикой неустроенности… И на этот раз. Это представлялось мне несколько неуместным…, Впрочем, бродяги отлично поняли меня и… Договорились с организацией временного гнездышка для меня… С жителями «железнодорожного» дома, что всегда стоял почти у самой станции, буквально, в полосе отчуждения железной дороги… Не скажу, чтобы это было совсем уж комфортно… Но… Черт возьми, как же это было великолепно… Так, впрочем, что теперь, почему-то оказываюсь на Пискаревке…Вспоминаю именно этот случай… И… Да, у меня нередко встаёт от этого… Сами знаете, чего… Вот и сейчас, не рассчитывая на что-то романтическое, я почему-то очень сильно возбудился, подходя к Пискаревке… - Интересно, работает ли кафе? – думал я, понимая, что станционное кафе, всегда напряжённо работает там всю ночь… Вообще, в это время там часто случается что-то типа живой музыки… Очень милая девушка пела там на заказ разные песни и композиции, используя видавший виды синтезатор и… Минусовые фонограммы… - Интересно, - все более интенсивно думал я уже сосем приблизившись непосредственно к станции… И, увидел, наконец, что вожделенное кафе, судя по всему, уже закрыто, и плотно заперто… - Интересно, - повторил я, но уже разочарованно… - Где же мне теперь, кофейку-то попить? – я говорил это достаточно громко, не кричал, конечно… Но и не приглушал звука своего разочарования… Все равно, вокруг, практически никого не было…  - Где же мне теперь, - продолжал я все громче, не обращаясь ни к кому… - Кофейку-то, попить? – я, как будто бы надеялся на то, что вот сейчас… Ко мне подойдет какой-нибудь местный бродяга… И, также быстро, как тогда, решить мою несколько странную, но в общем, привычную для него… Проблему… - Где бы мне кофейку попить? – спросил я снова неизвестно кого… Но уже, громче… Никто не отвечал и я… Уже было задумал свой вопрос, куда громче… Как вдруг, я ощутил прикосновение к своему плечу… И, даже вздрогнул от этого, ведь я готов был поклясться, что за один миг до этого, рядом со мной никого не было… - Чего, кричишь, слушай? – со мной разговаривал видимо тот, кто до этого положил мне свою руку на плечо… - Что волнуешься так, дорогой? – мой собеседник явно был кем-то из наших «гостей с Востока» и разговаривал со мной не скрывая этого… - Что волнуешься – дорой, какой-такой «кофе» тебе надо… - Ерунда, какой-то… - Лучше вот…, В это время я успел повернуться назад, в сторону своего собеседника… На меня смотрел человече небольшого роста, такой, что мне приходилось смотреть на него, куда-то вниз… Человек был в мятом пиджаке… Как будто бы изжёванных брюках, заправленных в невысокие сапоги, которые, к тому же… Имели, или мне это только казалось… Загнутые вверх носки… Такие, как было бы привычно видеть на каких-то восточных башмаках… На лице у моего виз-а-ви, бросалась в глаза… Буквально, бросалась в глаза узенькая и длинная, заострённая бородка клинышком… На голове человечка, была, как будто бы, обыкновенная кепка… Скорее, я бы сказал – комарик… В клеточку… Но мне, почему-то показалось, на мгновение, что на его голове укрепилась роскошная чалма уважаемого ученого… Я знал теоретически, что житель востока, без особенного труда определит… По тому способу, как эта Чалма завязана, кем является этот человек в иерархии своего народа, чем он занимается, совершал ли он «хадж», и ещё много-много всяких деталей и нюансов… Так, как если бы европейцу пришлось прочитать, автобиографию, анкету или «справку-объективку» о каком-нибудь человеке… Впрочем, я знал об этом только теоретически и, точно не смог бы определить ничего по Чалме своего виз-а-ви… Даже если бы она видимо была на нём… Между тем, как на нём видимой, оставалась только клетчатая кепка… - Слушай, дарагой, - продолжал свои разговор со мной человечек, то ли в кепке… - Толи в Чалме… - Кофея хочешь? – говорил он, как-то по-восточному гостеприимно… - Хочешь, так и получишь. – сказал он, сделав передо мной какое-то движение руками… - Хочешь… - Непременно получишь! – сказал он завлекающе весело…- Непременно, дарагой, - он вынул, наконец, из глубин своей загадочной одежды… Что-то, заметно весомое и… - Слушая, дарагой, получишь, что надо тебе… - Только купи… - Вот, - он протягивал мне на ладони какой-то весомый и явно блестящий кругляш… - Видишь, дарагой, - говорил мне странный собеседник… - Видишь… Он говорил как-то особенно, так что лит, что ему хотелось верить… Верить просто так, без фактов, подтверждений, лицензий и экспертиз… - Вижу, - кивнул я согласно и, тут же спросил его с интересом… - Вижу, а что – это? Я действительно был удивлен… Поскольку по виду явно видел, что это монета… Но, монета, какая-то непривычная… Необычная, что ли,  совсем не такая, какими монеты стали в настоящее время. Плоскими и совершенно одинаковыми, не отличающимися друг от друга… Кругляк в руке моего собеседника… Явно не напоминал, что-то одинаково-однообразное… На монете были изображены какие-то неровно-нервные линии загадочной арабской вязи, которой судя по всему, и являлись… - А это что? – снова повторил свой вопрос я… И, понятливо ответил, как будто бы сам себе… - Это монета, что ли? – говорил я утвердительно-уверенно… - Монета? - А какая? – я, как экономист по образованию, знал, конечно о каких-то монетах-деньгах, которые были основой денежного обращения старого мира… Правда на языке вертелись все больше, какие то привычные русскому уху ефимки… Дукаты, талеры… Дублоны, конечно пиастры и… Золотые империалы… Я, попытался напрячь мозг. Для того. Чтобы вспомнить деньги из золота, на которых могли бы быть изображены мусульманские символы… И, отсутствовали, какие либо изображения людей… И, прочих живых существ… На ум, впрочем, не приходило ничего, кроме дирхемов или, каких-нибудь абазов… Но, говорить о чем-то из этих монет более внятно, я, пожалуй, не смог бы… - Да-да, манета дарагой… - Манета… - Очень старый, - сказа он весомо… - Уже больше тысячи лет, манета, - говорил он… - И вот теперь, - мой собеседник говорил уверенно… Точнее, его речь становилась все более и более уверенно… Как-будто бы он, наполнялся откуда-то, этой самой уверенностью… Наполнялся, и не мог её переварить… - И теперь, вот ты, - он изменил формулировку своей реплики… - И теперь, вот ты, ты теперь… - Будешь её хозяином… Именно так, и совершенно неожиданно закончил мой собеседник свой не очень то вдохновенный, но вполне основательный спич… - В смысле, - её хозяи6ом, - я был несколько обескуражен… - Ну, вот, - сказал мне мой собеседник, такой простой и…  Такой. Вроде бы, загадочный… Одновременно. Как и тот самый кругляш с арабской вязью, которую он держал в руках… - Да, вот… - Теперь, когда ты купишь у меня…, - говорил собеседник… - Ты купишь у меня этот абаз… - И, будешь его… - Хозяином… - И он уже, как захочет, так и будет, у тебя, - добавил мой собеседник… - Послушай, - начал было говорить я, но увидев, что передо мной стоит старик… В чалме там, или в кепке, в богатом халате или… Мятой пиджачной паре… Но, всё-таки – старик… И. потому, я нехотя исправился в обращении. Перейдя на «Вы»… - Послушайте, - в отношении старика это звучало как-то лучше… Но, я все-таки, добавил к этому, немного иронично, но достаточно основательно… - Послушайте, уважаемый… - Меня Данила зовут…, - я по-восточному сложил руки и сделал в отношении собеседника лёгкий кивок-поклон… После чего, по европейски протянул руку своему виз-а-ви… Ожидая отчетного представления со стороны своего собеседника… - Меня Саид, зовут…, - сказал мне мой собеседник, ответно пожимая руку мне… - Саид, сын Ибрагима…., - уточнил он уже с восточным колоритным поклоном… - Из благословенной…, - он, как и всякий центральный азиат не мог обойтись без некоей цветастой поэтичности… Которая для европейца, также всегда кажется излишне вычурной и не нужной… - Из Бухары, что ли, - тут же вставил я… Вспомнив, книжки очень любимого мною в детстве Соловьева… Не помню, как его звали, но того самого, который писал про Ходжу Насреддина из
Благословенной и блистательной Бухары… - Да…, - сказал как-то восторженно радостно Саид Ибрагимович… - Да-да-да… - Именно из этой самой благородной и блистательной… - Из Бухары… - Хороший город…, - сказал я вежливо-примирительно… - Улугбек, там, - продолжал я лихорадочно вспоминая, что-то известное мне из памятников и истории… Одновременно вспоминая, что Улугбек, это вроде бы не Бухара…Но – Самарканд… А Самарканд, хоть и где-то там рядом, но… Совсем не обязательно, что бухарец, будет любить самаркандца… Точно так же, как питерцы совсем-совсем, не любят москвичей, хотя и они, иоже вроде бы рядом… Так, что, попав впросак с Улугбеком… Я решил не усугублять… И, приготовился слушать ответную реплику Саида Ибрагимовича… - Нет-нет… - Что ты…., - ответ Ибрагимыча выглядел эмоционально… Даже очень себе эмоционально… И, конечно же, он не думал при этом о правилах этикета… Просто, активно и непосредственно выражал собственные эмоции… - Что ты дарагой… - Какая Бухара… - Какой Улугбек…. - Здесь у вас, так все прекрасно и расчудесно устроено….- Здорово у вас тут всё… Ибрагимыч казалось бы, действительно подумал, что я собрался ехать в эту самую… Бухару… Моя заинтересованная вежливость в ошибочными посылками, судя по всему… Возымела странное действие, вызвавшая огромную и очень живую реакцию Саида Ибрагимовича… - Нет-нет, дарагой…, - продолжал Ибрагимыч, - Оставайся здесь, - Вот купишь у меня абаз, - впервые в словах Саида появилась нотка продажи… - Вот купишь, у меня абаз…, - он снова показал мне золотой кругляшек… - И… - Останешься жить здесь, в Ленинграде… Он назвал Питер Ленинградом, впрочем, это было еще самое начало 90-х, и очень многие тогда, продолжали думать про Петербург, как про Ленинград… И, называть Петербург – Ленинградом… Так что я совсем и не удивился, просто по привычке, уточнил… - Останусь в Петербурге? - Да-да-да, - накал эмоции Ибрагимыча казалось бы зашкаливал… - Конечно, - он не спорил по поводу названия города, которое было для него, судя по всему – безразлично… Самое важное, чтобы я оставался, именно здесь… Вот только… - Уважаемый Саид, - чуть замялся и… Добавил… - Ибрагимович… - Вы тут говорите… - Купишь, абаз… - Но я ничего покупать не собираюсь… - Ваша монета, дорогая, наверное, а у меня столько денег… - Нет, конечно же… Я, сказав это, замолчал, давая понять, что покупка монеты, это не совсем то, о чем я думал… - Не говори так, - слова загадочного Ибрагимыча, пытались выразить, что-то вроде испуга… - Не говори так…., - он даже всплеснул руками… - Ну, я же говорю тебе, - он снова как будто бы заволновался… - Нельзя, чтобы не было… - Никак нельзя, - монета решила, что ты будешь её хозяином… - И теперь, никак нельзя, чтобы ты не мог её купить… - Никак нельзя… - Это же, - Саид едва ли не заходился в потоке чувств… Которые, как будто бы уже переполняли его,
Захлестывая, всю его сущность… Заполняя и выплескиваясь от всюду…  Казалось бы, даже из ушей… - Это никак нельзя… - Давай, - Ибрагимыч заговорил, как истинно восточный и широкий человек… Точнее, восточный продавец… - Давай, мне миллион… Не забывайте, речь идет о начале 90-х годов, и миллион был вполне себе реальной суммой… Хоть всё-таки и достаточно большой… А может, и не очень большой, или, напротив, большой, Я уже не вспомню про это, да и про то, что конкретно предложил мне заплатить за эту монету… Странный и загадочный Сайд Ибрагимович… Помню, что это было достаточно много, но совсем, не запредельную… Это – точно… Но и достаточно много, для того, чтобы просто вытащить эти деньги из кармана брюк… Тем более… Тем более, вчера у меня был не рабочий, но отдохновенный день, в который я – выпивал… Выпивал, как всегда, вольно и вольготно… В результате израсходовав денег, несколько больше, чем я предполагал… Не миллион, конечно… Но все же больше, чем я предполагал и, вообще-то, испытывал по этому поводу… Некоторые, и очень серьезные, муки бессмысленного сожаления… Бессмысленного настолько, насколько я мог бы себе представить себе, что кто-то вернет мне эти самые, впустую и даже со вредом, потраченные мною деньги… - Ну нет…., - совокупная реакция похмелья и одновременного сожаления от потери денег… Сделали меня, на тот момент, очень твердым и решительным… - Нет, конечно, - заговорил я, снова мучительно думая, как называть моего собеседника… - Нет, конечно, Саид Ибрагимович… - Конечно,  Ваша монета, может стоить не только миллион рублей… - Может. Она стоит и куда больше… - Но я точно, не смогу заплатить Вам такую сумму… - У меня так просто и нет, сейчас, - Зачем же я сказал это самое «сейчас» - подумал я тут же… - «Сейчас» - вселяет надежду на то, что… - Может быть будет «потом»… Да, и Ибрагимыч также не упустил эту мою ошибку и, тут же схватился за нее… - Ну не сейчас, дарагой… - Может быть, через двадцать минут… Ибрагимыч тут же почувствовал, что несколько переборщил с этими двадцатью минутами… И, застенчиво так добавил… - Или через полчаса… Снова посмотрел на выражение моего лица и, добавил, зачем-то… - Может, через часик…? – вопросительный тон Саида выглядел уже каким-то… Извиняющимся… Я, решительно мотал головой, подтверждая свой изначальны негативный вывод и…            Прогноз…- Нет, Саид… - Ибрагимович…- Не будет… - Ни через час, не через два… - Никак не будет… - Никак… - Может Вам лучше, кого-то другого, найти, - сказал я, в раздумье о том… Может мне предложить кого-то из знакомых… Которые нумизматы или антиквары, я даже начал мысленно перебирать их. Тем более, что такие, у меня вроде бы были… Я, даже начал было… - У меня  вот есть… Я мысленно перебирал внутри себя фамилии, точнее, одну фамилию… Других мне на ум поему-то не приходило… Впрочем, Впрочем, Ибрагимыч вовсе и не собирался выслушивать мои предложения… - Нет-нет, что ты дарагой!!! – мой собеседник даже, как-то по особенному экспрессивно всплеснул своими руками… - Нет-нет, что ты, дарагой… - Это, никак нельзя… - Если бы было можно, - несколько парадоксально заговорил Ибрагимыч… - Я бы, - Прямо там и появился… - Монета бы привела меня, непременно туда… - Где находиться её новый хозяин…, - Ибрагимыч выражался одновременно эмоционально и… Очень парадоксально… - Где находится новый хозяин…- Которого она – выбрала… Действительно, как же так, подумал я… - Монета же, вещь… - Вещь, которая выбрала себе хозяина нового… И, для того чтобы перейти к нему, привела хозяина нынешнего, как раз к тому… Кого она выбрала… И тот теперь, просит с меня за эту своевольную вещичку… Не много… Но и не мало, всего-то, миллион рублей… - Саид Ибрагимыч, - сказал я подумав, уже вслух… - Ну, раз уж, - мне казалось, что я говорю и мыслю, вполне адекватно… - Саид Ибрагимович, ведь если… - Монета всё равно, уже выбрала меня… - А Вы, оказались уже здесь… -  То, какой же смысл, в деньгах… - Ну в миллионе рублей, в смысле… - Вот, у меня, - я опустил руку в карман брюк, откуда вытащил оттуда скромный, потрепанный кошелёк, который я почему-то. Очень любил… - Вот, у меня, - я раскрыл кошелёк, демонстративно широко и открыто, давая Ибрагимычу, сознательно убедиться в своей правдивости… - Вот у меня, - я вынул из кошелька, две синие бумажки, номиналом в пятьдесят тысяч рублей каждая… - Вот у меня, есть… - Я демонстративно пересчитал две бумажки… - Вот у меня тут, сто тысяч… Я не очень понимал, зачем я это делал Сто тысяч, все-таки были приличными деньгами… Особенно, после моего вчерашнего загула – залета… - Так что я могу дать Вам… - За Вашу монету… - Скажем, - Ибрагимыч смотрел на меня, какими-то живыми и преданными глазами… Такие, которые сами по себе кажутся лучезарным, просто непреодолимым взглядом: – Половину от этого… Я отделил купюру в пятьдесят тысяч рублей… И, даже… Даже протянул ему эту банкноту… Испытывая, что то сродни мукам Тантала… Если честно, мне почему-то совсем не хотелось расставаться с этой суммой… Старик - Ибрагимыч же, продолжал смотреть на меня своим чистым, доверчивым… И, как будто бы не понимающим взглядом… Я посмотрел на Ибрагимыча уже своим, немного мутным и очень «тяжелым» взглядом… Который, по своему должен был напрочь разрушить ясный и лучезарный взгляд Ибрагимыча… И, уже через несколько мгновений, мой взгляд, зацепившись видимо за какую-то щербинку… В лучезарности моего собеседника… Начал свою разрушительную работу… Коробя и переминая в какую-то неприятную кашицу то, что было совсем недавно ясным и лучезарным взглядом собеседника… Мне, вообще, нравилось ставить иногда с моими виз-а-ви,
Подобные психологические опыты… Пытаясь найти в искренности и открытом добросердечии собеседника, какую-то…Истинную подоплеку… Мне нравились эти опыты настолько, что практически, не один из продавцов-промоутеров чего либо… Продать мне… Точнее втюхать мне, что-то такое… Предлагаемое за дорого, но в общем-то, не имеющее такой уж ценности… Нельзя сказать, что я научился этим опытам сразу… Случались какие-то провалы и обломы… Что-то я «терял», что-то «приобретал», стараясь приобрести, в первую очередь прививку от потакания ложной искренности… Так что в целом… В целом, я не отказывался от такой игры, никогда… Просто от того, что она придавала мне самое настоявшее, искреннее наслаждение… Сродни сексуальному, но куда, как более острому и удивительному в своей непредсказуемости… Действительно, сами подумайте… Чем может закончиться секс… Ну, кроме того, чем он собственно и заканчивается? И чем может закончиться мой психологический опыт…? Да чем угодно… Чем угодно, вплоть до попыток начать драку, или – полностью стушеваться… Или, доказывая действительную искренность своего собеседника… Получить непоколебимое и уверенное состояние своего собеседника… Что часто остаётся не менее важным, что его разрушение своим скептицизмом… Однако… Однако в отношении Ибрагимыча, мой заряд скептицизма пришелся, что «называется» в точку… Очевидно, что она, как и всякий человек с Востока, любил поторговаться… И, находил в этом особенную прелесть… Но, не очень-то умел… А может быть – просто понимал всю бесперспективность этой торговли, даже при условии, что его монету придется отдать, ну совсем дёшево… А может… Может, явно Ибрагимович гнал от себя эту мысль, которая пришла почему-то и в его голову… Может ведь статься так, что я, как новый хозяин монеты… Потребую за это, деньги от него… - Нет-нет, - дарагой, - Ибрагимыч явно замельтешил и даже… Затараторил…- Нет-нет, пятьдесят тысяч… - Мало очень, дарагой… - Очень-очень мало-мало… - Нужно, - он замялся просчитывая что-то… - Нужно, хотя бы полмиллиона… И. посмотрев внимательно на меня, добавил… -  От тебя, полмиллиона… - Не от меня… - Нужно, - добавил он, как будто бы подтверждая мою мысль о том, не затребовать ли за передачу монеты отступного для себя… - Нет – Саид Ибрагимыч…, - теперь уже я решил твердо… Монета от этого странного человека, переедет ко мне… Раз уж она так решила сама… Но, перейдет. Не больше, чем за столько. Сколько я уже предложил своему виз-а-ви за нее… - Не могу я дать тебе за нее – больше…- Сам зависну… - Без денег почти, до зарплаты, - сказал я, как мне казалось – убедительно… Вряд ли Саид, которого внутренне, что называется для себя, я уже назвал «дервишем», знает что-то… Про мою укоренившуюся привычку… При которой, я один день полностью отдаюсь работе… А другой день… Полностью… Ну, или почти полностью, отдаю выпивке… В конце концов, ну какое ему дело до этого моего своеобразия… - Эээээ, дарагой, - как будто бы разрушая мои иллюзии незнания заговорил Сайд…. - Не дело это… - Что ты пьешь, каждый второй день… - А за такой хороший монет… - Только пятьдесят тысяч даешь… - Но, у меня нет, ни миллиона, ни полмиллиона, - резонно сказал я, в ответ на прозорливо верное замечание «дервиша»… - Так что ты уж – решай…, - сказал я, изображая решимость закончить торг на этом… - Зачем, говоришь так…? – «дервиш», судя по всему, тоже соглашался с окончанием торга… - Зачем говоришь так? - Монета, сейчас вот – всё, что есть у меня…, - он, как будто бы демонстративно вывернул свои карманы… - Вот видишь, - сказал он, демонстрируя их полную пустоту… - Вот видишь… - У меня нет сейчас уже ничего более… - Так что и тебе, - Ибрагимыч говорил вроде бы резонно… - И тебе следует отдать за монету…- Все. что у тебя есть в кармане… Я, с сомнением достал из кармана, спрятанную было банкноту в 50000 рублей и. с сомнением посмотрел на неё… - Может быть, - сказал я задумчиво… - Может быть, хотя, - я выражал теперь явное сомнение… = Хотя, я собирался ведь… - Попить кофейку тут, - сказал я  и, оглянулся по сторонам… Кафешка, на которую я рассчитывал… Продолжала оставаться закрытой… Ну, или казалась мне таковой… - Так что из этой самой суммы, которая составляет сейчас все, что есть у меня…- Надо оставить что-то… - На что можно было бы выпить этого самого кофейку… Я, продолжал с сомнением глядеть на вторую пятидесятитысячную банкноту… - Где бы тут кофе-то, хоть попить, - сказал я Саиду… Однако, Ибрагимыч молчал… Просто, забрав из моих рук вторую пятидесятитысячную банкноту… И вложив в мою ладонь монету… Вес которой… Да… Вес монеты, явно говорил о том, что она – по настоящему золотая… Вряд ли, какой-нибудь другой металл, мог оказаться таким тяжелым и, по настоящему, отдающим истинно благородным происхождением… Я сжал переданную мне Саидом монету… И, крепко сжал её в своем кулаке… ….Сжал… И, после этого… После этого, мир окружавший меня, стал меняться… Он менялся совсем не сказочно, ни резко, и не акцентированно замедленно… Его части… Ну да, вот тот… Тот правый от меня верхний угол, как будто бы поплыл… Поплыл, как будто бы был нарисован масляной краской. Медленно, но совершенно неумолимо… Краска – мир, стекала медленной и все наплывающей войной… Становясь все тяжелее от того, делая свое уничтожение совершенно неизбежным и скорым… Часть естества стекала куда-то вниз, без какого-то порядка и смыла… Явно нарушая при этом закон всемирного тяготения, и уводя красочный слой, куда-то не вниз, но явно, куда-то влево… И, даже чуть-чуть вверх… Да-да… Явно вверх… Я, заинтересовавшись этим, отвернулся в ту сторону, отведя…
Всего лишь на мгновение взгляд от…


Рецензии