Да, есть ещё в русских селеньях...

   Свобода, демократия, земля крестьянам! Всё можно купить...
Свершилось! Оптимизм, предприимчивость и ловкость, кто быстрее, больше и проворнее! Всё можно!
«Замечательное» время девяностых. Расцвела, разухабилась «малина», не зевай рабочий класс!
Как-то всё пафосно, обобщённо и избито. Да, было, (тут я засомневался), и есть, и будет...
Хорошо, хорошо, я больше не буду сыпать соль в суп, который уже все посолили.

   Банально и просто, перехожу на описание случая типичного, житейского, зеркального отражения состояния души людей,
увлечённых новым временем, но пришедших в него с наследством старого груза.
Милые создания – «блондинки», как вам трудно живётся в силу насмешек, издёвок, разных едких анекдотов и прочих глупостей вокруг вас.
Я поднимаю свой голос и встаю во весь рост на вашу защиту! Нет, есть много ещё в магазинах другой краски.
Рыжие, брюнетки и каштановые, поверьте, не так далеко ушли, а может быть, и ушли далеко, да только молчат о них злые языки.
Какие-то крайности, шараханья и всё это пронизано нигилизмом, сарказмом, намёками...
Простите, сейчас буду выбираться на «дорогу», кстати о дороге…
Нет, нет, не подумайте о российских дорогах, тут имеется в виду совсем другое.

   В одно замечательное кавказское июльское солнечное утро, когда жужжали пчёлы в тучных садах, зазвонил мой телефон.
Я в этот момент находился в том самом саду, входная дверь дома была открыта. Звонок переливами звал к себе.
Метнувшись к телефонному зову, наступил на грабли и, потирая ладонью место ушиба, поднял трубку.
Голос, слегка певучий, с заигрывающими нотками, я узнал сразу. Клаву нельзя было не узнать.
-Коля, – голос пропел это так, что я сразу понял, нужна помощь.
Клава просила самую малость – поставить только что купленный автомобиль на нашем дворе, так как гаража у неё пока не было…
Если женщина просит... Я согласился, и через полчаса в открытые мною ворота въезжал автомобиль.
Это было сделано «мастерски», хотя левое переднее колесо всё же угодило в «ливнёвку».
Обычно раньше никто туда не попадал. Из машины вышли две женщины, сияющие, несмотря на уставший вид.
Вероятно, счастье на свете всё-таки есть. Клава и Рита были нам давно знакомы.

   Они часто удивляли нас, и казалось, нет уже ничего, что могло бы ещё нас удивить. Но я ошибался.
Клава по натуре – человек напористый, но добрый внутри. Это ей совсем не мешало, а наоборот, помогало в работе.
По профессии Клава фотограф. Времена сложные, и заработок на курортном морском пляже давался нелегко,
так как желающие сфотографироваться были, как бы это помягче выразиться, на отдыхе...
Рита, учитель немецкого языка, (сразу оговорюсь, спасибо ей, брал уроки немецкого), была открытой, тихой и спокойной женщиной.
И ничто не могло, казалось бы, нарушить течение её жизни, но что-то произошло, перевернулось в её душе, вероятно,
действовала «перестройка», и она перестроилась...
Сейчас они обе, хотя и уставшие, улыбаясь во всю ширь, насколько это возможно, стояли среди лета, запахов сада и
жужжания тружениц-пчёл и напоминали мне ту самую пчелу из мультика, где неповторимый голос Карела Готта воспевал «Бинэ Майя»...

   Пролетели первые минуты радостной встречи и, совсем не смущаясь и не волнуясь от того,
что в канаве зависло переднее колесо автомобиля, на которое я, искоса и с болью в сердце, поглядывал, женщины стали рассказывать наперебой,
что они только что вернулись из Германии. Мы вошли в дом. Упав на диван, они продолжали свой сбивчивый, эмоциональный рассказ. Видимо, пережитое ввело их в состояние постоянного стресса, а сейчас, когда всё позади…
Я понимал их состояние.

   Если кто-то мне будет рассказывать о приключениях профессиональных гонщиков в ралли Париж-Дакар, то пусть умолкнет сразу!
Профессионализм, специально выполненные автомобили, бригада обслуживающих техников и прочее,
что сопровождает эти гонки, просто меркнут перед тем, что прошли эти женщины!
И тут я должен вспомнить классика, слегка перефразировав: « Есть женщины в русских селеньях» – и « коня» на скаку,
(курортника на пляже), остановит, и выполнит то, что взбредёт в голову!
Я постепенно стал понимать суть, ту красную нить, которая связала этих двух разведённых женщин в это лихое время.
Блондинки отдыхают...

   Наши героини, увлечённые бурным потоком предпринимательства, который захлестывал всех и вся, взяли «быка за рога».
Вспомнив, что в благополучной и не такой уж далёкой Германии живёт бывший общий знакомый, уехавший на «ПМЖ» ещё в восьмидесятых годах, наслушавшись о разных чудесах, творящихся там, решили испытать судьбу.
План был прост, а, как известно, всё простое – гениально! Но не хватало самого «малого» в звене созревшего плана – водительских прав.
За этим дело не стало, так как в автошколе работали такие же предприниматели, и получение прав давно было пущено на поток. Конвейер работал круглосуточно, подставляй карман – и вот они, ещё горяченькие, пахнущие типографской краской, лежат перед тобой. Только вперёд!
На этом месте я должен сменить декорации, так как в ноябре того же года я улетел с семьей на «ПМЖ» в Германию...
В столовой комнате идёт беседа с моим другом, тем, который был общим нашим знакомым и которого совсем недавно посетили наши известные героини.
Вопрос Володи застал меня врасплох:
-Ну как? Доехали эти две дуры?
Я переспросил, имеет ли он в виду Клаву и Риту?
-Ну, а кого же ещё!

   Тут он поведал мне, по мере развития рассказа заметно раздражаясь и повышая тон голоса, что и как было.
Мне будет трудно передать все краски и эпитеты, которыми красил и поливал мой рассказчик, замечу ещё раз – не блондинок, а совсем,
казалось бы, респектабельных расцветок, совсем ещё молодых, но хватких, с жилкой коммерции женщин.

   Володя, практикующий врач, его «праксис» находился совсем недалеко от того места, где он жил в своём доме.
Поселение было небольшим, и все знали друг друга, более того, знали, что происходит в каждом доме.
Кто-то возразит мне, говоря о закрытости западного общества. Да, это так. Но есть кое-какое обстоятельство, о котором я должен здесь упомянуть.
Переселенцы из России часто селились в одних и тех же местах, выезжали целые деревни и, согласно родственным связям и привычкам,
оседали в Германии, строили свои деревни, обживали новые места, налаживали свою инфраструктуру.
Это был тот самый случай.

   Мой собеседник всё распалялся, продолжая открывать новые для меня коммерческие стороны наших героинь.
Проснувшись рано утром и собираясь на работу, он обнаружил, что постояльцев нет в доме.
Недоумевая, слегка озабоченный, вышел на улицу и, не обнаружив женщин, зашагал к своему «праксису».
Выйдя на прицерковную площадь, его, как он сам говорил, чуть не хватила «кондрашка» от того, что он увидел...

   Две женщины стояли у раскрытого чемодана, который лежал на аккуратно расстеленном коврике.
В чемодане и на самом коврике лежал «товар»: рыболовные спиннинги, два фотоаппарата и ещё несколько предметов.
Мимо проходили люди, слегка сбавляли скорость, косились то на женщин, то на товар.
В их немецких головах смутно всплывали образы из рассказов, а кто постарше, сам помнил заезжих цыган.
Володя медленно, и как-то озираясь, стал приближаться к продавцам, которые, заметив его, оживились, стали звать к себе и при этом махать руками.
Кровь приливала к голове, стыд сковывал, хотелось пройти мимо, точнее, бежать в другую сторону,
но пришлось сделать вид любопытного покупателя и приблизиться.
И тут, на этом месте я полностью ощутил ситуацию, рассказчик зашипел, видимо, так, как тогда,
когда стал просить «цыганок» поскорее свернуть коврик и закрыть чемодан.
Женщины не могли понять, ведь им в России говорили, что этот товар «оторвут с руками» и они хотели выручить таким способом немного денег,
точнее, достаточно денег для покупки автомобиля, на котором и собирались уехать в Россию. План рушился, они совсем не ожидали, что, прежде всего, этим разрушителем окажется немецкий друг…

   Володя продолжал, теперь он был очень возбуждён, потому что страдали его имидж и репутация врача!
Притащив домой чемодан и двух кооператоров, слегка отдышавшись, задал вопрос, а зачем им это нужно!?
Да, он знал цель их приезда, но этой части плана он не знал.
Стали искать автомобиль.

   В то время потоком из восточной Германии на запад хлынули люди в поисках лучшей доли и, прежде всего, работы.
Многие тащили за собой советские «Жигули», что, собственно, и было вожделенной целью наших путешественниц.
Когда стали торговаться, то выяснилось, что денег, которые они имели, не хватит и на половину автомобиля.
Опустив головы, молчали. Володя сжалился и оплатил остаток, только быстрее бы их отправить домой. Автомобиль купили!
Надо ехать в соседний посёлок, но тут выяснилось, что они не могут ездить!
Мой друг был в предынфарктном состоянии, он не мог охватить своим умом, как можно было приехать за тысячи километров за автомобилем и не уметь ездить! Те, кто стояли перед ним в растерянности, только сейчас стали осознавать, что, купив права, одержимые идеей, они просто упустили из вида, что будет необходимо самим же и ехать на автомобиле.

   Следующие двое суток ушли на обучение езде, благо, что за деревней были пустыри...
Настал час отъезда. Володя, перекрестив и благословив своих гостей в путь, а в душе выматерившись, захлопнул дверь.
Это то, что знал он, и вопрос, как доехали эти две «дуры», повис надо мной.

   Я возвращаюсь в то лето, в тот сад, к тем самым «пчёлкам Майя»...
Немного отдохнув на диване, отпив кофе, продолжали вещать нам, как они преодолели многотысячный путь.
Они совершенно откровенно рассказывали, как было им трудно (тогда ещё я не совсем понимал их...),
как трудно было ориентироваться в указателях, как было трудно отличить въезд и выезд на автобане.
И совершенно было непонятно, что хотели от них полицейские, когда они въехали на встречную полосу...
Подумаешь, остановили движение, парализовали самую оживлённую магистраль под Кёльном…
И что тут такого, когда в Польше превысили скорость, долго отбивались от штрафа, но пришлось заплатить, так как арест не входил в их задумку.
Самое простое было в России, останавливали часто, но отделывались банкой немецкого пива.
Кто же устоит?
Вероятно, всем известны трудности дорог, и не стоит мне тут разливаться, просто я должен снять шляпу перед этими авантюристками,
ведь, как известно, победителей не судят!

   Можно было бы и закончить на этом моё повествование, да только оно имеет продолжение.
Как я уже писал, «ПМЖ» в Германии я получил вскоре после выше описанных событий.
Естественно, мне необходим был автомобиль.
Нет, нет! Я умею водить авто, имел водительский стаж около десяти лет, более того, подтверждение, учёба в немецкой автошколе.
Мой товарищ, тот самый врач, подобрал мне автомашину. Еду поездом из Баварии на север Германии, примерно около пятисот километров.
Оформление документов, недолгие сборы – и в путь.
Тут моё сердце забилось, впервые я должен преодолеть значительный путь,
моё волнение было замечено Володей, и он, подойдя ко мне ближе, похлопал меня по плечу и произнёс ключевые слова,
которые я помню до сих пор: «Спокойно, ты сможешь! Уж если эти две дуры приехали живыми, то чего бояться тебе?!»

   Мне много приходится ездить по Германии, ездил в Сибирь, много разъезжал по Европе, и всегда мне помогала эта фраза,
точнее, безбашенность и отвага тех двоих из далёких девяностых.
....Да, есть ещё в русских селеньях...


Рецензии