Из жизни Виолетты. часть третья

(Продолжение)
Утрата способа воспринимать остроту внутреннего чувства начинается с детства.
Начнем с того, что у некоторых детей возникает враждебность в результате их конфликтов с окружающим миром, , поскольку им приходится покорятся.
Одной из задач в процессе воспитания состоит в том, чтобы ликвидировать такую антагонистическую позицию. Методы различны: от угроз и наказания , запугивающих ребенка до подкупов и объяснений (в кавычках), которые смущают его и вынуждают отказаться от враждебности.
Вначале ребенок отказывается от выражения своих чувств , а в конечном итоге и от самих чувств. В итоге подавляется не только чувство враждебности, но и чувства искренности и неискренности . Иногда это дает ему не легко, потому что дети обладают способностью замечать эти качества и их не так просто обмануть словами. Если не любит кого-то без всяких причин, то так и заявит в лоб. Такая реакция при нынешнем воспитании притупляется и не так много времени проходит, чтобы ребёнок перестал проявлять свои чувства совсем.
Его учат любить людей, его учат любить абсолютно всех людей, быть некритично дружелюбным. Если в процессе воспитания ребёнок частично обломан не до конца , то впоследствии социальное давление, как правило, завершает дело.
Если вы не улыбаетесь - про вас говорят, что вы недостаточно хороший человек. Мы улыбаемся, чтобы нравится, чтобы подороже продать свои услуги: услуги парикмахера, продавца и т.д., чтобы быть эффективными. Не счастливыми, а эффективными.
Дружелюбие и веселье, которые выражаются в улыбке становится автоматическим ответом.
Их включают и выключают, как электрическую лампочку.

Сначала недоступна и как-бы прячась в скорлупу, служащую ей надёжной защитой от социального влияния, а порой от самых близких людей. она понятия не имела сущность своего внутреннего Бытия, отвергая раз за разом свои чувства и переживания, вешая на себя не свойственную её внутреннему миру маску окейности.
Каждый раз начиная беседу со мной, она грызла ногти, обдирая зубами заусеницы и закрывая ранки травинками.
Испытывая негодование по поводу какого-то незначительного случая, произошедшего где-то час или два назад (эти случаи всегда присутствовали), боясь проявить свой гнев, она отговаривалалась простейшими фразами и отрывками фраз. Боясь проявить свои чувства, теребя пальчиками траву, вырывая её из земли вместе с маленькими корешками, она снова бросала их на землю и заглядывая на меня исподлобья как будто спрашивала: Можно я закричу?
Позже она рисовала смайлы: с искривлёными и перекошенными рожицами: синие, черные, красно-розовые с грязными пятнами. Неаккуратно вырывая их из толстого рулона обоев, она пыталась захватить ещё некое количество чистой обоины, как будто страхуя чистое пространство от метастазов опухоли, как бы навечно парализуя проникновение в нетронутое пространство, в её личное нетронутое пространство . Ругая вырванные ужасные смайлы, мяла в руках и топтала их ногами.

-А я теперь всегда так делаю
-Как?
-Рисую, мну, иногда жгу, но я боюсь огня
-Что именно тебя пугает?
-Что спичка потухнет, а я не умею праваильно держать её, чтобы она догорела до концА

Так много было в этих словах.
«Я готова, но я боюсь»
«Я готова, но мне нужна помощь»
«Я делаю, но помогите мне»
«Я делаю, но будьте рядом»

Крик её внутреннего Я разлетался далеко за территорию наших встреч и направлен был только в одну сторону, к самому близкому и родному, к тому, кто мог бы дать крылья и разрешить ей её главный полёт.

Каждый раз уходя и забирая с собой домашнее задание, она знала, что не сделает его. Потом она скажет:
-Не было ни времени, ни возможности. Я хотела.
-Что-то помешало?
-Я полола перцы, потом набрала воду в бочки. А вчера я собралась мыть посуду и затопила кухню.
-А посуду вымыла?
-Нет, я собирала воду с пола. Потом сидела в интернете.

Я наблюдала, как она прилежно выводила карандашом свои главные мысли, то, о чём мечтает.
«Черепаха, мечтающая полететь».
-Однажды я влюбилась в черепашку. А в кого я ещё могу влюбиться? Я сказала об этом девочке, а она всем рассказала. Дура.
-А что такое любовь?
-Это забота !!!
-Разве это постыдно?
-Думаю да.

Виолетта, только лишь маленькими проблесками начав понимать своё личное Я, своё внутреннее чувство бытия, своего личного Бытия, подойдя и осознав свои желания и свои возможности, испытывала дичайшее чувство вины перед матерью. Почувствовав в себе больше жизни, почувствовав свою силу и свой потенциал, она проявлялась и идентифицировалась.
Каждый раз, когда она уходила, я думала:
- Кто победит? Она или её близкое социальное влияние?
И каждый раз побеждало второе.
Я чувствовала, что снова потеряно её внутреннее направление и движение остановлено. Её достижения, успехи, какими бы они не были удачными не получали подтверждения, отклика от близкого и родного.
Зацикливание на себе:
-Что думают обо мне другие?
-Как я это сделала?
неминуемо ведёт к застою, к повторяемости.

«Мам, я хочу все свои проблемы оставить при себе»-Сказала дочка маме.
Мама поспешила мне об этом сообщить.
(Продолжение следует)


Рецензии