Не быть мне музыкантом

Мой взгляд зацепился за бегущих девчонок.

На одной из них стильный спортивный наряд: шапочка, олимпийка, шорты на лосины, мне кажется, качественные кроссовки, другая сильно выбивалась из образа первой своей простотой внешней, одеждой, как будто наспех одетой, не сильно подобранной к пробежке, но очень хорошо вписывающийся к выполнению ежедневных бытовых дел: дёшево и сердито: серые треники обтягивали её несуразную, в сравнении с спортсменкой, бегущей рядом, фигуру. Полные, близко поставленные друг к другу ноги, сразу переходил в узкие плечи. На вид тяжёлая и неуклюжая явно была далека от спорта, но очень хотела быть к нему ближе. Явно было то, что это её первая или вторая попытка увлечься спортом, но она же и последняя или предпоследняя.
Глядя из окна машины на них, я подумала, что культуру спорта хорошо бы прививать не в 15-16 лет, а гораздо раньше и подходить не на уровне самодеятельности. Показательным был совсем уж смешной факт:
Возвращаясь, первая бежала очень игриво, гримасничая и прикалываясь над второй, вторая же медленно перебирая, практически без отрыва от земли ногами, не испытывала радости придерживаться техники бега, была уверенна в себе, так как в её руках висел целофановый мешочек с мороженком в вафельном стаканчике. Жратва победила!

В детстве мы приобретаем не только комплексы неполноценности, а и пристрастия, в данном случае к физкультуре......никто, как старшие друзья или родители могут создать максимальное привлечение к регулярным занятиям спортом. Да, спорт-это преодоление себя и постигнуть его возможно лишь при условии обратной связи.
Занимаешься и взамен приобретаешь красивое тело. Хорошая мотивация для девушки.
При условии, если красивое тело в приоритете.

В семье кто-то должен быть спортивным, так легче привить и к спорту любовь.
Моя мама в прошлом - серьёзно увлечённая лыжница. Когда -то в нашем доме спортивные соревнование по лыжам в телевизоре, восторженные или отчаянные возгласы в телевизор- это норма.
Мама.
Мама, перешагнувшая семидесятилетний рубеж, каждое утро выполняет упражнения на все группы мышц в течении 1 часа с гантелями весом в 1 кг.
Это важно. Это её жизнь.
Я. У меня бывают перерывы в тренировках и по году и по полтора, но каждый раз возвращаясь к ним, я стараюсь подтянуть себя к той, какой была, когда бросила. Кто сыграл роль в моём физкультурном становлении? Мама и моя взрослая подруга.

Меня познакомили с девушкой, намного старше меня. Настолько старше, что она уже встречалась с парнем из военного училища, а я ещё ученица начальных классов.
Всё лето мы дружили. Я с ней, потому что она была необыкновенная, а она со мной, наверно потому что из приезжих к бабушкам детей, были только мы с ней.
Она была гимнасткой и каждый вечер на нашей гимнастической поляне обучала меня всяким гимнастическим трюкам. Обучая, она говорила, что я очень гибкая и многие позиции выполняю необыкновенно легко. Да я и сама удивлялась на себя. А когда я вернулась с летнего отдыха, стала демонстрировать всё чему она меня научила своим приятельницам, из себя возомнила невесть кого и обучала других.
Моя взрослая подруга занималась ещё и музыкой и не выпускалась гулять, пока не проиграет все намеченное на день.
Однажды я была свидетелем этого и меня уж совсем захлестнула идея обучаться музыке. Каждый день я бежала к ней с надеждой, что она опять меня пригласит и будет мне играть, а я буду сидеть рядом и смотреть на её длинные пальцы.
А может она меня и играть научит? - думала я.
Научила. Я знаю как играть начало одной красивой мелодии. Самое, самое начало мелодии, где-то на одну секундочку. На этом всё обучение и закончилось. А любовь к музыке осталась.

Вернувшись от бабушки, воодушевленная, с сумашедшим желанием обучаться игре на фортепиано, я весело заявила об этом родителям.
Моя подруга по школе уже вовсю дрыгала домбру, да так, что я подумала:
“ хочу и на домбру”,
И снова заявила об этом родителям. Домбра-это плохая идея. НО об этом я узнаю позже.
“Так ты на чём в результате играть-то хочешь?” - спросили родители
“На пианине” - ответила я.
“И на домбре”- добавила.
“Иди на домбру”- сказал кто-то из родителей. Желание все рано пропадет, но мы хотя бы не потратимся, как фортепиано.

И я прищурившись с уверенностью подумала:
“Я еще сыграю вам на всех инструментах мира”
Нет, я так и не сыграла. Жалею об этом.

От струн болели пальцы, сальфеджио хуже математики. Гулять времени нет. РОдители напрягают.
Домбра кочевала из одного угла квартиры в другой, ей нигде не было места. Плохо встретили, ещё хуже проводили.
В очередной раз прибирая квартиру, мама, приговаривая в её адрес: Да как же ты надоела, чуть откинула её за себя.
А она возьми да и развались. Мы с мамой подбежали к ней и как бы в один голос:
“Как же так получилось! “
Немного посмотрев на неё и друг на друга, мама взяла её и куда -то понесла. Я подумала, что клеить. А нет. Поставила её у двери со словами: Отец придёт, выбросит на мусорку. Папа всегда выполнял самую грязную работу. Как и все папы во всех семьях.
Я смотрела на сломанную домбру на полу у входной двери и думала: "я отмучалась"
Так Она стояла не один день, у папы рука не поднималась. А потом её не стало.
Не было бы так весело, если бы не было так грустно.
По сей день мы вспоминаем про меня и про музыкальную школу. И про Домбру. Мы вспоминаем и очень громко хохочем. ТОлько папа угрюмо сидит и не смеётся.

Я очень люблю смотреть на “Играющие Руки”. Видео с играющими на клавишах руками для меня как остросюжетный фильм.
Я выбрала для себя только одни руки. Мне они кажутся волшебными и невесомыми, иногда я не верю что этими руками возможно так играть.
Каждый раз одевая наушники, я жадно вглядываюсь в экран, я знаю, что сегодня увижу то, чего не видела вчера или позавчера. невозможно уследить сразу за всеми пальцами и за один раз. В некоторых композициях я выучила полностью правую руку и я знаю в каком моменте куда прыгнут пальцы и с ккой силой нажмут. Сколько бы я ни слушала и не смотрела, я продолжаю испытывать дикий восторг и спазм в груди от сильнейших эмоций, я переживаю и радуюсь вместе с музыкой, теряюсь во времени и пространстве.
Это то, что безгранично люблю, это то, что помогает отвлечься и на всё посмотреть другими глазами.
Я люблю музыку не потому что я её играю, а потому что она просто существует.. Красивая музыка, мало кого оставляющая равнодушным.

В моей семье не было музыкантов, может поэтому я так и не научилась играть?


Рецензии
Музыка это прекрасно. Очень интересный переход от спорта к..., скорее про период жизни когда личность, так назовём, принимает свою уникальную форму.

Zebbb   01.02.2023 12:11     Заявить о нарушении