Она знает жизнь

Самые лучшие истории те, которые нельзя рассказывать.

Встреча с «ней» окунула меня в мир моего счастливого детства, позволила вспомнить напрочь забытые симпатичные истории, которые жизнь откатила далеко назад, а взрослые ощущения заставили забыть то, что забывать нельзя: Дух быта и атмосферу отношений в те далёкие времена, предков, любящих меня до потери сознания, мои хулиганские проделки, которые сегодня выглядят по-детски мило и наивно.

...ко мне неслась красивая девчонка с вытаращенными от удивления, карими глазами. Её рот как-то с хрипотцой орал в мою сторону что-то. Её грязные руки держали мокрый ланч- бокс. Она совсем не похожа на детей рядом: крупная, в спортивном костюме, волосы наспех заплетены в косу и по всей крупной голове «петухи». Я машинально выставила руку далеко вперёд, чувствуя, приближающуюся опасность.
-«смотрите, смотрите, х.. знает как они сюда попали» - проорала она, пытаясь открыть коробку, а моя рука так и осталась висеть в воздухе.
Я подумала это не я и это не со мной. Её разговор вовсе не походил на разговор ребёнка: жесты, взгляд с прищуром и чуть приподнятый уголок рта, когда она улыбалась, явно выдавали яркий темперамент, сложившийся не в очень благополучной среде. «Она знает жизнь» - решила я и заглянула вовнутрь ланч-бокса. Увидев мокрых и бездыханных косиножек*, передо мной побежали цветные картинки из детства, и я уже неслышала о чём говорит моя Взрослая маленькая девочка, я смотрела и понимающе кивала ей, но мой взгляд был мимо неё, в прошлом.
........ «Вам бы руки оторвать»-сказал сосед нам с подружками, увидев, как мы поймав несчастных насекомых, отрывали им ножки, бросали на гладкую поверхность и говорили:
«Коси коси ножка прямо по дорожке» и ножки рефлексивно дергались, напоминая движение косы.

На следующей встрече «она» состряпав из себя уверенную в себе женщину, бросив в меня свой маленький указательный пальчик, заявила:
«Я выйду замуж за самого богатого мужика!»
Отодвинув от себя её руку, я хотела ей рассказать что-то важное, но решила не связываться.
- «А выберет ли он тебя?»
- «Я всё сделаю, чтоб он выбрал меня» - снова ткнув в меня пальцем, выпалила она, как то не по-детски сдвинув бровки.
.......Он был самый красивый парень в школе. Я решила, что сделаю всё, чтобы ему понравится. И решила, что лучший способ понравится -всегда при встрече улыбаться. Ища встречи, шла к кабинетам, в которых занимался он -десятиклассник Игорь Тюрин. Подглядывала и улучала момент, где можно встретится глазами, но первоклашки его не интересовали и он всегда проходил мимо, не обращая на мою улыбку внимания. Лишь однажды, он посмотрел на меня-я улыбалась, во все глаза глядя на него, он чуть отвернулся и снова на меня, а я ещё сильнее разулыбалась - а он не оценил.. тогда я подумала, что я Дура и сразу повзрослела.
Пытливый и однобокий ум делает детей хулиганами и хулиганками. Нас так и называли, а я сейчас думаю, что мы больше чем на озорников не тянули.
..........Информация о том, что если убить лягушку (даже случайно) , то умрет мама нас потрясла.. мы несколько дней боялись ходить и делая шаг, неустанно смотрели себе под ноги, как бы чего не вышло. Выбежав утром на дорогу, разделявшую посёлок и нашу любимую речку, мы с ужасом смотрели на раздавленных автомобилями лягушек и говорили другу:
- “смотрите, теперь у кого-то умрёт мама»,
- «даа, или уже умерла», со смертельным страхом сожалея о произошедшем и радуясь, что это случилось не с нами, наперегонки бежали на реку надувать через соломинку лягушат.
Однажды я чуть не умерла от разрыва сердца, когда мне на ногу прыгнула лягушка, а на следующий день я отчаянно стояла на мокрой кочке у реки и ждала, когда мне в ногу вопьются пиявки.
Где логика? Да и надо ли её искать? Мы детьми учились понимать себя, других, экспериментировали, за это получали ремня, но даже ремень многих из нас ничему не учил. Мы продолжаем экспериментировать, учимся понимать себя и других только с позиции взрослых людей, наказание уже не ремень, а то, что мы называем кармой и сетуя на неё, мы продолжаем и продолжаем делать непоправимые ошибки, оттачивая свои гордыню, тщеславие, упрямство, потешая своё самолюбие и самолюбование.
........В одной детской - смешной и одновременно грустной истории засветилась моя мама. Каждые летние каникулы я была самой счастливой девочкой в Мире. Каждые каникулы я жила с бабушкой и дедом. Во мне не чаяли души, мне отращивали волосы, завязывали по несколько раз в день разноцветные банты, я ездила за рулём дедушкиной машины, меня тискали и обнимали все родственники, а их у нас было много. И однажды всё моё счастье разбилось вдребезги из-за одного непростительного проступка, который я помню по сей день.
Мы с мамой пошли собирать огурцы на засолку. Бабушка на пальцах показала какой величины нужны огурчики и я, размахивая ведром, полетела’ впереди мамы. Огурцов было много, зелень у огурцов такая колючая, что мы ободрали все руки. Вот по этой причине , мы так решили, один переросший огурец так и не попал в ведро к бабушке раньше. Он висел у самой земли и чтобы его достать, нужно было не только ободрать руки , но и лицо. Мама отважно закрыв лицо, оторвала его и это было самой большой ошибкой в то лето. Я бежала. высоко подняв пожелтелый, похожий на кабачок, огурец, размахивала им, как флагом и заскочив на террасу, не успев заявить: Ба, мы сделали это, увидев перекошенное от злости лицо моей Ба, тихо опустила руку, пряча за спиной овощ, будь он не ладен, это огурец на семена!
«Дуры несусветные, один мал, другой стар» - кричала она, бросая недобрые знаки. Я ничего не понимала и решила, что огурец этот он как яйцо с иглой внутри для Кащея. Я боялась, что его разрежут и с бабушкой случится непоправимое, как с Кащеем . Я следила за ней, каждое утро выбегая на террасу, посмотреть всё от с ней в порядке, а она румяная такая, улыбаясь, пекла на двух сковородках блины, дружелюбно так: Айда, с пылу с жару!!! И я успокоилась. Оказывается её жизнь ни в огурце.
Мои дяди. Их трое. Самые добрые, весёлые.
Они для меня были, как инопланетяне. Ну правда, они не похожи ни на кого. Они говорили по особенному и шутили не как все. Когда они шутили, все смеялись, а моя Ба весело хохоча, махала рукой на одного из них, говоря: да ну тебя!! А он хватал её в охапку, прижимая к себе, целовал в волосы. А я протискивалась в их объятия и ещё громче всех хохотала и думала, что если будет именно так, то будем счастливы не только мы, но и все люди на Земле. Эти трое - крепкие как дубы, с ними ничего не страшно, они как горы. Манера общения : с таким прищуром неоднозначным, с подмигиваниями, с прицокиванием. Они никуда никогда не торопились, они даже хулиганства в детях не замечали, они всегда улыбались, сверкая золотыми зубами. Просто они инопланетяне!
Обратная сторона есть даже у Луны. Есть она и в этой истории. Город Копейск - чёрная дыра для меня и сейчас.
Я так благодарна этой Взрослой маленькой девочке с петухами* на голове. Ей бы ни Богатого мужика встретить, а Хорошего человека - Хозяина. Её мама СНОВА в местах ни столь отдалённых.
В город Копейск бабушка и дед возили передачки моим любимым дядям. И я с ними.
А о любви скажу так:
Пару месяцев назад один Мудрый Человек сказалА : Любить надо того, кто любит тебя. Необходимо Любить привычки, увлечения и предпочтения того, кто выбрал тебя и тебя любит!!
А обратная сторона есть даже у Луны..


Рецензии