Почему театр начинается с вешалки

Когда повторяют известное выражение о том, что театр начинается с вешалки, никто, кажется, всерьез не задумывается над тем, что оно означает. Предлагаю каждому дать себе пару минут и поразмышлять над этим.
Итак, предположим, что вы дали ответ на мой вопрос, теперь сравним с тем, что пришло мне на ум сегодня утром.
Я находился в состоянии полусна, поэтому ответы приходили мне в метафорической форме, которую я попытаюсь привести в состояние некой связной лексической конструкции, пригодной для изложения.
 
Так вот, театр начинается с вешалки, потому что это особая форма искусства, намекающая нам на условность всего происходящего с нами в жизни, и театр, чье основание лежит в понимании и принятии этой условности, предлагает нам сбросить свои мундиры, в которых мы предстоим друг перед другом в реальности, и облачиться в костюм, который в наибольшей степени будет соответствовать той условности, которая происходит на сцене, помогая включиться в нее, как включаются в уличный карнавал все его участники.

Помимо освобождения от необходимости следовать своим хорошо заученным ролям, которые мы избрали в жизни, в нас происходит глубинная трансформация, отвечающая за наше восприятие жизненных реалий. Они – эти реалии, утрачивают свое магическое действие, и рождают в нас неповторимые мгновения озарения знанием того, что все наши роли, которые мы играем в жизни, случайны, а наше знание о себе, и об окружающем нас мире, условно. И даже бог, если мы в него верим, столь же случаен и условен, как и наше представление о нем.

Несмотря на весьма оптимистические утверждения гуманистов о том, что бог един, мы не можем не осознавать насколько многообразны типажи людей, поклоняющихся высшему существу во всем мире, и лишь какое-нибудь племя в тропических джунглях Амазонки полностью игнорирует культурные достижения цивилизации, включая Бога и медицину, стоически принимая смерть, как переселение своей души и тела на другую планету, которой они принадлежат.


Рецензии