Мое детство. Настоящая школа

В каждом из нас все заложено с детства,
Есть отношение близких людей,
Так же, живущие по соседству,
Нам демонстрируют кучу идей.

Все хорошо, только с разным оттенком,
Кто-то серьезно, кому по приколу,
Наша страна- есть одна деревенька,
И в ней построили новую школу.

Классов так много, что сбиться со счету,
Благо, умел я читать и писать,
Как мы учились, какие заботы,
Вот я об этом хочу рассказать.

Класс хоккеистов и прочих спортсменов,
Много силенки, с мозгами-вопрос,
Как и сегодня -полно бизнесменов,
Но создается искусственно спрос.

Вот и создали нам эту планиду,
Школьный пиджак они рвали по швам,
На дураков не бывает обиды,
Ну а поступки- унынье и срам.

Так постоять за себя приходилось,
И с кулаками дружить мне пришлось,
Нет, не всегда на словах обходилось,
Как получалось, так и срослось.

Учителя — это мудрые люди,
Сильный пример доносили до нас,
Кто-то хватал, кому надо, на блюде
Вновь оглашался простейший рассказ.

Мыли полы, поливали рассаду
Ярких цветов, что на клумбах цвели,
Был и колхоз, вот такая засада,
Свекла с морковью краснели вдали.

Что до учебы и знаний заветных,
Те, кто хотел, пробивал себе путь,
Для мускулистых и очень заметных,
Была восьмилетка, потом ПТУ.

В этом вопросе одни только плюсы,
Как поработал, так и получил,
В лотосе ждать могут только индусы,
Мы же конкретно ковали в печи.

Денег в семье, как всегда, было мало,
Был во спасение наш огород,
После восьмого печаль нарастала
Летом решил я пойти на завод.

Тощий пацан, на работу не брали,
Помню, уперся и гордо просил,
Вы лишь возьмите, руки из стали,
Буду слесарить и делать ключи.

Помню начальника цеха, бывалый,
Много уроков он мне преподнёс,
Медных обмоток я вышиб немало,
И не бежал, когда шел паровоз.

Честно сказать, нас не так было много,
Тех,кто по жизни чего-то хотел,
Как и сейчас каждый просит у Бога,
То, что тогда покорить не успел.

Мне школа снится, и я не робею,
И до сих пор помню учителей,
Плохо сказать я о них не посмею,
Трудно учить бестолковых детей.

Но об одном я особо запомнил,
Был он географ и слово держал,
В школе мужик -настоящий полковник,
Выправка, честь, а слова, как кинжал.

Он нас учил никогда не сдаваться,
И до конца понимать и любить,
Стыдно молчать и тайком издеваться,
Надо по совести верить и жить.

Знаю, ушел, как корабль, на небо,
Настоящий учитель, великий Могол,
И без него стало тускло и блекло,
Юные лица вышли со школ.

Я не хочу окунаться в сравненья,
Как есть сейчас  и как пережить,
Я, честно, верю хоть были сомненья,
Школа- наука по совести жить.


Рецензии