Вернисаж - Мои Русалки

Иллюстрация - авторский коллаж (Картон, линер, акрил, раковины, перламутр, цинкит, серебро (скань, зернь), стразы)

Почему мне так нравится эта тема, объяснить легко – из-за андерсеновской Русалочки, конечно. Ганс Христиан Андерсен – один из моих самых любимых писателей. Признаю, что для моих взглядов на жизнь больше подходят разные экранизации и перепевки. Они позитивны. Тот же, кто читал первоисточник, знает глубину той юдоли печали, из которой грустный сказочник черпал своё вдохновение.

Мои Русалки – прекрасные заколдованные девы, а не злобные коварные сирены. Такими я их всегда и вижу. Они – далеко не единственный образ, будоражащий и влекущий моё воображение. Но нет-нет, да и выплывет одна или несколько из глубин сознания. Рождались у меня и рисунки, и куклы, и костюмы и даже, однажды, аксессуар на шляпу в виде русалки.

После того, как не стало отца, я долгое время и по сей день ещё разбираю и использую закрома его творческой мастерской. Дошли руки и до запаса деревянных рамок. Оформлять папины и мои картины я больше не планирую. Оставшиеся в листах будут лежать в архиве, вешать всё равно уже некуда. Но что делать мне с невостребованными после нашей ювелирной деятельности бусинами, камушками, обрывками цепочек и другой «драгоценной» мелочью?

В отдельной шкатулке я собрала «одинокие» серьги. Большую часть из них отдали папе на использование его клиентки, потерявшие от них пары. Некоторые обездолили мы сами. А их куда? Я так и этак крутила и перемещала в голове рамки и серьги – серьги и рамки. И спасительная мысль пришла!

Женский профиль, особенно красивый – сам по себе готовый предмет искусства и один из самых прекрасных образов. Я, конечно, не Надя Рушева, считавшая уши безобразной частью человеческого тела, но тоже их недолюбливаю. Найдан принципиально не изображала уши вообще, а я стараюсь их завуалировать, спрятать, показать условно. Если я собираюсь сыграть на серьгах, на уши придётся хотя бы намекнуть.

Так родилась серия – Девушки с серьгами. Среди них есть брошь, пара магнитов, ёлочные игрушки и коллажи, где рисунок совмещён с аппликацией из ювелирной россыпи. В дело пошли  керамические кубики, стеклянные шарики,  обломки перламутра, раковины, обрывки цепочек, кабошоны и, конечно же, серьги. У некоторых Девушек волосы сделаны из нитей или цепочек, у остальных нарисованы. Девушки по одной и по две изображены, в основном, в профиль, другие выглядывают в рамку как в окно в пол-лица.

Теперь я раздарю своих красавиц, потому что красота воспитывает, лечит, даёт надежду, а иногда и воздух.

Всю серию можно увидеть в моём видеоролике https://www.youtube.com/watch?v=w9sJTGYEj84


Рецензии
День добрый, Лада! Я еле нашла непрочитанный рассказик. )
Как же это здОрово - придумать, создать и подарить!
Надеюсь, и остальных красавиц покажете.
С теплом сердечным,

Марина Клименченко   23.10.2023 14:37     Заявить о нарушении
Марина! Добрый день! Спасибо за приветливое слово! Непрочитанные есть ещё. Правда-правда. И красавиц покажу. Уже иду организовывать ))))

Лада Вдовина   23.10.2023 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.