Икра с лавашом

Когда встречаю в сети истеричные вопли “Так не бывает!”, вспоминаю один давний случай.
Поехал я гости к приятелю в спальный район. Бабушкинская. Глушь. Дальше только Медведково. С пустыми руками я никогда ни к кому даже на порог не захожу, поэтому с собой алкоголь и закуски.

Посидели мы с ним по душам, выпили с удовольствием, вкусно покушали, хорошо провели время - он человек лёгкий, весёлый и жизнерадостный, да и я не зануда. Покопались в компе, установили новый кулер в системный блок. А в те годы, чуть раньше десятых, были модны кулеры с подсветкой. Работают, охлаждают и сверкают огнями.

Потом легли спать, весёленькие, чуть пьяненькие, довольные собой и друг другом.
Утром я проснулся первым и разбудил приятеля.

Когда свежеотмытый и сверкающий, как золотой червонец, вышел из ванной, обнаружил, что гостеприимный хозяин и не собирается готовить мне завтрак, а по-прежнему посапывает под простынями. Тогда в поисках еды я торжественно вступил на территорию кухни, предвкушая, что сейчас поем, а если ничего готового нет, то приготовлю что-нибудь несложное. Похмельем я никогда не страдал, поэтому искал только еду. Вчерашние мои закуски мы съели подчистую, это я знал и надеялся на обширные запасы в холодильнике, как и должно быть у приличных людей. Однако я переоценил своего приятеля. В холодильнике ничего не было, кроме четырёхсотграммовой стеклянной баночки красной икры, закрытой стеклянной же крышкой с проволочным креплением. Морозильная камера пустая, даже банальных окорочков нет, даже замёрзших до состояния мамонта полуфабрикатов, пусто, только иней на стенках.

Я обшарил всё. В хлебнице лежал засохший каменный кусок лаваша с задранным, как парус, острым краем. В одном из шкафов нашлась пачка дешёвого зелёного чая, судя по состоянию картонной коробки, пережившая десятилетие. Ни круп, ни макарон, ни овощей не наблюдалось, не говоря уж о чём-то более весомом.

Тогда я пошёл в спальню, растолкал горе-хозяина:

- Вставай, сука! Твой муж есть хочет!

Он поднялся и сел, качаясь, как одуванчик, с растрёпанными волосами. Потом зевнул и лыбится:

- А ничего нет. Надо ехать в магазин.

А в те годы супермаркетов и мини-маркетов в каждом подъезде не было. Ближайший магазин в районе метро, “Монеточка” или “Копейка” назывался, оформленный в цвета гжели. Я проезжал мимо него, а больше продуктовых и не приметил. У него дом стоял у самого парка, даже в комнатах темно от крон деревьев, и на улице никаких вывесок не видно из-за зарослей, даже если магазины и были.

- Да мне проще сразу домой уехать, чем сейчас в магазин, потом возвращаться, завтракать, потом ехать.

- Тогда придётся икру есть, - смеётся он.

Вот мы и ели солёную икру с сухим лавашом, запивая кипятком. Лаваш был затвердевшим настолько, что острыми краями рисковал порезать пальцы, когда отламывал кусок от него.

- С хлебом было бы приемлемо.

Он опять смеётся. Человек-долбоёб по характеру. Из тех, что дома только изредка ночуют, а в остальное время обитают по друзьям и клубам. И у таких и от таких можно всего ожидать, в том числе и отсутствие продуктов, а иногда и мебели, кроме надувного матраса и компа. Ну правильно, зачем копить лишние вещи, когда поесть можно сидя на матрасе перед ноутом. Вещи прекрасно висят на двери или гвоздике, вбитом в стену. А что не висит, превосходно лежит на полу.

С тех пор категоричное “Так не бывает!” вызывает у меня презрительную усмешку. Бывает. И совпадения бывают невероятные, и встречи неожиданные, и случаи нелепые. Вот как вышеописанный.



 


Рецензии