Прокат отечественного фильма режиссёра Д. Дьяченко

В заключении первого месяца текущего года состоялся бум обсуждения результатов проката отечественного фильма «Чебурашка» режиссёра Дмитрия Дьяченко, главным образом, из-за невероятного сбора: около 6 миллиардов рублей, что в семь раз превысило бюджет этого 113-минутного фильма. При этом складывается впечатление, что по официальным источникам информации отзывы всё более негативные, чем положительные, или, по крайней мере, сдержанные. Всех интересует только один вопрос: как такой фильм (по мнению критикующих, фильм со многими недостатками) мог сделать такие сборы?
Главное, вероятно, отправляясь часто семьями (о трех поколениях) в кинозал, народ российский не задумывался о возможных рекордных кассовых сборах. И дело не в том, что больше ничего не демонстрировали в кинотеатрах. Каждому поколению взрослых известно: с нашим мультфильмом об истории Чебурашки и Крокодила Гены случилось что-то такое, что посмотреть его мы не можем в том виде, в котором привыкли к нему в далекое советское время.
Надо отметить, что мультфильм об истории Чебурашки и его друзей с удовольствием и неоднократно смотрели вместе со своими детишками все взрослые: и родители, и бабушки с дедушками. Мультфильм был привлекателен историей поиска друзей: найти друга это не так-то просто в жизни, каждый взрослый помнит о такой проблеме с подросткового возраста. Плюс ещё и песни в мультфильме: они стали с годами просто неотъемлемая часть семейных дней рождений в каждой российской семье и сохраняют это лидерство и сейчас, на днях рождений третьего поколения. Крыса Лариса , старуха Шапокляк — стремящиеся навредит тем, кто ищет дружбу, между прочим, находят друзей через общее дело (строительство!), и это немаловажная идея мультфильма.
Вот памятуя всё это вместе взятое и старшее, и среднее поколение, прихватив своих детишек, направились в длинные выходные в кинозалы. Было изначально очень интересно: что же такого новенького  выдумали сценаристы и режиссёр, что бы создать почти двухчасовой фильм. И надо сказать, уходить из кинозала по случаю отсутствия интереса к сюжету и не желания знать окончание фильма, не возникало. А тут ещё и «вишенка на торте» для старшего поколения: расхожий анекдот нашей молодости под конец. Молодежь не знает этот анекдот, а нам было забавно, что его так тактично вплели в общую канву фильма.
В фильме есть все герои, что и в мультфильме советского периода: Гена, Чебурашка, директор зоопарка, дворник, крысы (только во множественном числе) и почти старуха (по крайней мере, бабушка с таким же ужасным характером, как и ее внучка), любовь к апельсинам, поиски друзей, общее дело, которое, в конечном итоге, всех и подружило. Но ещё в фильм введены новые важные для современной жизни идеи, о чём в советском мультфильме и речи быть не могло, так как это проблема дней после развала великой страны. И именно эта часть фильма привлекает взрослых, и даже позволяет слишком сентиментальным особам вытереть накатившуюся на глаз слезу. И это не тема неожиданной потери близкого человека.* Нет.
Это тема предательства. Гена предал свою дочь когда-то в детстве и, передав на попечение родственнице, оставил дочь и без отца, когда девочка потеряла мать. И всю  жизнь непонятно, чем занимался, где скитался, тоже - из современности. В такой тяжелый момент предал дочь. Причем сценарий построен так, что в начале фильма долго непонятно, почему Гена и Таня (отец и дочь) не общаются, более того, Таня ненавидит своего отца. Начинаешь в таком вроде мультяшном (с элементами мультипликации) фильме думать: что же там за история между отцом и дочерью, и когда же режиссёр нам сообщит про ту беду, которая разъединила семью? Очень интересно построено само сообщение об этом: Гена как бы исповедуется зверьку с большими ушами о своём предательстве. Вторично он поступает точно также с Чебурашкой. И только в очередной раз предав уже другое существо, до Гены наконец-то доходит, что нельзя предавать друзей, нельзя предавать тех, кто любит тебя больше жизни — вот эта главная идея фильма. Она и привлекает к себе и притягивает зрителей в кинозал. Заслуга режиссуры в том, что эта идея раскрывается постепенно, как в хорошем английском детективе практически под конец фильма. Случаются и всякие комические истории с героями фильма, звучат интересные шутки, которые, может быть, ещё и приживутся в современном обществе. Режиссёр сумел найти достойную и достаточную меру сочетания смешного и серьезно, и это так по-русски во всех наших новогодних кинокартинах! Не так ли?
Вот поэтому идти и смотреть этот фильм интересно и даже и пересмотреть хочется уже дома на диване у телеэкрана семьей и обязательно с внуками. А семью, даже неполную, надо уметь сохранять, какие бы трудности перед родителями не стояли: дети должны вырастать во взаимной любви с родителями и в семейной гармонии.
И мне искренне жаль тех, кто этого в фильме не заметил, а увидел лишь миллиарды сборов.

*Кадры гибели молодой матери и жены главного героя в прошлые года (относительно временного периода сюжета)у меня вызвали аллюзию к произведению Экзюпери "Ночной полет", где  летчик, управляя самолетом в бурю, улетел в небо, в просвет туч к звездам и  на земле его уже никто не видел. Так и этот эпизод отечественного фильма: счастливая дельтапланеристка улетела навсегда от своей семьи. И ее не стало.


Рецензии
Уважаемая Галина, большое Вам спасибо! Я раздумывала: смотреть этот фильм или нет.
Теперь есть понимание: смотреть не буду.
-----------
С уважением.

Александра Вежливая   01.02.2023 18:06     Заявить о нарушении