У нас сегодня первое сентября

Закончились летние каникулы.

Данила после школы пришел, за дела сразу же: позанимался, приготовил все. Не дает мне за ним поухаживать. Я особо-то и не стараюсь, но чувствую, что иголочки ежовые наготове держит. Жду, когда сам подойдет...

- Мам, я не помню, рассказывал или нет. Года два назад, еще в начальной школе (она до седьмого класса) был такой случай. На шахматах был мальчик один, он на год меня младше. Такой задиристый был, все победить меня в шахматы хотел. Однажды пришел, бьет себя кулаков в грудь, мол, я самый сильный и мне, тебя, цыпленка, победить ничего не стоит. Он, мам, грубый очень был, говорил, что я никчемный, глупый и играть не умею. Не знаю, почему. Он, видимо, так всем говорил. – Данила рассказывает, а сам улыбается, вспоминая все это.

- И знаешь, мам, я его тогда конечно же обыграл. Я знал, что обыграю, но виду не показывал. Незачем это было. Он совершенно этого не ожидал. После в ступоре долго был.

- Да, Данил, - с сожалением в голосе отвечаю я, - жизнь хорошо учит людей. Но грустно как-то все  это, когда видишь такое...

- Мам, сегодня первый день был для семиклассников, ну, они же в нашу школу из начальной пришли. И этот мальчик тоже сегодня пришел. Он увидел меня, и не выдержал взгляда, отвел глаза. Он все помнил...

- Да ты что!? – искренне удивилась я, хотя, удивляться-то и нечему было. Он мог, конечно, пойти в другую школу, но основная масса деток идет из Данилиной начальной в его же, где он сейчас.

- Данил, ты уж не припоминай тот случай...

- Не буду, мам. Я уже тогда все забыл, просто интересно видеть, как люди себя ведут...

- Данил, я думаю, что этот мальчик вырос и поумнел чуток. Он наверное и сам сейчас сожалеет о том, как вел себя тогда, но того уже не вернешь. Он будет жить с этим, и ты ему своим присутствием будешь напоминать... А то, что глаза отвел – хорошо, значит есть в нем искорка доброты и осознанности...


Рецензии
У нас сегодня первое сентября.

Екатерина Ротманова   01.02.2023 14:06     Заявить о нарушении