Ход конём
Вернувшись из Борно (городок в Восточной Германии), Виктор поставил «Вартбург» возле Особого отдела: одноэтажного серого здания с двумя автоматчиками на входе.
- Как дела, ребята, - спросил он охранников.
- Нормально товарищ капитан. Только полиция зачем – то приезжала. Женщину с девочкой привозили. Потом женщина и девочка сами ушли. Женщина плакала, а девочка успокаивала: «Мама, не плачь. Папа приедет и всё уладит».
Виктор хотел закурить, но смял вытащенную сигарету и нервно выбросил. Что – то затревожило его в рассказе охранника. Быстро чуть ли не бегом поднялся по ступенькам в здание и быстрым шагом зашёл в кабинет шефа: Евгения Михайловича, полковника
- Как поездка, - спросил шеф.
- Отлично. Евгений Михайлович…
- Подожди. Конкретно?
-Завербовал двух немцев.
- Неплохо.
- Евгений Михайлович. Это не моя жена с дочкой и полицией у Вас были?
- Не спеши. – Полковник нахмурился. - У тебя сегодня день рождения. Поздравляю. Но, - Евгений Михайлович замолчал, выбрался из кресла и начал кругами ходить вокруг Виктора. Это была привычка шефа, когда он нервничал.
Виктор почувствовал, как засбоило сердце и в душе поднялась тревога.
- Что «Но» Евгений Михайлович.
Он вспомнил разговор с охранниками.
= Понимаешь. Твою жену задержала полиция в магазине. Она взяла игрушку для дочери, спрятала в сумочку, а продавцы это видели и задержали на кассе. Вызвали полицию, составили протокол задержания. Все документы сейчас в полиции.
Виктор покрылся холодным потом.
- Если немцы дадут ход документам, это дойдёт до Овсепяна (начальник Особого отдела армии), тебе отмеряют двадцать четыре часа, чтобы уехать из Германии в Союз с семьёй, а я не хотел бы этого. Ты профессиональный оперативник.
- Так что делать?
- Ты в шахматы играл?
- Играл.
- Фигуры и ходы знаешь. Делаем ход лошадью. Тьфу зараза. Ход конём.
Виктор через силу засмеялся.
- Умеете Вы, Евгений Михайлович, людей подбадривать.
- За полвека в КГБ травить ещё не научился. Так вот. Делаем ход конём. Бери машину и езжай в Дрезден, покупай билет для жены и отправляй её в Союз, а мы тут отобьёмся. Виновницы нет. Спрашивать с некого. Скажем, что мы её сами уже наказали. Отправили в Союз. Пожурим тебя на партсобрании за недостаточное идеологическое воспитание жены и концы в воду. А с женой разберётесь по – семейному. Пройдёт время, всё забудется и жену вызовешь. А теперь иди домой, дай ей маленькую взбучку и в Дрезден.
Прозвучал звонок ВЧ.
- Овсепян,- Евгений Михайлович посмотрел на ВЧ.
Виктор побледнел и сцепил зубы.
- Так точно, сделаем, как Вы сказали, - строчил шеф в трубку.
Звонок затих. Евгений Михайлович рассмеялся.
- Овсепян сказал, чтоб мы сделали ход конём. Ты знаешь, - Евгений Михайлович задумчиво посмотрел на Виктора, - – он не верит, что твоя жена польстилась на какую – то игрушку. Скорое всего это была провокация. Сумочка у неё была раскрыта, игрушку и подбросили в неё. Нас немцы не любят и всеми силами стараются выжать. Доказать сейчас мы ничего не сможем. Придётся проглотить.
Свидетельство о публикации №223020201021
Я вообще ни с кем не общаюсь. На гитаре бренчу, да перевожу мелочь.
В Макспарке ни одной живой души не заметил, все сдохли, стало быть.
Савельев Вячеслав 02.02.2023 15:55 Заявить о нарушении