глупые сказки о ваньке и голодном духе

 в деревне где ваня жил осталось мало народа  кое кто ещё проживал не желая покидать сваю малую родину и перебираться в город вот и ваня находясь на окраине села не спешил с этим занятием.. хата вани была старая ремонту давно просит но ваня за не имением денег на это дело не способен был , жил ваня один жена  с детьми давно бросила его потому что устала от его глупости и збежала к своей мамке . ванька не очень то горевал жил в сваё удовольствие пил ел плясал и песни орал со своими друзями которые иногда захадили к нему в гости. зимой ваня топил печ и весь мусор бросал в неё что бы спалить его до тла . однажды ваня собрал кости от жареного петуха  которым только что по трапезничал и бросил их в огонь печи ( уже на улице были заморозки и топить печ было уже пора  ).. дым из трубы повалил с ароматом жжёного мяса на всю округ,  а в это время над ванькиной хатой пролетал голодный дух учуяв запах палёных костей он обернулся летучей мышью и присел на трубу откуда валил апетитный аромат -- --ох хараша трапеза сытна  сказал голодный дух втягивая дым из трубы в сваи ноздри---  вкусна курочка то апетитна ванька сегодня ею пообедал и мне досталась ох хороша курятинка так приговаривал голодный дух вкушая запах жёного мяса..  тут ванька решил выйти на улицу за дровами что бы подкинуть их в печ отворил дверь сваей хаты перешагнул через порог и спустился по лесенки крыльца пошёл за дровами которые лежали под навесом  и вдруг  слышит ванька голос  -- вань а вань есть у тебя там ещё чего поесть а ? мож бросил бы в печ я бы потрапезничал дымком от  кушанья того а вань_ ванька услышав голос невесть чей остановилься оглянулся и видит на трубе огромную  летучую мыш которая распахнула сваи крылья в строны и облизываеться подмигивая ему--  что такое!! вскрикнул ванька от увиденого ты хто ?-- вань я голодный дух вот ваня я пролетал мимо тваей хаты и унюхал что ты жареным петушком  по баловал себя через дым из трубы мы духи обожаем пожрать сожжёным мяском да и другими кушаньями не брезгуем только чтоб сгорела потому как ваня мы дымом кормимся от сего.. ну чё вань есть ещё там косточка брось её в огонь я дымком то по лакомлюся.. ванька то очумел не знает что говорить-- ну раз такое дело то есть там у меня ещё крылышко не доеденое и хлебца найдётся --- давай ваня сказал голодный дух бросай в огонь сойдёт и такая пища .. тут ванька взял в охапку дров и быстренько отправился в избу  ..-- вот чудеса то тваряться какие и надо же голодный дух прилетел ко мне на трубу и откуда они беруться и где такое  есть не слыхивал не говорил мне о таком никто ну даладно что обещал то сделаю.. ванька взял крылышко откурочки хлебца да бросил в печь всё загорелось задымилось там и через трубу на верх полетело..--ох хараша трапеза приговаривал голодный дух нюхая сладкий дым сожёной пищи.. ..... с тех пор к ваньке на трубу стал прилетать голодный дух каждую ночь и просить чего пожрат ванька же  ни говоря никаму о том что делает всё время бросал в печь всё что сам ел кормя голодного духа через дым в трубе.. вот уж месяц прошол как голодный дух к ваньке прилетает и всё просит и просит чего пожрать ваньке уж надаела его кормить всё больше и больше у голодного духа апетит всё больше и больше он требует еды-- вот привязался то дух голодный думал ванька так обожрёт меня сам голодать начну говорил ванька сам себе  а если его гнать ночну то чем всё обернёться  ведь нечистая он сила вдруг нагадит мне так что хуже некуда будет что делать ума не прилложу.. так ванька ходил по двору с опущеной головой и в печали.. однажды голодный дух наевшись сытного дыма из печи куда ванька бросил чёврвствого хлебушка так как другой пищи уж и не было у него голодный дух заметил что ванька не весёлый--- что ваня пригорюнелся не ужто голодать начал то поди обожрал я тебя с таким апетитом как у меня _ -- ванька то и говорит ему-- да что ты нет просто мне вот манья из саседнего села нравиться а я ей  не глянусь савсем не желает со мной говорит гонит меня от себя не знаю что и делать .. так ванька нашолся что ответить голодному духу ну чтоб не обидить его мало ли..  --не печалься ваня сегодня же ночью она к тебе придёт я всё устрою ваня .-- да ну не верю .. сказал ванька ошарашеный тем что услышал-- жди ваня в полноч сказал голодный дух и улетел летучей мышью хлопая крыльями по снежинкам которые падали на землю тихо тихо ..--- вот придумал что сказать ... про шептал ванька себе  лежа в пастели , уж полночь неужто придёт   и добавил тихо про себя с нечистой связался кабы чего не вышло.... тут ванька слышит что дверь в его комноту отворилась и кто то вошол... ванька приподнялся откинув одеяло чуток с груди и глядит в полуночной темноте комнаты стоит маня  и говорит ему --ваня я пришла к тебе как ты и хател только ваня уговор у меня с тобой о том что я хожу к тебе никаму ни словои ваня знай ты не ходи ко мне я сама приходить к тебе буду...я так хачу сказала маня и к ваньке на кравать.... с тех пор к ваньке стала приходить маня по ночам чтоб никто не видел и не знал как она хатела.. ванька был рад всему но одно печалило его голодный дух которого он боялся так как ничистая сила в нём была не давал ваньке покоя требовал всё больше жратвы, у ваньки то уж ни копейки не осталось всё что днём с калымит всё на продукты и тратил которые пожирал через дым печи голодный дух ванька то и дело каждую ночь и слышал от него-- ваня давай пожрать голодный я чего принёс давай в печь  сил нету жрать как охота.. -- сечас сечас отвечал ванька и всё в печ бросал что притащил .. прошло ещё две недели манька всё так же приходила по ночам к ваньке  то через окно к нему влезет то через дверь воёдёт  ..однажды ваньки всё это надаело и он говоритголодному духу-- всё голодный дух я решил сьехать из хаты в другое место жить.. ты уж прости но здесь я больше жить не буду работы нет денег нет голодать я начал.. вот маня придёт сегодня ночью с ней мы и порешим куда нам податься то ли в город то ли в район.. -- ээх ваня куда же ты собрался ведь так хорошо всё было  мож останешся ещё на время вань а ? сказал голодный дух с печалью в голосе ---  нет я уже решил вот сечас я  сухариков сожгу в печи для тебя ты вкуси сею трапезу и прости нет у меня ничего больше обнищал я с этим-- хорошо ваня я приму сей обед от тебя впоследний раз и придётся мне видать искать другую хату где харчей по боле будет.. так сказал голодный дух ваньке  и стал ждать когда ваньке в печи сожёт что обещал...  вот уж полноч и как всегда к ваньке в хату пришла маня ванька то её обнял прилёг с ней и говорит-- маня завтра уезжаеаю я так решил подамся в район устроюсь там на работу сниму хату и ты приходи ко мне а лучше переезжай будем вместе жить пора уж столько вместе неужто не решилась открыться всем что со мной_ сказал ванька маньке-- ваня раз ты так решил так тому и быть я с тобой ваня... вот утро на дворе уже настало ванька уж пора вставать проснулся потянулся и чует что маня его немного придавила -- ты чё мань разлеглась меня чуть не задавила тут ванька откинул одеяло с маньки то и видит лежит рядом с ним свинья и хрюкает с красным розовым пятачком да ушами шивилит ванька то как ошалелый с кравати то свалился да как заорёт что это ? откуда ты порося в моей кравати  где маня то?-- ваня ты что не узнаёш меня? так это же я хрю хрю твая маня хрю хрю мы то уж с тобой поди три месяца ка живём а ты и не узнал меня хрю хрю сказала свинья человеческим голосом и хрюкнула недовольно. --я по ночам то ваня к тебе приходила что бы мой хозяин то не заметил что в сарае меня нет а то бы худо было бы..--- ванька то  давай орать ещё громче-- да что за порча на меня нашла!! что за беда ко мне в дом прилетела то ? ванька то не всебе стал от всего увиденого схватился за нож да в трусах и на свинью --зарежу сука!! оскатинила меня позора на всю жизнь я поимел с тобою тварь  а свинья да с кровати да от ваньки то туда то сюда бегом вижжит  а он за ней тут дверь отварилась и свинья в неё и удалилась а ванька то ванька на пол сел голову обхватил руками да плакать .. вот дурень я  прикармил нечистого духа обожрал меня ободрал и свинью мне подложил...прошло три дня   в деревне пошол слух что у ваньки хата згарела и что не по случаю а сам еёванька  спалил и куда пропал никто не ведает может в город подался а может и куда ещё  дело было привычное для тех мест все куда то уезжали куда то переезжали так ванька и исчез  неведомо куда


Рецензии