Ворон...

Набатный крик вороны даже не удивил. Ирри, так условно она получила имя, ежедневно была моей гостьей. Её действия напоминали действия человека. Я подумала, что это на редкость умная птица. Однако, посмотрев в маленькое окошко, меня поразило поведение Ирри, потому что все выглядело так, будто она на ходу импровизировала. Ее действия и характер говорили о визите именно ко мне.

Опустившись в кресло, раскрыв ноутбук, я стала читать. Ворон – вид птиц из рода воронов отряда воробьинообразных. При этом я снова глянула на окно. Моя гостья усердно, с веточкой в клюве, стремилась, как мне казалось, нарисовать узор на запотевшем стекле. Читая дальше, я узнала, что существует восемь подвидов с незначительными вариациями внешнего вида и генетическими различиями между популяциями из разных регионов. И тут я удивилась постукиванию. Пришлось подойти к окну и открыть его. На меня серьезно смотрели два глаза, черных и умных. Я неожиданно для себя посторонилась, и ворона шагнула ко мне. Выпустив ветку, торчащую до этого в клюве, она стремительно влетела в комнату. Я смущенно смотрела, подумав: "что же мне делать? ". Все разрешилось странным для нас обоих образом, потому, что Ирри села на ноутбук и громко сказала "Кар-р-р". Ничего не оставалось, как присесть и начать разговор. Где-то читала, что если не уделять воронам должного внимания, они быстро становятся вредителями, чего бы я очень не хотела. Дом у меня сказочный, съемный, да к тому же находится у лесочка. Вокруг тишина и медленное течение времени.

Я честно спросила у птицы, причину ее желания подружится со мной. Попутно думала я об экологических традициях, поверьях, где-то религиозных воззрениях, пугаясь их. Но птица оглядела меня и всем своим видом пояснила: загадка истории - эта наша встреча! Почтенная дружба ворона и человека началась.

Ворон Ирр, как, оказалось, мог «включать» своё приподнятое настроение, проговаривая мне «крук - кро-кро-крук!». На это я ему отвечала, что уже разделяю свое жилище с ним, вороном одиночкой. Я и сейчас не готова назвать своего Ирр обычной птицей. Обычно мой ворон чинно сидел на спинке кресла, что-то рассказывая мне. Запрыгивая ко мне на стол, хватал клювом мой любимый красный карандаш, давая мне понять, что пора приступать к написанию романа.

Неба, и земли, и лесного массива ему сполна хватало. Не в тягость стало мое присутствие, тем болеене нужны были ему семьдесят семь ветров. Я же к весне обзавелась новым спутником жизни. Дни бежали, дружба крепла. Понемногу, под мартовским солнцем обтаивали лесные верхушки. Гуляя по лесу, мы с Ирр видели, как обнажалась из-под снега травяная ветошь, и намётанный глаз моей птицы находил себе лакомства: обломок шишки или несколько прошлогодних зернышек. Тоже корм!

А сегодня жаворонки негромким журчанием заявили о своём прибытии. Ирр и я переглянулись. Прогулка нас осчастливила. А дома ждал кофе с кусочками сыра. Отпив глоток ароматного кофе, я самый аппетитный кусочек сыра предложила своему ворону. В него, хочешь, не хочешь, положишь то, что собиралась проглотить сама. Мимо такого рта кусочек не пролетит. Ирр умеет благодарить и делает это со вкусом. Тянется к лицу, хватая нежно пастью за нос, совершенно не реагируя на мой тихий имягкий голос. По утрам мы ходим гулять. Моя нежная птица неожиданно приобретенным криком, похожим на собачий лай, объявляет о своей готовности. Я, громко отвечая, бегуна зов, говоря ворону, что он копирует соседского пса Хая.

Отпуск приближался к концу. Каждый вечер в беседе с Ирр я говорила о переезде в город. В ответ мой собеседник начинал издавать стук и треск, что выходило у него просто отлично. Начало апреля было залито солнцем и щебетанием птиц. Галочье племя обосновало для себя столбы, раскачиваясь по обе стороны опор. Моего ворона это соседство нисколько не беспокоило, напротив, ему задираться было некогда. Ирр все чаще пробовал свое крыло. Взлетая, делал несколько прыжков, потом медленно и тяжело удерживаясь в воздухе, летел, опускаясь на мое плечо. Свежая зелень наступала вокруг, солнце пригревало почти по-летнему. И однажды мы набрели на место, гуляя по лесу, где, Ирр встрепенулся, взлетел вверх, сел на огромную ветку дерева. Дом ворона был пуст. Да, смел и силен, а еще и независим ворон Ирр. Знал мой вещун, что случилось в его доме, как не правильно он поступил когда-то.

Тревог, которые происходят в птичьем мире, сколько угодно. Вдруг мой Ирр улетел. Я присела в ожидании на огромный и кривой пень. Однако, через какое то время он прилетел. И не один. Его взлохмаченное оперение и клиновидный хвост говорил, что ему исполнилось уже два года. Занявшись охотой, птицы скрылись за верховьями лесных угодий.

Как они там?


Рецензии
Замечательная миниатюра."Зелёная". Удачи и вдохновения.

Ольга Негру   17.03.2023 15:53     Заявить о нарушении
Чуть с опозданием я, хочу сказать СПАСИБО!!!

Ольга, весеннего настроения и радости!!!

С уважением, Ирина

Ирина Баженова Рина Бажо   31.03.2023 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.