5. Статья выйдет завтра

— Спутник, — раздался из гостиной голос матери, — тебя к телефону.
Ильин снял трубку.
— Привет, чем занимаешься? — послышался голос Аверьянова.
— Работаю над положительным образом пионервожатой.
— Неплохое занятие. А как собираешься провести вечерок?
— У меня выходной. У тебя есть какое-то предложение?
— Точно. Хочу, чтобы ты этим вечером отправился в театр.
— У нас в городе их вместе с нашим театром – семь. Мне в кукольный собираться?
Аверьянов жизнерадостно хмыкнул.
— Не надо. Мы обзор по спектаклям фестиваля кукольных театров республики уже дали. Ты к соседям сходи. Через дорогу.
— В драматический? Так там сегодня «Записки княгини Волконской». Я этот спектакль на сдаче для пап и мам уже успел посмотреть.
— Замечательно. Значит, ты в материале.
— Тебе что – рецензия нужна? От этого уволь. Актёр из детского театра будет писать о работе коллег! Не этично получится.
— От тебя этого не требуется. Штатный рецензент у нас имеется.
— Чего же ты своего внештатного работника туда гонишь в его первый выходной за последние три недели?
— «Кто ж вас гонит»? Это дело добровольное.
— Ладно, Сергей, нечего дурочку валять. Говори толком, что от меня требуется?
— Тамошний постановщик для этого дивного спектакля о декабристах дописал несколько сцен с детьми этих предшественников Герцена. Чего в прежней редакции пьесы не было. Эти детки, которые сегодня впервые выйдут на сцену. Ты с с ним деликатно поговори о ребятах. С новоявленными дарованиями побеседуй. И обо всём об этом к завтрашнему дню напиши. Твоя тема на все сто! Согласен?
— Ты ещё спрашиваешь!
— Тогда вперёд. Завтра часам к одиннадцати жду тебя в редакции. Будь здоров.
На следующий день ровно в одиннадцать утра Ильин сидел на знакомом стуле в углу, улыбаясь знакомым журналистам, заглядывающим переброситься с ним парой слов.  Аверьянов быстро пробежался по тексту и сам отнёс его Маше. Пожимая руку на прощанье, он хитренько так спросил:
— Что, разве ничего больше в авторском портфеле нет?
— Есть! — с готовностью ответил Ильин и протянул ещё одну рукопись. — Бывай, я на репетицию.
— Так я и думал, — Аверьянов махнул ему рукой, основательно уселся за столом и развернул прекрасно отпечатанный текст без единой помарки текст.
Поздно вечером Сергей позвонил Ильину и без предисловий заявил:
— Статья выйдет завтра. И рассказ, думаю, не залежится. Но я звоню по другому поводу. Скажи, у тебя нет желания добавить ещё пару вещичек к тому, что я прочитал за эти годы, и послать всё в одно издательство? Там, к слову сказать, работает редактором мой однокашник. Чем чёрт не шутит, глядишь, книжечка получится. Мне твои рассказы по душе. И не только мне. Письма от благодарных читателей в редакцию приходят. Всё недосуг было тебе их передать. Извини склеротика. Ну, как идея?
— Спасибо, Серёжа, — не очень уверенно начал Ильин. — А не рановато ли? Мне кажется, над тем, что вы напечатали, и над тем, что у меня в столе, ещё работать и работать, но…  я попробую.


Рецензии
Люблю про театр!

Геннадий Белоскурский   16.06.2023 12:19     Заявить о нарушении
Тогда приступайте к чтению на прозе забавной повести - "Не женитесь на артистках". Познавательно и весело. Закулисье - загадочная и забавная страна.

Геннадий Киселев   16.06.2023 16:40   Заявить о нарушении