7. Огонек в ночи

Доброй ночи, странник! Как ты?
Спрашивая тебя, я невольно прислушиваюсь: а вдруг я услышу ответ?
Нет, не подумай, что мне слышатся голоса. Хотя...что это значит? Ведь иногда разговариваем же мы с самим собой? Правда, не каждый это признает. Но ведь когда человек думает — и происходит такой разговор. И уже кем-то там доказанный или просто утвержденный факт, что не все мысли, которые у нас в голове, являются нашими собственными.
«Утро вечера мудреней» - не раз слышали это выражение, а что оно значит? Может, когда мы просыпаемся, у нас в голове только наши мысли, а чужие еще дремлят? И стоит поспешить, принять именно в эти мгновения решение. Вот только...умеем ли мы слышать себя?
Именно слышать, а не просто услышать. Как часто на какую-то фразу так и хочется ответить словами из надоевшей рекламы, и, кажется, что это стало твоим. Помнишь, была эпоха тотальным мылодрамм или боевиков в лихие 90-е? Хотя, кажется, их и сейчас хватает. Но в 90-е не было альтернативы: только один телик, а сейчас можно в инете найти то, что больше по душе. Хотя, признаюсь, это становится все трудней и трудней.
А к чему так? Может, чтобы, смотря на все это повторяющееся безумие, забывали о своем? И переживают бабушки за «просто Марию», а то, что у нее на обед только макароны, забывает.
На работе заставляют выкладываться, забывая о себе, доме, чем-то своем. Как же! Успех, карьера, что может быть важнее? А то ведь не купишь тот самый последний, который еще лучше айфон, авто, духи или что там еще?
Слышать себя...понимать себя...и — принимать.
А потом и научишься и слышать других, и понимать, и принимать. И — позволять себе быть собой, и другому — тоже. Таким, какой он есть, а не как ты хочешь видеть. Но ведь с детства нас приучают, что надо все исправлять: себя, супруга, детей, подчиненных. А что это значит? Конечно, подчинять!
И начинается ломка, в которой вряд ли выйдешь победителем.
Может, и надо что-то делать с собой, но не исправлять, а  — изменять, если считаешь это важным, но лучше — развивать!
И слышать можно другого, даже если он молчит — рядом или за тысячи километров. Может, и я однажды услышала тебя, мой странник, и захотелось ответить, а?
И я слышу, что ты не совсем согласен или согласна, но...это тоже разговор, и каждый вправе иметь свое мнение на все. И поступать так, как он считает для себя верным.
Наумничала? Прости, если утомила. Постараюсь не «лезть в дебри», и писать о хорошем. Да, только о хорошем, прекрасном, восхитительном! И вовсе не потому, что я такая наивная, что полагаю, что не бывает грязи, нет. Я испытала многое, но к чему вспоминать плохое? Можно, но когда ты можешь уже рассказать об этом с улыбкой — не вымученной, а настоящей. Да, это возможно, я точно знаю.
Называть все своими именами — да, не приукрашивая, но это совсем другое, это не брюзжание по поводу и без. Потому сейчас — давай, о светлом?
Что там у нас сегодня со сном? Может, поставим и посмотрим музыку вальса? Какого он цвета? Может, небесного? Начинает звучать музыка, и вот уже увлекает за собой...ты со с мной? Тогда — самого сладкого и волшебного сна!


Рецензии