Жуков. Сталинград. Были ли жертвы бессмысленными

Жуков. Сталинград. Были ли жертвы бессмысленными?

news-fancy.com.

Бессмысленные жертвы: чем "отметился" Жуков в Сталинградской битве.
31 марта 2019.

В истории Сталинградской битвы традиционно рассматривались бои непосредственно в городе, действия же на флангах всегда считались второстепенными, малозначащими и носившими вспомогательный характер с целью отвлечь часть сил немецкой армии. Упоминалось про несколько небольших операций, которые помогли сражающимся в городе войскам. Впервые о действиях на флангах было упомянуто в книге А. Панина «Сталинград. Забытое сражение», вышедшей в 2005 году. В ней было опубликовано немало ранее неизвестных документов.

После прорыва к Волге 6-й немецкой армии и начала боев в самом Сталинграде была сделана попытка восстановить фронт, для чего правым крылом Сталинградского фронта наносился удар севернее города. Для руководства этой операцией 29 августа на Сталинградский фронт прибыл заместитель Верховного главнокомандующего генерал армии Г. К. Жуков.

Нанесение удара планировалось силами 4 танковой, 24-й, 1 гвардейской и 66-й армий. Перед войсками ставилась задача окружить соединения немецкого 14-го моторизованного корпуса: 3-ю и 60-ю моторизованные, 16-ю танковую и 76-ю пехотную дивизии. В случае успеха операции под угрозой окружения могла оказаться вся 6 армия.

Большая часть соединений 1-й гвардейской армии была ослаблена в предыдущих боях. 24-я и 66-я армии были переданы из резерва Ставки, но к началу операции не все дивизии успели прибыть. В 16-й воздушной армии было менее двухсот исправных самолетов (но в два раза больше, чем в 8-м авиакорпусе немцев под Сталинградом).

Наступление было назначено на 5 сентября, но 1-я гвардейская армия начала его 3-го, почти без подготовки. 5 сентября началось наступление остальных армий. Всего было брошено в бой восемнадцать стрелковых дивизий, около пятисот танков. 7 сентября было переброшено еще четыре дивизии, ранее предназначавшиеся для наступления под Воронежем. До 12 сентября войска продолжали атаки, штурмуя немецкие позиции в лоб, без артиллерийской и авиационной поддержки.

Вопреки утверждениям, приведенным, например, в «Воспоминаниях и размышлениях» Г. К. Жукова, наступление не оказало существенной помощи сражавшейся в городе 62-й армии. В этот же период немцы захватили южную и половину центральной части города, вынудив командование фронтами переехать на левый берег Волги.

12 сентября Г. К. Жуков отбыл в Москву, а в Сталинграде начали готовить новую операцию. Проводилась она уже силами двух фронтов. Сталинградский фронт наносил основной удар южнее станции Котлубань на Гумрак. Юго-Восточный фронт должен был прорваться силами 64-й армии южнее Сталинграда в направлении на Купоросное. В результате операции все немецкие войска в Сталинграде попадали в котел.

Армии получили новые дивизии из резерва, танковые корпуса были пополнены техникой. С немецкой стороны силы были те же, только некомплект увеличился — в ротах по 20—30 человек.

18 сентября началось наступление Сталинградского фронта, координировал действия фронтов прибывший из Москвы генерал армии Г. К. Жуков.

Наступление было подготовлено плохо, немецкие позиции не разведаны, многие дивизии вступили в бой «с колес». Немцы упредили наш удар артиллерийской подготовкой. Несмотря на малочисленность, в небе господствовала немецкая авиация. Основной удар наносила 1-я гвардейская армия. Лобовыми атаками пехоты при поддержке 7-го и 16-го танковых корпусов прорвать оборону не удалось. Был введен 4-й танковый корпус, предназначенный для развития наступления, но результата это не дало. Большая часть танков была потеряна в лобовых атаках на немецкую оборону, в том числе и на минных полях.

19 сентября началось наступление Юго-Восточного фронта, за два дня войска понесли большие потери и не смогли продвинуться.

24 сентября операцию прекратили. Был сформирован Донской фронт под командованием генерал-лейтенанта К. К. Рокоссовского, куда вошли все войска Сталинградского, за исключением сражавшейся в городе 62-й армии. Юго-Восточный фронт переименовывался в Сталинградский, ему передавалась 62-я армия. Представителем Ставки на Донском фронте оставался генерал армии Г. К. Жуков, на Сталинградский фронт прибыл генерал-полковник А. М. Василевский. Войска получили маршевое пополнение, новые дивизии и бригады из резерва.

29 сентября начали наступление войска Сталинградского, а 30 — войска Донского фронтов. Задачи ставились те же. Прорвать оборону противника не удалось, лишь на крайнем фланге 57-я армия, не встречая серьезного сопротивления румынских частей, продвинулась на несколько километров силами 15-й гвардейской стрелковой дивизии. Сталинградский фронт наступал до 6 октября, Донской до 2-го.

Войска понесли большие потери, были истощены и нуждались в отдыхе и пополнении.

Источник: russian7.


            Мои комментарии.

Вот из вышеприведённой статьи. "Бессмысленные жертвы: чем "отметился" Жуков в Сталинградской битве".

Либердосы - - то есть отпетые демагоги, холуи США и Пентагона - пели и поют песенки такие: ах, ах, что творит Путин на войне - там убивают наших солдат! Это негуманно!

Подонки - либердосы - прекрасно знают, что это просто работа солдат - убивать и быть убитому, - просто работа. Но шлёпают.


В вышеприведённой статье сплошная демагогия.



Жуков всегда был там, где критическое, катастрофическое положение.

Если бы не вспомогательные удары Жукова, Сталинград не выдержал бы. Всё решалось на метрах (буквально), часах, сутках. Такие были дела. Потому Жукову вынужденно пришлось гнать войска в бой "с-колёс".

И ДА! Там гибли наши солдаты. Это просто была их работа по защите Родины.

Повторю название статьи. "Бессмысленные жертвы: чем "отметился" Жуков в Сталинградской битве".

Это написал недоумок или либердос (я имею в виду ехидное слово "отметился", которое обозначает то, что Жуков ничего не умел, как полководец, и потому бессмысленно пролил кровь солдат).

Опасайтесь либердосов, как чумы!


-=-=-=-=-
-=-=-=-=-
-=-=-=-=-

Виктор Суворов - не Александр. Книга девятая.

К ЧИТАТЕЛЯМ! (из моей первой одноимённой книги).
   Информация к размышлению. Виктор Суворов – литературный псевдоним Владимира Резуна. Владимир Резун – Гражданин СССР, профессиональный разведчик; в 1978 году бежал в Великобританию. В СССР заочно приговорён к смертной казни.
   Виктор Суворов – профессиональный разведчик, аналитик – и уже это расставляет точки над i. Он низвергает Георгия Константиновича Жукова и как полководца, и как человека – в котором-де не было ничего святого и хорошего. Такого быть не может. Я – черно-белый в душе, творю и хорошее, и плохое. Я не видел людей до конца хороших или плохих. Мы – черно-белые все. Какие мы бываем больше или меньше в этом – зависит от бесконечно многих причин. Вывод мой: деятельность Жукова – и как полководца, и как человека – в трудах В. Суворова освещена категорически отрицательно. Сказать – было только плохо или было только хорошо в действиях человека можно при участии его в одном событии – ито с оглядкой; Жуков прошёл сотни важных по значению событий, включая  эпохальные, и говорить о действиях человека такой судьбы только отрицательно – неразумно, а то и подло. Не даёт писатель-ниспровергатель Жукову даже и головы приподнять. В каких целях делает такую тиранию по отношению к обвиняемому – это знает лишь В. Суворов. Можно освещать и односторонне, но надо об этом предупреждать читателей, - иначе или ты их дурачишь в каких-то целях, или не ведаешь, что творишь. Посему, я буду придерживаться больше позиции адвоката Жукова, чтобы постараться уровнять позиции при определении – кто есть Жуков.
   Виктор Суворов – сильный писатель и отличный аналитик; не зря он – разведчик – сиречь шпион. Но если он такой, то есть опасность, что за силой документов, доказательств, анализов – могут быть подвохи от него (как от разведчика), но могут быть и его “проколы”, как говорят сыщики и контрразведчики. Попробую уловить В. Суворова на его проколах – то есть буду действовать как контрразведчик, но в этом я – абсолютный неуч.
   Тексты из книг Виктора Суворова и другие будут прямым шрифтом; мои тексты – курсивом. Выделения текстов и в текстах, подчёркивания – мои.

Виктор Суворов. “Беру свои слова обратно”.

“Жуков смачно и в деталях повествовал о своем участии в Сталинградской битве и сражении на Курской дуге. Никто, кроме него, этого участия не обнаружил. Сейчас уже никто о его участии ни в Сталинградской битве, ни в сражении на Курской дуге не спорит. Установлено: стратег прихвастнул.
Итог дискуссии о роли Жукова под Сталинградом и на Курской дуге подвел главный маршал авиации Голованов: «Жуков не имеет прямого отношения к Сталинградской битве, и к битве на Курской дуге, и ко многим другим операциям» (Ф. Чуев. Солдаты империи. С. 314)”.

   ИТАК… Текст Резуна. “Жуков смачно и в деталях повествовал о своем участии в Сталинградской битве и сражении на Курской дуге. Никто, кроме него, этого участия не обнаружил (я обнаружил. – Михаил Анпилогов). Сейчас уже никто о его участии ни в Сталинградской битве, ни в сражении на Курской дуге не спорит. Установлено: стратег прихвастнул“.

   Итак, по-резунски получается, - Жуков не принимал участия в Сталинградской битве (о Курской битве я скажу в другой книге). Моё заявление: Жуков принимал участие в Сталинградской битве. Этому свидетель – товарищ Сталин Иосиф Виссарионович.
   Товарищ Сталин Иосиф Виссарионович после победы над немцами в Сталинградской битве наградил товарища Жукова Георгия Константиновича орденом Суворова первой степени (№ 1).
   Жуков: “За успешное общее руководство контрнаступлением в районе Сталинграда и достигнутые при этом результаты крупного масштаба в числе других я был награжден орденом Суворова I степени.
Получить орден Суворова I степени номер один означало для меня не только большую честь, но и требование Родины работать еще лучше, чтобы быстрее приблизить час полного разгрома врага, час полной победы. Орденом Суворова I степени были награждены А.М.Василевский, Н.Н.Воронов, Н.Ф.Ватутин, А.И.Еременко, К.К.Рокоссовский”.
   Так что В. Суворов пусть обращается к товарищу Сталину – за что такое он наградил товарища Жукова орденом в честь победы в Сталинградской битве, да ещё и за номером один в придачу.
   Своим крючкотворством В. Суворов унизил сталинское решение о награждении Жукова. Как бы отнёсся товарищ Сталин к писарчуку? – достал бы писарчука даже за границей.
   Жуков принимал участие в Сталинградской битве.
   Теперь о Голованове, о котором я уже упоминал в предыдущих книгах.
   Голованов: “Жуков не имеет прямого отношения к Сталинградской битве, и к битве на Курской дуге, и ко многим другим операциям”.
   Голованов один из сплетников на Жукова. Не знаю, в каком контексте он выразился, но я отвечу ему по его тексту. Крючкотворство, демагогия Голованова очевидны (не зря взял Резун его “в соавторы”).
   Итак… Товарищ Сталин не принимал прямого участия в Сталинградской  битве, более того, Рокоссовский и Ватутин не принимали прямого участия в этой битве (они в атаки не ходили, а лишь давали приказы на атаки из укрытий). Абсурд! Но этот абсурд нагородили “соавторы”, вырвав из Сталинградской битвы Жукова, нарушив субординацию по званиям и должностям. Каждый занимался своим делом, а общее дело – победить в Сталинградской битве, - Сталинградская операция по окружению немцев.
   Сталин отдал общий приказ… и далее – по ступенькам – понеслось до рядовых.
   “Соавторы” выдрали одну ступеньку – Жукова (вот он-то бельмами у них на глазах).
   Сталин – дал общий приказ на наступление. Кто был Жуков в этот момент?
   Пусть скажет документ. О всемирно известном наступлении по окружению немцев (операция “Уран”).
   Жуков: “Сталин, согласившись с нашим предложением, сказал: “Вылетайте завтра утром в Сталинград. Проверьте еще раз готовность войск и командования к началу операции”.
14 ноября я вновь был в войсках Н. Ф. Ватутина, А. М. Василевский – у А. И. Еременко. На следующий день я получил от И. В. Сталина нижеследующую телеграмму:
“Товарищу Константинову (Жукову. – М. А.). Только лично.
День переселения Федорова и Иванова (день наступления Ватутина и Еременко. – М. А.) можете назначить по Вашему усмотрению, а потом доложите мне об этом по приезде в Москву. Если у Вас возникает мысль о том, чтобы кто-либо из них начал переселение раньше или позже на один или два дня, то уполномочиваю Вас решить этот вопрос по Вашему усмотрению.
Васильев (Сталин. – М. А.). 13 часов 10 минут 15.11 42 г.”.
Переговорив с А. М. Василевским, мы назначили срок перехода в наступление для Юго-Западного фронта и 65-й армии Донского фронта 19 ноября, для Сталинградского фронта – 20 ноября. И. В. Сталин утвердил наше решение”.
   Итак, сроки перехода в наступление определили Жуков и Василевский.
   Фронты кинулись в атаку в эти сроки. Это ли не прямое участие Жукова в Сталинградской битве? Или только прямое участие в атаках из первых траншей на траншеи противника – это прямое участие? Тогда получается, что обозники, кашевары, медсанбатовцы и прочие из вспомогательных служб – не участвовали в Сталинградской битве. Такова демагогия и крючкотворство В. Суворова-В. Резуна и Голованова.
   Жуков напрямую участвовал в Сталинградской битве (“прямее” всех – только Сталин с его решающей подписью под приказом о наступлении).
   Только так! Субординация при операции, понимаешь ли (стихами вдруг заговорил).
 
  Довесок к вышесказанному. Говорит немец о критическом моменте, когда танки немцев пробивались к окружённым, для их деблокирования.

Ф. В. Меллентин – бывший генерал. “ТАНКОВЫЕ СРАЖЕНИЯ”.

“К 16 декабря передовые отряды Гота вышли к реке Аксай–Есауловский. Теперь их отделяло от 6–й армии расстояние ме-нее 65 км, и мы поставили 11–й танковой дивизии задачу форсировать 17 декабря Дон и наступать в юго–восточном на-правлении для поддержки войск левого фланга армии Гота (на действиях армии Гота я остановлюсь подробно в следующей главе). В этой критической обстановке русское командование проявило глубокую стратегическую проницательность – в то время руководство действиями русских войск на Волге и на Дону осуществлял маршал Жуков, а начальником штаба у него был генерал Василевский (Жуков – генерал армии, - Василевский – генерал-полковник – представители СВГК. – М. А.).
Вместо того чтобы сконцентрировать свои резервы для отражения удара Гота, они предприняли новое наступление на Среднем Дону против несчастной 8–й итальянской армии (драпала от моего города – Павловска. – М. А.); наступление велось крупными силами и на широком фронте вплоть до позиций оперативной группы Холлидт (которая сменила 3–ю румынскую армию) и 48–го танкового корпуса, оборонявшегося на реке Чир. Кризис на нашем собственном участке фронта и разгром итальянцев не только вынудили отказаться от наступления 11–й танковой дивизии через Дон, но и заставили фон Манштейна срочно задержать 4–ю танковую армию Гота, для того чтобы создать оборону на новом рубеже и прикрыть Ростов. Это решило судьбу 6–й армии под Сталинградом”.

   Операция немцев по деблокированию окружённых – провалилась.
   Жуков Георгий Константинович напрямую участвовал в Сталинградской битве.

            МИХАИЛ АНПИЛОГОВ. ГОРОД ПАВЛОВСК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

                27-29.09.2013.


Рецензии