Допрос Паулюса

Фельдмаршал смел, но плен сумел принять,
Хоть к поражению был непривычен.
Допросом Рокоссовский дал понять —
Поступок для солдата необычен:

«Как так случилось, что ослабли вы,
Дойдя до сердца — славной русской Волги?»
«Ресурсы мы свои не сберегли,
Путь трудный и кровавый, слишком долгий...»

«Но ведь снабжались хорошо войска,
Достаточно оружия, патронов...»
«Вагоны груз везли издалека,
Взрывали часто их на перегонах».

«Что дальше ваш планировал Генштаб,
Коль вы бы овладели Сталинградом?»
«Нет больше русских, есть немецкий раб.
Россия стала бы вам сущим адом».

«Кто в вашем пораженьи виноват?
Чей был просчёт, что мы вас окружили?»
«Глуп фюрер, без конца кричал: «Виват!»
Солдаты ваши славы гимн сложили».

«Как оценили вы своих солдат?
Достойны за бои они награды?»
«Солдат мой славен, он не виноват,
Что Сталинград стал настоящим адом».

«Вы плен у русских смерти предпочли.
Впервые сдался в плен фельдмаршал смелый...»
«Я не хочу, чтоб трусостью сочли
Поступок мой, не в страхе вовсе дело...

Я не приемлю суицид — ответ.
Хотя не в этом главная причина.
Доставить радость Гитлеру?! Ну, нет!
К тому же я душой солдат, мужчина».


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Гавриловна!
Сталинградская тема меня интересует и волнует, заинтересовал меня и Ваш сборник "Сталинград". Вчера я прочитал все двадцать шесть стихотворений, помещённых в сборник, они меня потрясли своим содержанием, глубиной раскрытия темы, искренностью, правдой. Большое Вам за них спасибо.

Сталинградскую тему и я не мог обойти стороной. О Сталинграде у меня опубликован очерк из трёх частей, получивший многочисленные читательские отклики, он называется "Медаль за оборону Сталинграда". Возможно, он Вас заинтересует, на этот случай даю ссылки, отдельно на каждую часть:

Часть 1 - http://proza.ru/2016/12/22/798
Часть 2 – http://www.proza.ru/2017/03/01/1828.
Часть 3 - http://proza.ru/2022/09/01/1145

С признательностью и низким поклоном -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   05.04.2023 17:32     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Вадим Иванович!
Благодарю Вас прежде всего за ссылки. Прочитала, прежде чем ответить Вам.
Вы заняли достойную позицию, которую я всецело поддерживаю!
И чем скорее произойдёт такое переименование, тем будет лучше для всего народа.
В военное время надо совершать и поступки соответствующие ему...
Уверена, что так и будет!
Благодарю Вас за прочтение сборника.
Сталинград - гордость России.

Татьяна Цыркунова   05.04.2023 14:43   Заявить о нарушении
А я благодарю Вас, дорогая Татьяна Гавриловна, за интересный и проникновенный отзыв. Вы очень меня порадовали своим отношением к Сталинградской теме. Сталинград - гордость России. Именно так!

Вадим Прохоркин   06.04.2023 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.