Пассажиры, пассажиры... наблюдения в пути

ПАССАЖИРЫ  МЕТРО  ПЕТЕРБУРГА. 

В питерском метро  молодые люди и солидные  мужчины очень часто уступают места  пожилым людям, мамочкам с детьми, беременным женщинам. Однажды мне пришлось наблюдать такую сцену –  в вагон зашла пара азиатской внешности (узбеки или таджики). Молодой отец нёс на руках мальчишку лет 3. Напротив меня сидели и щебетали о чём-то своём  три девицы лет 17-18. И вот одна из них, со светленькими косичками, встала и уступила место папе с ребёнком. Но мужчина не сел, а посадил свою попутчицу, молоденькую женщину,  голова которой  была по азиатской моде покрыта красивым шёлковым платком,  и передал ей ребёнка. По тому, как бережно  она взяла на колени малыша, я поняла, что это её сынок. А молодая мама нежно смотрела на засыпающего мальчишку, слегка тормошила его, ласково поглаживала щёчки и солнечно улыбалась ему.  Я смотрела на них тоже с улыбкой. Женщина заметила это и  приветливо улыбнулась мне.  Когда подъехали к их остановке, мужчина заботливо   взял на руки  малыша, а его мама на прощание с улыбкой кивнула мне головой.  И я тихонько помахала им рукой со словами «Счастливо вам!»


ПАССАЖИРЫ  МЕТРО  МИНСКА.

В метро очень длинный, со многими дверями вагон нового образца,  удобный и комфортный.  Утром в  нём  легко можно рассмотреть  попутчиков по правую и по левую стороны от себя.  Практически у всех пассажиров в руках мобильные телефоны, гаджеты, айпады,  ноутбуки. Глаза опущены вниз, пальцы  бегают по экрану в поисках новой информации, в ушах у многих наушники, а в руках людей я не заметила, увы,  ни одной книги, газеты, ни одного журнала. Вот такая разница по сравнению с пассажирами метро Петербурга, где  время поездки коротают не только с мобильными  телефонами, но довольно часто и с печатными СМИ. Но  вдруг я замечаю на противоположной от меня  стороне  девушку с книгой в руках!  Книга немного потрёпанная, зачитанная, издания не современного, а примерно конца 90-ых, начала 2000-ых годов. Странички книги перевёртываются, книга читается! На лице девушки временами появляется улыбка! Я пристально приглядываюсь к книге, пытаясь понять, что же с таким интересом читает юная пассажирка? Подъезжаем к остановке,  девушка закрывает книгу…  И вот теперь на обложке я вижу фамилию автора – МИХАИЛ  БУЛГАКОВ! Жаль, не смогла разглядеть, какое именно произведение …   Мысленно я похвалила эту юную минчанку и порадовалась в душе тому, что произведения  Булгакова ещё всё же читают в наши  дни!


ПАССАЖИРЫ  МАРШРУТОК  ВЕЛИКИХ  ЛУК.

Последние несколько лет мне пришлось ездить на работу на маршрутке. Время в пути минут 20-25. По дороге невольно наблюдаю за пассажирами. В наших маршрутках книги не читают, зато в руках у молодых, да и у солидного возраста пассажиров мобильные телефоны со светящимися  экранами ленты новостей, с фотографиями разного рода и предпочтений.  В переполненную по утрам маршрутку без свободных сидячих мест всё же заходят пассажиры, среди них  случаются и пожилые люди, бабушки и дедушки.  Приятно, что молодёжь нашего города замечает  таких попутчиков и уступает им своё место! Ну а что же наши старички? Они почти все, за редким исключением, занимают освободившиеся для них места с таким видом, как будто  им вернули то, что по праву принадлежало им. Молча, плюхаются на сиденье и забывают  поблагодарить, сказать спасибо тому, кто уважил их возраст и уступил своё место… Грустно это и стыдно за  наших пожилых горожан!  В пути маршрутка подъезжает ко  многим остановкам,  кто-то из пассажиров требует   водителя  остановиться, забывая при этом  сказать волшебное слово «ПОЖАЛУЙСТА» или фразу «БУДЬТЕ ДОБРЫ!» И как же душевно тепло звучат редкие слова  благодарности водителю при выходе  пассажира из маршрутки!


Рецензии
Добрый день!
Гаджеты тоже ведь используют для чтения, того же Булгакова и не только.
Я через телефон читаю Бродского, Галича, Гюго.
Книга сама по себе громоздкая, а носить сумку не хочется.
Гаджет места много не занимает, так что чтение было, есть, и будет.
Меняется только носитель информации.

С уважением,
Елена

Авотадлос Анеле   03.04.2024 14:17     Заявить о нарушении
День добрый, Елена! Спасибо за Ваш комментарий к моему рассказу. Согласна с Вами в том, что главное - это то, что люди ЧИТАЮТ! Кому как удобнее. Мне, пожилому человеку, приятнее читать КНИГУ в руках, а не текс из телефона. Увы, зрение уже не позволяет видеть мелкие буковки на экране мобильного. А дома могу читать страницы книг с большого компьютера.

Светлых и добрых весенних дней Вам , а также хорошего творческого настроения!

Наталья Дюбина   03.04.2024 15:13   Заявить о нарушении
Размер шрифта регулируется и в телефоне

Авотадлос Анеле   03.04.2024 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.