Лето, которого не было Глава 12

 В этом заезде Славик победил, но он здорово рисковал. Один раз даже показалось, что это – конец: не выведет машину из виража, но каким-то чудом удалось удержаться и не выскочить в кювет. На финише он вышел из машины весь мокрый от пота, подскочили друзья, болельщики, но среди них Веру он не заметил.  Эдик трёс бутылкой шампанского, собираясь её открыть и облить Вячеслава.
- Не вздумай! Мне не во что переодеться!- предупредил Славик.- Где мадам?
- Не знаю, я пошел к бару, делать ставки. Она за столиком была. Да, она там осталась в зале, – не очень уверенно сказал Эдик. – Пойдем!

 Слава пробрался  через уже редеющую толпу, приветствующую первого победителя, и зашел к кафе. Веры за столиком не было. Он достал телефон, позвонил. Телефон её был выключен.
- Эд, ну я же просил позаботиться о даме!
- Да, ну её! Актриса из «погорелово театра»! Вон девушек сколько доступных, веселых. Ну, ты крут! Я думал, что на третьей точке ты вылетишь. Как машина, в порядке?
- Да, надо будет после позаботиться о малышке, переобуть придется. Колеса давно пора менять, а после сегодняшней поездки корд спалил… Выпить принеси,- обратился он к Эдику. – Мне безалкогольного! К матери сегодня еще заехать нужно.

 Вячеслав решил дождаться конца гонок, чтобы получить свою долю выигрыша, а что он будет, он не сомневался: общее время прохода маршрута хорошее, не зря рисковал. Но внутренний голос ему подсказывал, что такой номер больше не пройдет, нельзя дразнить удачу. Он просмотрел сообщения в телефоне. Кроме поздравлений был звонок от матери и просьба перезвонить, сообщение от Ленки. Та просила приехать за ней на озеро, где они остановились с Мариной и её отцом. Написала, что поняла, не выдержит неделю такого "дикарского" отдыха.  В семейной идиллии Пухляковых она чувствует себя некомфортно, но это, если перевести её месседж на литературный язык. Славик понял, что она в бешенстве. Ничего подождет, и он решил ответить ей завтра. Сейчас нужно позвонить матери, что-то случилось, она редко ему звонила сама так поздно, тем более он был у неё на днях.Слава позвонил:
- Мам, ты звонила? Был занят, не слышал звонка. Что случилось?
- Да, сынок, мне уже лучше… . Я упала, потеряла сознание…, - голос у матери был слабый, чувствовалось, что ей плохо.
- Как упала? Где? Ты на работе?
- Нет. Я сегодня дома. Если бы на работе, помощь мне от тебя бы не понадобилась. Голова неожиданно закружилась, да я еще ударилась, наверное, об стол. Хотела, чтобы ты мне помог… Приезжай, если можешь...
- Сейчас, через десять минут буду.
- Слава, прошу тебя не гони. Я уже себе первую помощь тут оказала…
- Все, ма! Сейчас приеду.
 Он выскочил из-за стола, чуть не сбив Эдика, выхватив на ходу у него из рук банку пива.
-Эд! Я уезжаю. С матерью плохо! Скажи, что завтра подъеду за деньгами.
 
 Слава гнал свою машину по ночному городу, благо часть светофоров уже работало в мигающем режиме. Через пятнадцать минут он позвонил в домофон, ключи остались у него в квартире. Долго никто не отвечал, он уже начал набирать номер на телефоне, как подъездная дверь открылась.  Вскочил в лифт, дверь в квартиру была открыта. Мать сидела на пуфике в коридоре. Лоб был заклеен пластырем. Синяк с виска наплывал на скулу.
- Мам, ты что скорую не вызвала?  Давай я тебя в твою больницу отвезу. Может сотрясение, нужно МРТ сделать.
- Слава, уже поздно. Давай завтра, по самочувствию решу. Ты можешь побыть со мной сегодня.  Переночевать у меня. Помоги дойти до кровати, а сам поешь. Там в холодильники котлеты с гречкой.
- Ма, конечно,я останусь. Ты за меня не беспокойся, лучше честно скажи. Тебе, правда, лучше? Что это было? Давление мерила?
- Да, повышенное было. Но это не критично. А сознание потеряла, наверное от удара. Я плохо помню. Таблетки я сейчас приняла.

 Слава уложил мать на кровать, включил ночник на тумбочке. В свете ночника лицо матери было бледным, под глазами темные синяки. Багровый ушиб на скуле.  Жалость затопила его сердце. Вспомнил, как в детстве она гладила его по голове, когда он ревел, а он прижимал её руки к своему лицу, чтобы спрятать детские слезы. Он взял её руку, поцеловал тонкие холодные пальцы. Ему показалась, что она заснула. Выключил свет и прикрыл дверь спальни.

 Людмила открыла глаза, она была глубоко тронута стеснительной нежностью сына, слезы потекли у неё по щекам. Защемило сердце. Она не одинока, у неё есть сын, которому она дорога. Она должна жить, для него, чтобы ему не пришлось так рано почувствовать утрату близкого родного человека. Ведь у них нет больше родственников. Неполные семьи с единственным ребенком, что табурет на двух ногах. Держаться можно только, удерживая равновесие.  Нужно пройти обследование. Она не сказала сыну, что это второй обморок. Неделю назад ей стало плохо в магазине. Там её привели в чувство в кабинете заведующей. От скорой помощи она отказалась, сказав, что сама медик,  успокоила себя: просто было душно, а она шла с ночной смены. Но сейчас Людмила поняла – это тревожный сигнал. В последнее время у неё были головные боли, но она списывала все это на переутомление.

 Слава, пока разогревались котлеты, смотрел в темное окно кухни. Дождевые капли стекали серебряными ручейками по стеклу. Он вспоминал, как они жили здесь с матерью до армии. Как были беззаботны дни его детства, он не задумывался, каково было матери растить его без отца. Она делала все, чтобы он не чувствовал себя обделенным ни в чем.  А он вел себя просто по-свински. Мать никогда не жаловалась, сегодня он впервые почувствовал, как она беззащитна и как дорога ему.  Сейчас бы выпить водки, снять нервное напряжение. Он открыл холодильник  и увидел початую бутылку коньяка. «Хеннесси» - неплохой коньяк, выпито полбутылки. Он знал,что мать не пьет крепкие напитки, предпочитает легкое белое вино. Надо спросить, кто это был в гостях у неё? Хотя  имеет ли он право лезть в её жизнь. Теперь он только понял, что она из-за него личную жизнь так и не устроила. А ведь она у него красивая, если её приодеть, так она не хуже Веры Васильевны будет. Не намного она и старше её. Ему стало неловко, что он сравнил мать с Верой. Налил полстакана коньяка выпил, съел котлету прямо из сковороды. От выпитого алкоголя и стресса сразу потянуло в сон. Лег на диван, не раздеваясь, и сразу уснул.
Утром он проснулся от свистка чайника на кухни. Значит мать уже встала. Он вышел на кухню.
- Я тебя разбудила. Прости не успела выключить чайник, он свистит, как чумной.
- Ерунда, я выспался. Ты как себя чувствуешь? Выглядишь неважно. Давай все-таки я тебя отвезу к вам в больницу.
- Нет, я сама в понедельник выйду на работу и проверюсь. Сергей Иванович, наш завотделением поможет пройти обследование в нейрохирургии. На МРТ везде очереди, а платно дорого.
- Я тебе сегодня деньги привезу, пусть это тебя не волнует, нужно провериться – проверяйся и не тяни. А как фамилия вашего Сергея Ивановича? – спросил Славик, наливая себе чай. – Я тут на прошлой недели был в гостях у одной знакомой. Её отец тоже в больнице работает - Пухляков. Не он?

 Славик не дождался ответа от матери, а когда оглянулся, заметил, что она стоит посередине кухни и растерянно смотрит на него.
- Ты побледнела. Тебе снова плохо? Садись, давай. Я сейчас сам на стол накрою. Так что тут у нас на завтрак можно съесть? Он открыл холодильник, кроме вчерашних котлет был кусочек сыра, три яйца и пакет молока.
-Не густо! Давай омлет сварганю, а потом я в магазин сбегаю за продуктами. Ты сегодня никуда не выходи, отлежись.
- Да куда я с таким лицом пойду. Очки синяк мой не скроют. На работу идти в понедельник, такси придется вызывать.

 Когда они сели завтракать Слава снова вернулся к разговору об обследовании.
- Ты не сказала, как фамилия вашего завотделением. Я знаю Сергея Ивановича Пухлякова. Он сейчас в отпуске с дочерью Мариной на озерах и Ленка с ними. Ты Ленку помнишь? Марина - её подруга. Я как-то подвозил их на дачу Пухляковых. Семье был представлен. Важный такой этот Сергей Иванович, он мне не понравился. Сноб, а вот жена его - актриса из музкомедии Вера Зимина. Слышала о такой?
- Нет. Я в театре сто лет уже не была, - тихо ответила Людмила, не отрывая глаз от тарелки. Она вяло ковыряла вилкой жидкий омлет.
- Что не вкусно?- огорченно спросил сын. – Я много, наверное, молока добавил.
- Нет-нет, спасибо, сынок. Очень вкусно. Аппетита, что-то нет, голова еще болит. А ты поезжай, куда тебе нужно. Я отлежусь сегодня, если что я тебе позвоню.
- Сейчас я сначала в магазин сбегаю, продуктов тебе возьму. Лето, а у тебя ни овощей, ни фруктов… . Мне сегодня нужно съездить по делам, а вечером я к тебе заеду. И в понедельник на работу отвезу, мне самому только к десяти утра в зал будет нужно.

 Людмила была рада, что не пришлось говорить о Пухлякове. Она знала, что он в отпуске. Им так и не удалось выяснить отношения, но Людмила считала, что так даже будет лучше. Сделать вид, что ничего не случилось и пусть все идет своим чередом.  Что она хотела услышать от него? Правду? Зачем она ей? Людям свойственно желать правды, но редко они эту правду выдерживают, особенно это касается любви. Правда – слишком тяжелое испытание для любви, может разрушить отношения, особенно если любовь основана на лжи.
 Она очнулась от своих размышлений, услышав, как хлопнула входная дверь. Славик убежал в магазин. Хороший у неё сын. Людмила улыбнулась солнечному лучу, падающему из окна через разрывы быстро бегущих облаков. День обещал быть солнечным, а значит оставлял надежду на то, что все будет хорошо и лето еще  обязательно будет. Настоящее солнечное теплое лето.
 


Рецензии