Банзай

   Давно. До Фукусимы.

   Токио. Закончили дела. Отель "Нью-Отани". Раннее утро. Холм, покрытый настоящим японским парком. Птицы верещат. Благодать. На полдень назначена аудиенция в родном посольстве. Сказали - подчепуриться и наблиститься. Не вопрос. Чепурюсь и блистюсь. Вдруг - звонок.

Босс - @#$@#$, &*&*#@, ###@@@%, выгляни в окошко, в смысле, включи телик. #@$#@$, **&&^^$@. Конец связи.

   Включаю. Ну,#@#$%%^, &^%$#@, дааааа...

   Оказалось, сегодня - День Северных территорий, то есть День Ненависти к этим проклятым северо-восточным варварам. Ктой-то чей-то крепко недодумал, когда аудиенцию в посольстве  назначал. Звоню боссу.

Я - Ну и? Ты видел - по городу толпы дисциплинированных, но ОЧЕНЬ злых! Вокруг посольства - тройной кордон робокопов! Какой-то интеллектуал в пылу эмоций себе сеппуку сделал, и теперь лучшие японцы-профессора его шьют, а лучшие  - просто японцы - кровь сдают! Чё делать-то? Может, отложим?

Босс - Шозначитбл..., "отложим"?! Так в посольстве нас и будут ждать, пока проблема северных территорий не рассосется! А если серьезно, как пробьемся-то?

Я - Давай, ета, нейтралами прикинемся! Типа, не виноваты мы, у вас тут спор соседей меж собою, а нам срочно рашн виза нужна!

Босс - Так. Угу. А кем прикинемся?

Я - сразу говорю - шведами. Морды у нас с тобой - по сравнению с аборигенами, гыгыгы - вполне себе нордические. и - я массу вещей знаю по-шведски. Например - Свенска Дагбладет.

Босс - Чего?!

Я - Не "чего", а цитата из шведского народного королевского гимна "Тщетны свеям все препоны, росс дрожит у наших ног". Нехорошие слова, прямо скажем, фуфло, но - если спеть громко - поверят! А дословный перевод - швед кого хошь дагбладет!

Босс - Гыгыгы, аххахаха... Ладно, пароль ясен. Дагбладет. А отзыв?

Я - Шлиппенбах, его муттер....

Босс - Иди ты. Все, пошли жизнью рисковать.
 
   Рисковать как-то не сложилось. У посольства нас встретил строй статных японцев в шлемах и латах, которые, как только мы пискнули, что хотим внутрь, тут же презрительно расступились, типа - все едино - к вечеру красного петуха пустим, так что двумя Грибоедовыми больше, двумя меньше - пофиг.

  Даже немного обидно.

  Мы покидали гостеприимный Ниппон с чувством неясного томления и легкой оскомины, во-первых, от рыбы с рисом, а во-вторых, что не пожертвовали собой хоть чуть-чуть.

  Вот такой был банзай.


Рецензии
Рисковые вы парни с шефом.
Свенска дагбладет - это по-нашему, если надо прикинуться)).

Рина Приживойт   17.08.2023 20:11     Заявить о нарушении
А я там еще втихаря прикололся над одной песенкой...
В "Войне и Мире" упоминается пение (кажется) державинского текста:
«Тщетны Россам все препоны,
Храбрость есть побед залог,
Есть у нас Багратионы,
Будут все враги у ног»...

Я, само собой, испохабил, и получилось - Тщетны свеям все препоны...
Мне стылно.

Александр Эдигер   18.08.2023 11:31   Заявить о нарушении