Пока не меркнет свет

Красный  был долгий, почти две минуты.  В ожидании зелёного я смотрела на мутный Обводный, на снежинки, тающие на ветровом стекле , а в голове крутились слова « Пока не меркнет свет, пока горит свеча».  Старая песня моей молодости, я пыталась вспомнить о чём она, но в памяти всплывали только  несколько предыдущих слов  «не все ещё пропало». 
Полчаса назад я почти последняя вышла из храма на паперти которого  стояло много людей, аплодисментами прощающихся с Саней.  Саню я знала мало, больше была знакома с её матерью, а ещё больше с отцом ВВ.  Я познакомилась с ним в начале 80-х, он был хорошим актером в одном их ведущих театров нашего города.  А я в то время была студенткой последнего курса  технического вуза, очень любила и часто ходила в театр, в котором играл ВВ.  Как-то после спектакля я подошла к нему, мы разговорились , оказалось что домой нам на метро  ехать в одну сторону . И вот так после спектаклей мы стали общаться по дороге домой, стоя на эскалаторе,  в электричке метро. 
Общаться с ВВ было легко и приятно, а стоя на эскалаторе смотреть в его лучистые, серые глаза было наслаждением.  ВВ приглашал меня на прогоны премьерных спектаклей в свой и в другие театры. По вторникам в его театре был выходной, и в эти дни по утрам я  звонила ему домой, специально для этого выбрав телефон-автомат, который не отключается через три минуты. Мы подолгу болтали. О чем..?  Не помню, наверное,  о театре. Общаться  было так приятно и легко, что невозможно было не влюбиться  и я, конечно, в него влюбилась.  Отношения таланта и поклонницы !  Я мечтала остаться после института в Ленинграде,  работать, ходить в любимый театр, видеться с ВВ
С большими сложностями мне удалось  распределиться на бетонный завод ,  куда меня взяли сменным мастером, а мою одногрупницу теплотехником. Завод принадлежал военной части, в моем  подчинении 25 солдат стройбатовцев.  Бетонная пыль, грязь, мат-перемат не так были страшны. Сущий ад на заводе был  из-за идиота  директора,  который понимая, что мы, как молодые специалисты, обязаны отработать три положенных года,  постоянно измывался над нами,  доводя до истерик. унижая и оскорбляя .  И какой же спасительной соломинкой  для меня было телефонное общение с ВВ, возможность увидеть  его на сцене или поговорить после спектакля.  Так продолжалось несколько лет.
Потом пришли лихие 90-е и всем надо было как-то выживать.  Устав сводить концы с концами,  я ушла работать в недвижимость.  Общение с ВВ стало редким, а потом и совсем прекратилось. Да и в театры я перестала ходить, потому что по вечерам  была вся основная работа .
Я не знала, что ВВ тяжело болел, а в начале двухтысячных ушел из жизни.  Я узнала об этом три года спустя, придя на какой-то спектакль и  спросив билетершу , почему нет в афишах имени ВВ. Потом невероятным образом судьба меня свела с людьми  которые были с ВВ до последнего дня. А ещё через несколько лет меня попросили помочь обменять квартиру, Саня с мамой хотели снова вернуться жить в центр .  Я приехала к ним в спальный район, чтобы обговорить все детали по предстоящей сделке . Так я увидела Саню. Она смотрела на меня его глазами, в них был такой же свет, как у ВВ.

Я вышла храма на паперти которого  стояло много людей, аплодисментами прощающихся с Саней,  и пошла к машине.  У метро певец   повторял раз за разом  слова песни «Пока не меркнет свет пока горит свеча» . Я бросила ему монетку и подумала, так много людей было на прощании с Саней, потому, что всем она так же щедро дарила свет, как когда-то её отец...

И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.


Рецензии