Холодный дом

  Дней пустых я не хочу,
  Не кричу...и не молчу.
  Оставляю на потом,
  И холодный...темный дом.

  Зоя не любила скандалов. Избегала малейшего неудобства. А мама говорила...(-Зоенька такая ранимая.) Старшая сестра была бунтарка. Лезла в драку,а разбиралась потом. Отец Сан...Саныч...человек степенный,молчаливый...молча ел...молча проверял дневники у девочек...и так же молча собрал чемодан. -Куда это. Удивилась Карелия Львовна. -Понимаешь,Реля...он так называл жену. -Мы люди разные...и я нашел человека,который меня понимает. -Это Верка человек...Это она тебя понимает.
 Ну ты смотри...разведенка с пацаном тебе родной человек,а собственные дочери чужие... А чемодан положь... Не дам. -Хорошо...но там только мои вещи.-Нет тут ничего твоего. Сан ...Саныч исчез из их жизни...на целых пять лет. Старшая сестра кончила школу и поступила ...подумать только...на училку. Мелких учить. Ну,какая с тебя учительница...возражала мать. И потом работа неблагодарная. Вон иди лучше в продавцы...люди уважаемые. Зоя слушала мать...сестру и решила...нет продавцы не для нее. И учительница не очень. Лучше на доктора. Всем доктор нужен и продавцу и училке. А тут вернулся заблудший муж. -Реля...я был не прав... У нас девочки.
 -Ха...вспомнил...Не нуждаемся. На этот раз была не права Карелия. Несмотря на подмокшую репутацию...Сан...Саныча повысили... И даже дали другую квартиру.
 Новую...с теплым туалетом. Карелия простила мужа...
   Зоя сделала выводы...Муж нужен для престижа. Хорошо если сразу при должности и квартире. Зоя девушка хорошенькая. Цену себе знала. Ну зачем смотреть на какого-то слесаря. Вот сын начальника ...это другое дело. Зоенька благополучно окончила десятый класс и с радужными надеждами поступать. Но мечта и жизнь это что-то разное. Она с треском провалилась. Слез было пролито... А старшая сестра утешала.
  -Ну и что,Зоя...А ты вот устройся санитаркой в больницу...поработай.
  -Ты что предлагаешь мне горшки таскать.-А хоть бы и горшки...для начала.
  Зоя не любила скандалить...она просто перестала разговаривать с сестрой.
  Целый год она пыталась учить... но вскоре надоело...и просто слонялась без дела. Сан...Саныч пытался что-то сказать дочери...-Не учи меня...пожалуйста...ты вот бегал туда-сюда...Может я из-за тебя не поступила.
  Мать ходила кругами...-Доченька...может...у тебя стресс. Может еще куда попробуешь. -Нет...я буду врачом. Так продолжалось три года. Каждый раз была причина по которой Зоя не сдавала экзамен. Виновата погода. Виновата сестра...что она такая радостная ходит. Виноват отец...Может еще куда чемодан соберешь.
  Зоя не заметила,как сестра стала отдаляться все дальше...Отец старался не попадаться на глаза дочери,а мать перестала печь ватрушки по воскресеньям.
   Они меня не любят...Они мне завидуют...я красивая,а сестра...с ее рыжими волосами. Замуж позвали...она и рада...А что в не хорошего...обычный водитель...
   Зоя все-таки пошла работать...на овощебазу... Там платят неплохо...и овощей всегда принесешь свежих. Мать старилась... Перестала водить хороводы вокруг Зои.
 У нее были другие заботы...У сестры родились тройняшки... И им дали большую...светлую квартиру. Мать радовалась внукам. Отец мастерил для них деревянную лошадку... -Мальчишки...на меня похожи...на деда.
  А Зоя ходила по опустевшему...холодному дому.


Рецензии