Поэзия и я

Впервые я  попробовала написать  стишок  наверное лет в  восемь. Или девять – уже и не помню.
Да и сам стишок забылся за давностью лет. Едва вспомнила пару разрозненных строчек:

Морозы спускаются к нам…
....
Люблю я кавказские горы…

В общем, что-то пейзажное и  очень наивное.

Папа заметил, что я что-то пишу, подошёл и прочитал.

- А почему морозы спускаются? – вдруг спросил он, но настолько строгим тоном, что я оторопела.

Отношения у меня с отцом были настолько непростые, что я  боялась, даже если он просто в одной комнате со мной.

Он повторил свой вопрос тем же тоном.

Я впала в ступор. К горлу подступил комок, на глазах навернулись слёзы.

- И почему кавказские? – продолжал он вопрошать, делая ударение на  -ЗСКие.

Не выйдя из первого ступора, я впала во второй и вообще  едва не потеряла сознание в тот момент. Конечно, в таком состоянии я не могла ничего объяснить отцу.

Но после этого злосчастный стишок был сожжён в печке. А желание что- либо написать пропало напрочь.

Даже те стихи, которые нам задавали в школе, я учила с некоторой примесью ненависти.

Но  однажды поймала себя на мысли, что мне самой хочется  выучить наизусть стишок из детской книжки. И выучила.

Даже сейчас его помню:
-  Бабушка лягушка, где твоя избушка?
- У самого болотца , зелёные воротца,
Мокрые окна, блёклые стёкла.
Прохладно да сыро –
Что ещё нужно – отличная квартира.

А как-то раз моя бабушка купила мне  картонную куклу-книжку. Она выглядела как маленькая девочка в шубке. Но когда открываешь шубку – там платьице и стишок к этому платьицу.

Самое первое платьице было с таким стишком:

- Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть.
Будем мы с тобой играть –
Будем платья примерять.

Следующее платьице было с передничком и метёлкой. И стишок:

Хоть мала моя метла-
Очень чисто подмела.
В каждый угол и щёлку
Заглянула метёлка.
Разбегайтесь, соринки!
Улетайте пылинки!

Хорошая была игрушка.  А когда мне было уже 48 лет, эту куколку я подарила в наш городской музей.

У нас дома на стене висел отрывной календарь.
 
Понравилось  мне из него одно стихотворение.

Нежность. Владимир Цыбин

Пусть не могу я быть нежнее ,
ведь так короток встречи час .
Я даже нежностью своею
и то боюсь обидеть вас .

А звезды льются - не сорвутся ,
и хоть озябли вы слегка ,
но , чтобы ваших плеч коснуться ,
не подымается рука .

И медлю я в апрельский вечер ,
в озноб бросающий порой ,
накрыть озябнувшие плечи
неосторожною полой .

И вы за то , что я робею ,
меня простите .
В этот час
я даже нежностью своею
и то боюсь обидеть вас .

И я его выучила. Но тогда мне было примерно лет пятнадцать.


Прошли годы. К поэзии я была равнодушна. Стихи  если и заучивала, то только потому, что  читала много раз одни и те же  детские книжки своим малышам. Это были и «Про кота Василия»,  и «Лукошко», и «Весёлая азбука».

В 2001 году, 11 сентября в Соединённых Штатах самолёт врезался в башни-близнецы…
И в этот же вечер, когда нам показали по телевизору эту ужасную новость, у меня в голове родились поэтические строки:

- Сколько прожила, столько мечтала
Чтобы на Земле войны не стало.
…..
Приятней слышать смех ребёнка,
Трель соловья, мурлыканье котёнка.
…..
Совет отца и мамы одобренье.

Конечно, этот стишок был  до жути наивный, но написан от души. Где-то он потом потерялся.

Но начало было положено.
После него я написала ещё несколько стихов о природе. Показала их маме. Она  сказала, что ей понравились мои стихи. И посоветовала попробовать  отдать их в нашу городскую  газету «Фонарь». Но я постеснялась, так как не считала  стихи  серьёзным занятием.

Приближались новогодние праздники – встречали 2002 год. И мама снова стала меня уговаривать отнести стихи в газету.

- Дочь, попробуй. Твой стишок про зиму красиво написан  и будет кстати.

И я решилась. Напечатала на печатной машинке, и в конверте отослала стишок в газету. Да как-то и призабыла о нём.

А через несколько дней прибегает ко мне мама и протягивает газету. А там мой стишок «Зима», и даже ничего не исправлено. Да,  мелочь, но приятно.

После этого я уже смелее отсылала по почте свои стихи в газету, и их печатали среди других стихов наших городских поэтов.

Оказывается,  моя мама вырезала из газеты  мои стихи и складывала их в тетрадку с кулинарными рецептами, которой она часто пользовалась. А я об этом не знала.

Узнала я, когда мамы не стало, и нужно было пересмотреть её вещи.

Сейчас у меня в альбоме лежит одна вырезка из новогодней газеты. А остальные где-то потерялись. Восстановить по памяти те стихи я не могу – тогда я их не учила наизусть.


Однажды в 2019 году я вдруг увидела у  подруги по рукодельному  клубу  Ольги  брошюры с её стихами, прочитала несколько. Разговорились, и она пригласила меня прийти на собрание поэтов.

Я пришла, села в сторонке и стала наблюдать.
Незнакомые мне люди читали свои стихи, общались, подсказывали друг другу.

И мне понравилось то, что я увидела и почувствовала. А тут ещё выяснилось, что нужен выход в интернет. Я предложила сделать группу в социальной сети Одноклассники. Так я стала как бы помощником клуба поэтов и фотографом. Оформила группу, стала выкладывать фотографии наших встреч и стихи поэтов.

 А после четвёртого собрания, когда я занималась в интернете, вдруг  вспомнилось, что и я  немножко писала стихи  в далёком 2001. И почему бы не заняться  этим более серьёзно?

Нашла  вырезку из газеты,  ещё парочку чудом сохранившихся стишков, завела альбом. И решила  написать новый стишок. Так появился "Майский день".
 
МАЙСКИЙ ДЕНЬ
               
Аромат    сирени   в   воздухе    витает.
Май  опять бушует  в  парках  и  садах!
Над сиренью  белой бронзовка* летает,
Солнце    в    изумруде    на    её     боках.

Ландыши бутоны в листьях тихо прячут.
Одуванчик   жёлтый   шапочкой  качнул.
Воробьи  на  ветках   ссорятся  и   скачут.
Ветерок    весенний   ласково    шепнул.

Наполняя      дУши     мира         красотою,
Радость ощущаем  мы в  своих  сердцах.
Ехать   за   три  моря   вовсе  и  не  стОит.
Красоту     увидеть    можно   в  мелочах!
                (2019г.)

___________
*бронзовка - зелёный майский жук.

И, придя на новое собрание, я прочитала своё стихотворение. Как же было приятно слышать одобрение поэтов! Я вдохновилась не на шутку.

Домой летела,  как на крыльях, и хотелось ещё писать красивые строки, чтобы  стали не хуже, чем у поэтов.

Вступила в литературное объединение, став полноправным его участником.


Рецензии
Молодец, так держать, летописец. Донбасс

Валентин Стронин   19.03.2023 14:50     Заявить о нарушении