Мизантропы как классические иные

  Мизантропы как классические "иные".

  Есть множество книжек и фильмов про "иных" -- выглядящих, как
обычные люди, но на самом деле имеющих сверхспособности, не со-
всем людей, а то и вовсе не людей. Самоопределившиеся, идейные,
зрелые мизантропы -- по сути "иные". Их сверхспособность -- воз-
можность лучше видеть глубинную суть вещей и туманное будущее.
Она определяется особенным складом мышления. А ещё у них имеется
особенный "морально-волевой комплекс", благодаря которому им от-
носительно легко даётся удержание себя от популярных глупостей.

  Плебс, разумеется, не признаёт этого за "божий дар", потому
что, как правило, не в состоянии заметить и оценить проявления
такого варианта "одарённости". Вот если бы кто-то мог прожигать
отверстия взглядом, тогда это был бы таки да, явный "божий дар"
по-плебсовски: в отверстия ведь можно всадить свои грязные персты
и хотя бы убедиться, что эти отверстия настоящие.

  Раз за разом у плебса за "божий дар" сходит что-нибудь вроде
умения хорошо играть в [шашки] шахматы, или пиликать на скрипоч-
ке, или придумывать атомные бомбы, а вот способность видеть
ущербность плебса и отстраняться от неё не сойдёт за "божий дар"
никогда.

  Как это у "иных" обычно бывает, мизантропы в чём-то много силь-
нее (обычных) людей, но в чём-то уязвимее их. И как всем "иным",
мизантропам удобнее скрываться от "общественности", а не высту-
пать в цирках или в роли подопытных существ в лабораториях. Но в
качестве типичных "иных" мизантропы имеют интерес в том, чтобы
таких, как они, становилось числом поболее, поэтому что-то делают
для распространения своей недурственной особенности -- к сожале-
нию, очень незаразной (в отличие от всяких гадостей).

  И как водится у "иных", мизантропы непрочь проникнуть во власть
-- чтобы было больше возможностей изменять мир под себя (= делать
его более качественным для всех). Они всегда наготове. У них все-
гда в силе предложение их сверхчеловечьих услуг (деавтомобилиза-
ция, интеллектуализация и т. п.) за не очень большую цену. А что
человечки мнутся, побаиваются, не верят мизантропам, так это и
естественно. Самые неверящие из них, наверное, вымрут в среднем
чуть раньше других -- и/или в чуть более мучительных муках.

  Эй, в самом деле: ну как тут не допускать, что мизантропы --
"иные", если уж им-то вовсю открывается решающая важность деавто-
мобилизации и интеллектуализации (ограничимся для начала хотя бы
этими пунктами), а подавляющему большинству как бы сапиенсов --
не открывается ни в малейшей степени?

  Если с деавтомобилизацией какие-нибудь "зелёные" человечки ещё
более-менее соглашаются, то интеллектуализация им уж точно в лом,
потому что означает конец их раздолью. Точнее, самому их дурацко-
му феномену.


Рецензии