Возвращение 15 лет спустя

Девушка ехала по трассе на своём внедорожнике. Она возвращалась домой. Её не было в родном городе 15 лет. Всё не решалась туда вернуться, но сейчас, похоже, пришло время.
Я въехала в город. Припарковалась в свободном месте возле одного из магазинов. Дальше пойду пешком. Одно радует, повезло с погодой. Сегодня солнечно и по прогнозу погоды, дождей не предвидится.
К отцу не пойду. У нас с ним слишком натянутые отношения. Свернула на участок частных домов. Знаю, кого посещу первым.
Шикарный дом. Прибранный участок. Он всегда мечтал о спокойной жизни. Видимо достиг.
- Привет, маленькая, - из-за угла дома вышел он.
"Постарел" - отметила про себя. - " Но так же хорош".
Футболка поверх клетчатая рубашка. Джинсы и кроссовки. Шикарная улыбка, тёмные глаза и густые чёрные волосы.
- Здравствуй, Дмитрий, - слишком широко стала ему улыбаться. - Как поживаешь?
- Как видишь. Ты как? Давно тебя не было.
- Сегодня 15 лет. Наконец, решилась приехать.
- Понимаю. Думаю, все рады будут тебя видеть.
- Посмотрим, - неуверенно ответила я. - Ладно, пойду дальше прогуляюсь.
- Хорошо, если увидишь Илью, передай чтобы шёл домой. Обедать пора.
- Думаю, его не узнаю, но если что передам.
Махнула рукой на прощание. Кто бы мог подумать, а я ведь маленькая любила его безумно. Потом любовь перешла в  безграничное уважение. Развеялась она очень просто. Я пошла в школу, выросла. До школы бегала за ним, как хвостик. Потом он женился. У него родился сын. Теперь он вдовец, воспитывает Илью один. Он по моим расчётам уже подросток.
Ведь это именно Дмитрий меня спас 15 лет назад. Не знаю, как он так вовремя подоспел, но успел. Он тогда местным участковым работал. Наверно, вызвали куда-нибудь по пути, а тут я.  Или же сам осматривал местность. Совпало, прямо судьбоносно.
Часто ворчал, что хочет на покой. Жить спокойной, размеренной жизнью. После увольнения, получилось.
Сломанные железные ворота. Всё заросло травой, которая и то пожелтела на этом месте. Раньше здесь был завод. Его закрыли, потом вовсе снесли.
Надо выбираться на дорогу. Чёрт, ту самую дорогу. Ну, уж нет, пойду в обход. Пусть  дольше будет.
- Ба, какие люди! - вдруг с кустов закричал бородатый мужик. - Заходить не собиралась? Конечно, лучше по заброшкам шариться, чем, нежели родного отца проведать. Наверняка, машину на дороге бросила. У дома же не поставить?!
- Не причитай, - махнула рукой в сторону бородатого мужика. - Сам что здесь делаешь?
- Не твоего ума дело.
- Душевно поговорили. Прямо как отец с дочерью.
Он продолжил мне ещё что-то кричать в след, но я уже не слушала. У нас всегда так было. После стало ещё хуже. Мне нужна была поддержка, а он её мне не оказал. Я закрылась, потом вовсе уехала из города. Какое-то время пыталась держать связь на расстоянии, потом перестала. Если только у кого спрашивала.
Вышла на другую дорогу. Подъехал участковый Пётр. В школе затюканным был. Вырос, в красавца превратился. Женился на девчонке, которая с нами отучилась только два последних класса. До этого она была на домашнем обучении. Когда пришла в класс, вообще не умела с кем-либо общаться. Ну, Пётр её как-то сумел убедить, чтобы она общалась, хотя бы с ним. До сих пор живут вместе.
- Привет, сначала думал что ошибся, но потом пригляделся, это действительно, ты.
Пётр остановил свою полицейскую машину возле меня, приоткрыл окно. Я локтями упёрлась на раскрытое окошко.
- Не ошибся.
- Подвезти? - предложил участковый.
- Да, до домов вдоль аллеи.
- Потом по аллеи в школу пойдёшь?
- Она же закрыта на выходные, но может, около неё прогуляюсь.
Дальше поездка была довольно молчаливой. Если честно, мы в школе не особо с ним общались. Сейчас во взрослой жизни тем более.
Он меня высадил там, где я просила. Махнула рукой ему на прощание и пошла, гулять дальше.
Возле своего дома стоял Максим, такое ощущение, как будто он меня ждал. Мне на него было горько и больно смотреть, но всё же пришлось.
"Повзрослел" - снова про себя отметила я.
Невысокого роста, не очень широкие плечи. Зато тёмные глаза и чёрные волосы. Хоть и коротко подстриженные. Весьма в привлекательного парня вырос. Раньше не замечала этого.
В школе он встречался с моей самой лучшей подругой Элей. У них были довольно хорошие отношения. Кто знает, может, если бы не тот случай, то они бы до сих пор были вместе.
- Я думал, ты никогда больше сюда не вернёшься.
- Не могла решиться.
- Нам было всем тяжело.
- Понимаю, прости, что не поддержала тебя. Мы должны были в первую очередь быть с тобой, а я решила уехать, сбежать. Тогда мне казалось, так проще и легче. Ну, в какой-то степени я ошиблась.
- Ничего страшного, - слегка улыбнулся мне парень. - Знаешь, а я ведь до сих пор так и не женился.
Не поняла, зачем он мне это сказал, но решила тоже улыбнуться. Так сказать, для поддержки.
- А ты вышла замуж?
- Нет и по-прежнему одинока.
Он утвердительно кивнул головой. Пока мы разговаривали, к нам подбежала Лида. Ещё  одна моя школьная подружка. Из-за её рыжих кудрявых волос, в детстве мы называли её Сью. Как в старом фильме "Кудряшка Сью". Только у Лиды веснушек не было. Всегда была стройной и красивой. Такой осталась и сейчас.
Она в школе встречалась со Стасом. Лучшим другом Макса. Каким-то чудаком рос. Меня частенько бесил. Вечно влипал в какие-то неприятности, в них втягивал всех нас. Говорил невпопад, без перебоя, вечно всех перебивал. После окончания школы уехал из города. Больше никогда сюда не возвращался. Так они расстались с Лидой.
Девушка подбежала ко мне с распростёртыми объятиями. Мы обнялись. За 15 лет, я только с ней поддерживала отношения. Не очень часто созванивались, но бывало. Именно она держала меня в курсе событий города, общих знакомых, друзей и отца. 
Сейчас работала в местном музее. К ней на выставку древних экспонатов, приезжали какие-то бизнесмены. С одним из них она познакомилась. Он ради неё остался здесь, они поженились и до сих пор жили вместе.
- Это я сказала Максу, что ты приезжаешь. Надеюсь, не сердишься на меня?
- Нет, конечно. Из-за чего?
- Думала, что ты не хочешь с кем-либо общаться. Конечно, кроме меня.
- Хочу. Уже да.
Втроём прогулялись мимо школы. Сколько же всего произошло в этом здании. Всего даже наверно, уже и не вспомню.
Самые яркие воспоминания. Это остановившийся автобус. Он сломался. Мы даже не успели из города выехать на экскурсию. Сломанная нога Макса, во время футбольного матча. Тогда Эля за него очень сильно переживала. На выпускной вечер он надул для неё куча шариков. Точнее, мы все их надували. Школьные ярмарки, вечеринки, посиделки в столовке. Короче, куча всего. Хорошее было время. Жаль, что так резко всё изменилось и стало очень сложно.
Потом отправились на могилу. Обычно мы там не очень долго стоим. После пошли на ту самую дорогу, положили цветы.
Раньше мы всегда проводили время на том самом заброшенном заводе. У нас есть любимая плита. Там отмечали наш выпускной, наши дни рождения и вообще все праздники.
Уже наступил вечер. К нам присоединился отец Эли. Раньше он был главой нашего местного, полицейского участка. Пришёл Дмитрий  с Ильёй. Не ошиблась. Сейчас у него подростковый возраст. Весь в отца. Вырастет таким же красавчиком.
Подтянулся к нам мой отец. Мы открыли бутылку красного вина. Разлили всем по пластмассовому бокалу.
- За Элю! - поднял стаканчик вверх Дмитрий.
Все хором повторили за ним. Не так уж страшно оказаться снова дома. На этот раз не буду тянуть 15 лет.
Мы только окончили школу. Сдали экзамены, у нас началось долгожданное лето. Решили все вместе это отметить. Предварительно созвонились, договорились на сколько, а место у нас было одно. После плиты на заводе, собирались в наш местный клуб на дискотеку. Я и Эля красились и наряжались у неё дома. К нам должна была подойти Лида, но она решила вместо нас, встретиться со Стасом. После вдвоём, прийти к нам на плиту.
Эля у отца нашла бутылку сухого, белого вина. Пока собирались, мы её распили на двоих. Я ей предлагала позвонить Дмитрию, чтобы он нас отвёз, но она не согласилась. Отец только-только её научил ездить на машине. Она решила, что пора пройти ей экзамен по вождению. Одну оставить не могла, поэтому села рядом на пассажирское сиденье. Не знаю точно, что произошло. Могу сказать одно, что она ехала очень быстро. Эля не справилась с управлением. Мы перевернулись на дороге, в том самом месте, где сейчас на дереве висит венок о ней на память.
Без понятия, почему загорелась машина. Никогда это не выясняла. Да и не хотела. Из горящей машины меня вытянул Дмитрий. Сразу отвезли в больницу.
Я была в сознании. Чётко помню, как перевернулась машина, как она горела, как меня вытягивал участковый. Всё это меня повергло в жуткий шок. Не разговаривала три дня. Пару месяцев не выходила из дома. Забрала документы из местного колледжа, отправила подальше отсюда. За место сентября в октябре уехала учиться. Отучилась, стала тренером по стрельбе из лука и вот 15 лет спустя, я дома со своими друзьями и отцом.
- Раньше мы всё с Элей делали вместе, - решила произнести речь в память о подруге. - Научились стрелять из лука, участвовали в школьных соревнованиях. Я до сих пор стреляю и теперь учу стрелять других. В честь неё.
Мы вместе красились, наряжались, веселились. У нас ничего не было по отдельности. Все вещи были всегда общими. Мне очень сильно её не хватает. Моя лучшая подружка, спи спокойно.
Мы все обнялись. Допили вино. Стали понемногу расходиться.
- Может, хоть дома переночуешь? - подошёл ко мне отец.
- Хорошо.
Я заметила, что Макс остался сидеть на плите в полном одиночестве, поэтому вернулась.
- Хорошая была речь, - слегка улыбнулся парень. - Знаешь, Диана всё это время у меня на душе была какая-то тоска. Ты приехала, она ушла.
- С чего бы это?
- Не знаю, - встал с плиты парень и направился к выходу с участка снесенного завода.
- Слушай, - подбежала к нему и взяла за руку. - Понимаю, тебе тяжело пришлось. Могу ещё попросить прощение, но не думаю, что это сильно поможет. Поверь, я сама прошла, за столько лет, все круги ада. Постоянно себя винила. Только толку, ни какого.
- Ты не виновата. Эля была упрямой девушкой. Тем более она тогда спешила ко мне. Мы поругались накануне. С психов крикнул ей, что пойду на дискотеку один. Найду себе там кого-нибудь. Перед тем, как вы выехали из её дома, она мне позвонила. Сказала, чтобы не смел, кого-либо искать. Она приедет и нам двоим, мало не покажется. По этой причине, она так гнала машину. Поверь, я тоже прошёл те самые круги. Виня и коря себя.
- Я этого не знала.
- Ты не разговаривала со мной, - печальным тоном произнес Макс. - Не виню тебя и никогда не винил. Ты уехала, а я хотел, чтобы осталась. Думал, нам будет проще это горе пережить вместе. Будем разговаривать о ней, рассказывать друг другу, то, что мы не знали.
- Я могу здесь задержаться, - даже не знаю, почему это предложила.
- Правда? - видно было, что парень обрадовался.
Утвердительно кивнула головой. Всё это время, мы так и шли с ним за ручку.
Переночевала дома, у отца. Точно решила задержаться, может даже остаться. Могу и здесь тренировать детишек стрельбой из лука. Вот первого Илью научу, сына Дмитрия. Его бесплатно, остальных платно. За то, что его отец мне жизнь спас.
Вышла из дома. Пока стояла на крыльце, ко мне подошёл Макс.
- Может по кружке кофе, в кафе неподалеку? 
- Хорошо.
- Надо же с чего-то начинать твоё возвращение.
- Я не сказала, что остаюсь, а сказала, что задержусь.
- Ну, это ты сейчас так говоришь. Думаю, у тебя уже есть планы в голове, как начать зарабатывать. Так, что точно останешься. Если, что буду убеждать тебя, пока не согласишься.
Даже не знала, что ему ответить. В голове один лишь вопрос. Откуда он, так меня хорошо знает? Мы раньше не были близки. Может Эля обо мне рассказывала? С другой стороны, это совсем не важно. Ведь на этот раз, он взял меня за руку. Мы вдвоём пошли пить кофе.


Рецензии