Глава 16

- Здравствуйте, мои дорогие! - откашливаясь, отряхивая светло-серый костюм от песочной пыли и поднимаясь, поздоровался незнакомец: - Как удачно, что вы всё же смогли найти этот проклятый чехол! Я уже целую вечность просидел в этом, будто джин какой-то, - мужчина сморщился, указывая на потрепанный чехол для девяти часов и, не обращая ни малейшего внимания на ошарашенный вид подростков, продолжал. - Больше не буду связываться со своей милой тётушкой! Вы представляете какой ужас произошёл со мной: попросила всего лишь помочь очистить картины, и я, как круглый идиот, согласился, польстившись её словам о спасении хода истории…
Подростки стояли в оцепенении и наблюдали за действиями незнакомца – он вёл себя, словно находился в собственном доме среди старинных друзей: бодро жестикулировал, дополняя рассказ резкими взмахами рук, блеском пронзительно-чёрных глаз; когда мужчина резко изменял курс, полы его лёгкого пиджака вздымались ввысь, хлопая по воздуху, словно лапа для оттачивания ударов. С каждым новым его словом и действием подростки удивлялись всё больше, но незнакомец не обращал на это никакого внимания – похоже, долгое заточение, лишившее его возможности общения, лишило заодно и тактичности, поэтому, сделав небольшую трагическую паузу и вновь не обращая внимания на шокированных подростков, он продолжил.
- Кто же, с другой стороны, знал, что так произойдёт?! Никто из нас не подозревал, что магия картин окажется столь сильной, всеобъемлющей, сможет заточить меня и мою покровительницу на такой длительный срок. Кстати, время, проведённое мной в этой штучке, не прошло зря – я понял, что мне всего лишь нужно дождаться момента, когда вы всё соберёте, поэтому, собственно, я и не сошёл с ума. Я знал, твердо знал, что вы вытащите меня, вот только как быть с тётушкой? Я видел её пару раз, когда был в чехле, но так и не понял куда она попала. Наверное, её внучок знает – такой смышлёный мальчик! – мужчина расплылся в доброй улыбке. - Правда, бывает порой заносчив и груб, но это пройдёт с возрастом. Кстати, дорогие мои, где же он? Не думаю, что старина Александр мог забыть меня.
Первой из оцепенения вышла, как всегда, Рысь, пропустив мимо ушей, вопрос незнакомца, она задала свой:
- Кто вы?
- Ах да! – мужчина хорошенько хлопнул себя по лбу. - Совершенно забыл представиться. Меня зовут очень просто – Алексей Степанович, но было бы удобнее, если бы вы звали меня Алексеем, возможно, в ближайшее время, кто-нибудь сможет звать Лехой, ибо, по словам тётушки, мы здесь надолго, значит, будет время сблизиться. 
И Алексей протянул большую, испещрённую проступающими сосудами, ладонь:
- Позвольте узнать ваше имя?
- Рысь, - коротко ответила девушка, отвечая на рукопожатие.
- Понятно, - задумчиво протянул Алексей, - вы здесь живёте по своим правилам, я уж думал, что услышу обычные имена, но ладно…. Не затруднит представить меня остальным?
- Я сам! – с присущей суетливостью перебил Сокол, - меня зовут Сокол, я здесь поддерживаю у всех бодрое настроение, поэтому представлю всех сам, как прошлый раз. Это Волк – выглядит не очень, но в душе даже очень.
- Сам ты не очень, - отмахнулся Волк, привычно улыбнувшись и обнажив белоснежные, острые зубы.
- Охх, - сделав от неожиданности шаг назад, выдохнул мужчина, - такая тонкая грань между приятной улыбкой и ужасающей ухмылкой, приятно познакомиться.
— Это Лебедь, - продолжил Сокол, - самая добрая, Кот – друг мой, тоже любит почудить; Медведь – классный парень, любит подмечать детали; Лиса – весёлая, но может и обидеть порой; Олень – знает анекдотов больше меня, а это Женя – она у нас сорвиголова иногда.
— Значит, я не один не скрываю имени, очень приятно, - дружелюбно улыбнулся Алексей, пожимая Жене руку.
- Она просто у нас индивидуалистка, - съязвила Лиса, обиженно тряхнув головой.
- Тише, - успокоил подругу Медведь, - мы так на неё не говорим, даже Рысь не говорит.
- Ладно, - согласилась девушка, снова улыбаясь.
- Что ж, - продолжил за друга Кот, - а это наши противоположности, мы сами едва знакомы, поэтому назову лишь по именам: Урзус, Звенислава, близнецы - Святополк и Святослав, Берислав, Мстислава, Берислава, Ростислава.
- Очень приятно, - натянуто улыбнулся Алексей, напряженно о чем-то думая, - кто такие противоположности?
- Картины Боголепа, - ответила Рысь, смерив пристальным взглядом мужчину, - у него был второй набор.
- И они были всё это время с ним? – сощурившись, спросил Алексей.
- Да, - холодно ответила девушка, чувствуя какой-то подвох в этих вопросах.
- Вы уверены, что им можно доверять?
Противоположности стояли тихо, но по глазам было видно, что они уже успели обругать Алексея с ног до головы, да и хозяева дома мысленно отчитали гостя за бестактность.
- Безусловно, - отрезала Рысь, вмещая в свои слова особую, холодно раздражённую твёрдость, - они наши друзья, и у нас нет ни одного повода для недоверия.
- Что ж, пожалуй, возьму с вас пример, - добрее улыбнувшись, согласился Алексей, - прошу прощения за подозрительность. Я понимаю, что вы хотели бы узнать что-нибудь интересное, но я изрядно устал, надеюсь, вы меня поймёте и позволите отдохнуть часок-другой, - почтительно склонил голову Алексей. – Ваш диван выглядит очень удобным: не против, если я прилягу?
- Диван и правда удобен, но мы не позволим вам спать на нем, - отрезал с улыбкой почтенного дворецкого Урзус, с улыбкой именно того дворецкого, который на самом деле аферист и хитрец. - Уважение к гостю – залог хороших отношений; я уступлю вам свою кровать. Пройдёмте.
Алексей пытался что-то ответить, но парень не был намерен выслушивать его и уже поднимался по лестнице за камином на второй этаж.
- Вам не кажется, что этот наш новый товарищ слегка, немножко, самую малость, - Медведь любил для большего эффекта с присущей ему иронией добавлять кучку лишних слов, - много на себя берет?
- Мне кажется, что это было весьма разумное решение, - принялась защищать друга Ростислава, подростки окончательно освоились, взгляды подобрели, с лиц сошла озлобленная маска, даже голоса стали радостнее и бодрее, весь их вид стал опрятнее и чище, и даже в споре не звучало больше ноток язвительного сарказма. 
- Именно, - поддержала подругу Звенислава. - Мне этот Алексей кажется слегка подозрительным, решив отдохнуть здесь, в самом центре дома, он лишил бы нас возможности обсудить его появление, а сейчас Урзус уведёт его в другой конец дома, и мы сможем всё обдумать на кухне, - поправив прядь непослушных, потому что чистых, волос за ухо, девушка закончила.
"Похоже, они правы, - пронеслось в голове у Рыси, - молодец Урзус всё же, я бы так быстро не сообразила, - девушка даже усмехнулась сама себе, - как это не сообразила? Сообразила бы. И Алексей не похож на обманщика, да -похож на недалёкого человека, но в словах его нет ничего подозрительного, поэтому можно и поверить ему на первое время".
- А мне кажется, что вы совершенно зря обвиняете нашего нового знакомого, - вставил Олень, - лично я ему верю. А ты, Рысь?
- Я ещё не знаю, но нельзя отметать их теорию, будем держать нейтралитет, и всё будет хорошо. Сейчас нужно всё обсудить, а потом проверим его. Мне понравилось решение Урзуса.
" Конечно, понравилось, - с раздражением подумал Кот, — это же правильное решение, просто бесит этот выскочка".
- А вот и я, - радостно сообщил Урзус, - я отвёл его в самую отдалённую комнату, теперь, если мы уйдём на кухню, он, даже ужасно заинтересовавшись, ничего не услышит.
- Молодец, - похвалила Лиса, стукнув парня по плечу, - пошли на кухню.
Заняв своё место между Котом и Соколом, говорить начала Рысь:
- Я думаю, что нам самим следует немного разобраться в происходящем. Пожалуй, я начну выкладывать факты по цепочке, а вы, если что, добавите. Согласны?
Одобрительный шёпот подтвердил единодушное согласие подростков, слегка подбодрив рассказчицу.
- Что ж, насколько я поняла, дело было так: где-то здесь, можно сказать так, было два лагеря. В первом был Боголеп, во втором - Алексей, его покровительница и её внук, Саша. Скорее всего, они жили в подвале - доме-под-домом, и, похоже, у них тоже был какой-то свой план, судя по картам и бумагам. Женщина с картины – хозяйка дома, мальчик - её внук Саша, вот только нет и намёка на какого-то Алексея, но ладно.
Боголеп создал картины, способные призывать людей и наделять их силами зверей, однако его картины завладевали людьми, и те становились послушными слугами. Об этом непонятным нам способом узнаёт эта женщина, - я буду звать её хозяйкой для простоты, - и она решает выкрасть и очистить картины, скорее всего, для борьбы с картинами Боголепа, ведь у него остался второй набор из-за чар удвоения. В очищении картин ей, как мы узнали, помогает Алексей, но магия картин оказывается сильнее и заточает нашего гостя в чехле для часов, а что происходит с хозяйкой мы не знаем, собственно, как и местоположение её внука, скорее всего, они тоже пропали.
- Мальчик на картине - мальчик-стрекоза, - прервал подругу Кот, - я вспомнил его, именно он привёл меня сюда.
- Вы не против, если я продолжу? - встряла Лебедь и, получив положительный ответ, продолжила:
- Если он знал о картинах, значит, ему об этом рассказали, не думаю, что его посвятили в это дело сразу, более того, я убеждена, что хозяйка ему объяснила всё в последний момент, и, думаю, сказала, как её искать. Только проблема: где мальчик?
- Даа, - протянул Волк, - звучит правдоподобно, если бы только найти этого Сашу.
- Он у нас, - сверкнув глазами, ответил Борислав, - именно Саша предупредил нас о Жене, он стрекозой полетел к болоту и увидел её там, правда, не знал, что вы её спасли, поэтому встреча с ней стала неожиданной, и Боголеп решил быстрее выкрасть Рысь.
- Тогда нам нужно немедленно отправиться за ним, - предложили близнецы, - правда, мы давно его не видели, может, он тоже удрал?
- Решим это позже, давайте для начала дослушаем Рысь, - отмахнулась от друзей Мстислава.
- Я тоже так думаю, - согласилась Рысь, - правда, теперь возник ещё один вопрос - почему Саша с Боголепом?
- Заколдован, - сухо ответил Урзус, - и если мы здесь, а он не сбежал, не думаю, что промедление сыграет нам на руку, можно опоздать и никто уже не сможет поговорить с Сашей.
- Всё так плохо? - ужаснулся Олень.
- А я не знаю, - пожал плечами Урзус, - никто из нас не знает Боголепа и его возможности, просто предположение.
- Ну вот, а я только начал что-то понимать, - расстроился Медведь.
- Да просто всё уже, - прервала его Рысь, - у старика были какие-то планы, а его картины не могли собраться и исполнить их, поэтому он решил украсть меня - не прокатило, а ещё его магия затухает, думаю, что это тоже из-за картин, а раз появился Алексей, то, скорее всего, к Боголепу возвращается магия, поэтому нам нужно поторопиться, - закончила девушка.
- Думаю, вы должны остаться, - обратился к противоположностям Кот, - не стоит близко подходить к Боголепу, может, он опять вас заколдует.
- Хорошо, будем присматривать за Алексеем, - согласились друзья.
- Точно, если мы все уйдём, то он обязательно заметит, - поддержала Рысь, - кто пойдёт со мной?
- Мы! - шагнули вперёд Кот и Сокол. - Куда же ты без нас?
- Никуда, - улыбнулась девушка.
- И я, - вызвался Медведь, - на всякий случай.
- Хорошо, возьмём ещё Урзуса с собой, - почти у двери вспомнила Рысь, - мы же не знаем дорогу.
- Я к вашим услугам, - согласился парень и вышел за дверь.
- Надеюсь, всё будет хорошо, - слегка рассеяно, с нотами особенного беспокойства, сказал Борислав.
- Да точно всё будет хорошо, - ответила Лиса, - пошли в комнату отдыха.
- А у вас даже такая есть? - удивилась Звенислава, поражаясь размерам дома.
- Конечно, - самодовольно улыбнулся Олень.
- А как быть с Алексеем? - спросила Мстислава, замерев в нерешительности и порога.
- По очереди будем проверять спит или нет, - ответил Волк, - нас много, справимся.
- Хорошо, тогда пошли.
Подростки дружной кучкой отправились в комнату отдыха смотреть Смешариков, чистосердечно пообещав друг другу не забыть проверять Алексея на правдоподобность его усталого сна.


Рецензии