Золотой возраст

   Маша и Ира познакомились в гериатрическом отделении психиатрической больницы в Бээр Яков в Израиле в начале мая 2022 года. В этом отделении лечились от "проблем с головой" люди золотого возраста 60+.
Ире было всего 60 и она ещё работала, причем на весьма ответственной работе: на кассе в крупном супермаркете в Холоне. Женщина симпатичная, худенькая, маленькая, ухоженная. Ей нельзя было дать её лет. Глаза карие, носик и ротик небольшие. Волосы, подстриженные под карэ, покрашены в тёмнокаштановый цвет. Белые красивые руки с сиреневым современным маникюром. В ушах золотые серёжки с брильянтовыми камешками, подарок покойной бабушки. Разговаривала Ира рассудительно, логично. Ну кто бы сказал со стороны, что она психбольная?
Да вот пыталась утопиться в море да остановили спасатели, которые круглосуточно дежурили на всех крупных пляжах. А попытка суицида привела на больничную койку...
   Маша вообще приехала с Украины из- под бомб в середине апреля. Прибыла по вызову единственной дочери, которая уже 25 лет жила в Израиле, на момент описываемых событий - в г Нес Циона.
Определила маму, прожившую в её семье ровно 10 дней после прилёта, в психбольницу с Тревожной депрессией и давлением за 200. Дочь не могла позволить больной маме находиться на глазах двух её дочек 15 и 11 лет. Да и самой и её мужу это было в тягость, чтобы мама лечилась на дому. Маше стукнуло 70. Седая, сутуловатая, с мешками под глазами, в которых было столько печали, что хватило бы на весь мир. В молодости Маша была яркой брюнеткой. На фоне темноты глазных радужек нельзя было различить зрачков.   Красивая фигура "рюмочкой" привлекала противоположный пол.
    Однако личная жизнь не сложилась у обеих женщин. Обе были дважды замужем. Ира выходила первый раз замуж очень юной, в 18 лет, в 19 родила дочь и развелась через 10 лет брака, так как муж ушёл к другой. В 30 вступила во второй брак, в котором через год родился сын. Прожили 20 лет. Второй муж гулял и хорошо выпивал, имея к тому же тяжелый характер. Теперь таких называют абьюзерами. Брак закончился разводом. Но вскоре послала Ире судьба необыкновенно родственную душу в лице коренного израильтянина Эйтана, еврея в кипе, придерживавшегося традиции, вдовца со взрослыми детьми, жившими отдельно. Стали встречаться. Ира  жила с дочерью и ее семьей в своей 4х- комнатной квартире, где у неё была своя комната. Отношения с дочкой и зятем  годами не складывались и это мягко сказано. Частые ссоры, непонимания друг друга доходили до такого накала, что Маше не хотелось жить... Разменять квартиру не получалось. Дочь, имея завещание, требовала дарственную. Дело дошло до судебного разбирательства...
   У Маши была собственная однокомнатная сталинка в Северодонецке Луганской обл(на сегодня ЛНР). Маша, санитарный врач по специальности, с 1984 года не работала, тк в 33 года села на инвалидность по причине Эндогенного заболевания(психиатрия)...
Она с юности писала стихи и с 17 лет печаталась в городской и областной прессе. Заболела после развода с первым мужем, с которым и прожила- то всего 3 года. На развод подавала сама, тк не могла вынести неоднократных измен. Он был женат до Маши и платил алименты на ребенка от первого брака, и женился после Маши.
В 2000 году Маша случайно познакомилась с русским верующим мужчиной, на пять лет моложе. Это был особенный человек, не такой, как все... Он шесть лет ходил в дом Маши с Библией в руках, рассказывая больной женщине о Христе, и при том не проявляя никаких признаков мужского поведения... Маша влюбилась в свои 49 в молодого, худенького, симпатичного, умного, сердечного человека, который, ко всему, работал учителем химии в средней школе. Его звали Иваном. Иван сам воспитывал  сына, от которого  открестилась его мама, Ванина первая жена. Лишь до 15 лет сын жил с матерью и ее вторым мужем. Подросток был очень трудным с девиантными наклонностями...
   В 2006 Иван сделал Маше предложение. К тому времени сын его  отслужил армию и не пожелал жить вместе с папой, который его постоянно контролировал. Иван предупредил Машу, что супружеских отношений у них не будет, и даже дал ей свободу выбора, если ей не подходит такой вариант.
Маша полюбила душу Ивана, привязалась к человеку, который столько лет возился с ней, больной, нищей, одинокой. Родители её к тому времени уже перешли в мир иной. Родной брат безбожно пил. Окружающие удивлялись:"Никогда не видели, чтобы еврей так пил"...
   Расписались и стали жить вместе в квартире Маши, которую Ваня из сарая превратил во дворец, сделав за свой счет евроремонт. Он купил кое- что новое из мебели, выбросив много старья, новую технику:  большой холодильник, плазменный телевизор, компьютер, стиральную машинку- автомат, микроволновку, установил кондиционер. На подоконнике в зале появились комнатные цветы: декабрист и аллоэ. Своё спальное место Ваня оборудовал честь по чести: это был шикарный, обтянутый пёстрым светлокоричневым плюшем диван. На полу расстелили бежевый на весь пол палас. Ваня оказался хорошим хозяином. В результате вот таких, казалось бы, странных отношений, через два года совместной жизни Маша постепенно сумела совсем отказаться от психотропных препаратов. Получилось на 10 лет. Это оказалось настоящим чудом Божьим, потому что болела женщина беспросветно 25 лет. Иван и его братья и сестры по вере вымолили для Маши душевное исцеление и сама Маша стала другим человеком. В 2020 Иван скоропостижно умер в результате несчастного случая. Немало вины в этом лежало на его драгоценном сыночке, который ударился в наркотики... И Машина болезнь вернулась. А потом началась война... Все проблемы усугубились, а там - переезд, больница...  После выписки через две недели дочь устроила маму в Бэйт Авот. Это дом престарелых и инвалидов в Израиле. И на один день  не захотела взять мать  в свой дом.
   Поскольку Маша выбыла из строя по болезни, когда ребенку не было и трех лет, дочь её здоровой не помнила. Она не могла помнить, как Маша не спала ночей, кормила грудью почти до года, купала, гуляла, лелеяла, лежала два раза в детской больнице по уходу. Уже будучи очень нездоровой, когда выписывалась из стационара, Маша водила дочку за ручку в садик, покупала ей в Детском Мире игрушки, какие та только просила, мороженое, сладкую вату, шоколадки. Маша была такой мамой для девочки, какой могла быть. Лучшей стать не получалось. Машин отец, дедушка ее дочки, разлучил мать и дочь. Он отправил Машу в собственную квартиру, к ее матери, своей бывшей супруге. А сам вселился в  Машину квартиру, которую она получила в свое время, как молодой специалист. Ребенка забрал к себе. Всё происходило ещё при советской власти, в начале Горбачёвской перестройки. Потом всю жизнь дочь упрекала мать в том, что она ее бросила, что она недостойная, плохая мать. Мама и дочка часто пересекались на квартире, где жила бабушка с поломанной шейкой бедра, ковылявшая  с палкой. Все выходные и каникулы девочка проводила у бабушки и Маши. Но всё равно в детской душе на всю  оставшуюся укоренилась установка: биологическая мать, плохая мать. Отца своего она не помнила, тк он вычеркнул её из своей жизни  после развода. Алименты переводил копеечные.
Они встретились уже в Израиле много лет спустя, совершенно чужие люди...
   Маша и Ира перезванивались друг с другом после психбольницы. Прикипели друг к другу, землячки. Ира была родом из Харькова, тоже из Украины, только уже более 30ти лет жила в Израиле, прибыв во время массовой алии из СССР в начале 90х.
   - Машенька, дорогая, ты себя сильно не дооцениваешь, - говорила Маше новая израильская подруга. - Ты интересная женщина и еще не старая. И какие у тебя стихи! Я просто влюбилась в твои стихи. И надо же так писать!
   - Я, будучи в ремиссии 10 лет, вступила в  городское литобъединение, издала три сборника поэзии, много печаталась в газетах, участвовала в литературных конкурсах, - рассказывала Маша Ирине и губы ее дрожали. Она едва сдерживала себя, чтобы не расплакаться. - Муж умер и всё умерло вместе с ним. Жизнь потеряла смысл. А эта война отобрала у меня последнее, что только можно было отобрать...
   - Но жизнь продолжается, Маша! - урезонивала отчаявшуюся женщину Ира.- Вот мне 60 и у меня, несмотря на болезнь, есть Эйтан и мы уже давно рядом. Правда, каждый живет в своей квартире, но мы близки, я часто на выходных остаюсь у него ночевать. Он подарил мне кольцо с брильянтом.
   - Да разве в брильянтах дело? - перебивала Иру подруга.- Мне вот ничего от мужчины не надо кроме моральной поддержки. Может, когда забрать в отпуск из Бэйт Авота на пару дней. Так я устала от этого общежития для стариков и калек. И сама неполноценная, но пока еще ходячая и в здравом уме...
   - А давай познакомлю с мужчиной. Твой ровесник, еврей, одинокий, с квартирой и машиной, еще работает, - как- то предложила Ирина во время общения через Ватсап.- К нам в магазин часто заходит, кушает в нашем кафе.
   -Ты что?- засмущалась Маша, - о чем ты? Кому нужна такая? Я не имею права никого обременять! Я психбольная и давление зашкаливает.
   - И я психбольная, если рассудить, но Эйтан меня любит и у нас всё хорошо, - не согласилась Ирина.- Пиши его телефон.
   И продиктовала 10 цифр мобильного номера. - Родом из России. 30 лет в Израиле. Леонид.
   Маша не могла до полночи уснуть и снотворная таблетка на ночь её не брала. В голове шумело, но сон бежал.Только под утро отключилась.
   Прошло две недели, прежде чем она решилась набрать заветный номер. Никто не ответил. Но через пару часов  мужчина перезвонил. Не слышал звонка, находясь в соседней комнате.
Приятный голос, желание познакомиться ради общения. А там, на всё Воля Бога.
   Договорились о повторном звонке на завтра.
   Нужен ли женщине мужчина в "золотом" возрасте? Маша прожила без мужчины практически всю жизнь. Второй её брак в 55 лет был очень своеобразным. И фиктивным не назовёшь, тк 14 лет прожили под одной крышей и вели общее хозяйство. Маша Ивана любила, хотела близости с ним, но он был странным и непреклонным. Если он сказал перед ЗАГСом "нет", то это было НЕТ. А когда его не стало, Маша вновь впала в депрессию, очень тяжелую, вернулась к психиатрам и их лекарствам, увы... Для нее очень много значил этот человек, который вытащил её с Божьей помощью из болота психиатрии, был поддержкой и опорой все 20 лет с момента знакомства.
   С телефонного звонка началось новое  знакомство... Если это промысел Бога, то может опять случится чудо? Может, не просто так возраст 60+ называют золотым?
   Средняя продолжительность жизни в Израиле по статистике 81 год...


Рецензии
Рассказ хороший, но больше похож на документальный. Я тоже считаю, что 60 лет это не конец жизни. Недавно кто-то сказал, что в 70 лет жизнь только начинается.
Так, что ещё все впереди у героини Вашего рассказа!Кто-то не верит в промысел Бога. Я верю!

Нелли Николаева 2   12.05.2023 19:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Нелли, за прочтение и оптимистический отзыв. У кого- то жизнь в 70 лет подходит к концу, а кого- то только начинается. На всё Божья воля.

Вера Шляховер   12.05.2023 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.