Добрый дедушка Мороз, приди ко мне!

 
Новый год для меня – это всегда дом, елка, пироги, конфеты и сладости, и, самое главное – родные и близкие люди рядом.
 
Когда я была маленькая, у нас дома всегда на Новый год ставилась большая до потолка елка. В лес за ней мы ходили с сестрой сами. Брали топор и по снегу выбирали в лесу самую красивую елку.
 
Это было начало праздника. По глубокому снегу мы пробирались между кочек и деревьев, тащили елку домой, решали достанет ли она до потолка, потом клеили из цветной бумаги цепи, делали флажки, снежинки, развешивали на ниточках конфеты и , конечно, доставалась с чердака заветная картонная коробка со стеклянными игрушками ! – чего там только не было – и зайчики, и лисички, и фонарики, и всякие сосульки, вспомнилась красивая мельница, и обязательно под елку на вату ставили Деда Мороза со Снегурочкой.
 
Утром я находила там свой подарок. А потом на нашей улице в каждом доме, где были дети, устраивали елку для всей детворы. Большинство из нас в детский сад не ходили, и родители приглашали соседских детей – сегодня мы идем к одним, завтра к другим.
 
Родители одевались Дедами Морозами, придумывали игры и обязательно все уходили с пакетом, где был подарок! Это было совсем немножко, но так здорово! Это было непередаваемое ощущение сказки дома!
 
Мы подрастали, но это ощущение ожидания домашнего Нового года осталось навсегда.
 
Ну и случилась однажды со мной такая история. Разница в возрасте у нас с сестрой была большая, она уже закончила педучилище и по распределению работала учителем начальных классов в Вогнемской школе.
 
У нее был четвертый класс, и я училась в четвертом. На выходные она приезжала домой, покупала мне всякие вкусности. И вот перед Новым годом она пригласила меня приехать в Вогнему, где у ее класса должна была быть елка.
 
Я с радостью поехала. На елке я была в центре внимания – как же! сестра их учительницы! - было очень интересно, Дед Мороз мне, как и всем детям, вручил подарок.
 
Ночь я ночевала у сестры в учительском общежитии, которое было на краю села, приходили местные ребята, меня угощали и баловали, вечером они всей компанией собирались встречать Новый год. А я заскучала… вспомнила маму…и…хочу домой…к маме…Сестра поуговаривала, но потом сказала: «Ладно, автобус будет, посажу и поезжай».
 
Пришел автобус, народу битком…Только выехали за село и…автобус - чих – пых…сломался…водитель побегал, поругался и сказал: «Вылезайте, дальше автобус не пойдет!»
 
Я вышла – кругом лес, темно, люди – часть пошли обратно в село, а часть решили идти пешком в город. И я пошла за ними! Если б я поняла, что это было в паре километров от села!
 
Иду я за толпой людей – полутьма, елки со всех сторон, мороз, где-то какие-то звуки страшные раздаются…нет-нет да снег с веток упадет…Наконец вышла луна…стало посветлее…
 
Все взрослые, идут быстро, я устала, еле успеваю за ними…боюсь остаться одна среди больших и страшных деревьев…никто на меня внимания не обращает…жуть… Я стараюсь вспомнить доброго Деда Мороза…Думаю: «Дедушка Мороз, прогони волка с медведем , чтоб меня не съели, пусть выйдет добрая лисичка с зайчиком… Дедушка Мороз, приди ко мне…».
 
Идем долго-долго…Наконец то показались огни города…Когда я подошла к своему дому, света у мамы не было, я забарабанила в окно, заплакала…Мама вскочила, обняла меня: «Ты откуда, дочь?»
Дома тепло…мама раздела меня, растерла руками мне руки и ноги…поставила самовар, конфеты, запах елки…мама рядом…я уснула…проснулась в новом году от елочного запаха и свежих пирогов…
 
Вечером приехала сестра – ругалась на меня…а я счастливая! – ведь я дома, с мамой…у нас новый год и елка с игрушками… А добрый Дедушка Мороз всегда поможет…Я еще верила в сказку…

Л.Разинина


Рецензии
Замечательно!

Ольга Емеличева   06.01.2024 17:05     Заявить о нарушении