Не забывается такое никогда

Громом с ясного неба стало для меня короткое сообщение, опубликованное в электронных СМИ: остановилось сердце петербургского журналиста Юрия Малёкина. Ему было 57 лет.
Сначала подумал: не может быть, какая-то нелепица, возможно, это однофамилец. Но когда на компьютере раскрыл информацию в полном объеме, увидел до боли знакомое лицо человека, с которым довелось почти шесть лет бок о бок служить в редакции газеты "Советский моряк" Ленинградской военно-морской базы.
Я был старше по возрасту и прибыл в редакцию из боевой части, имел за плечами значительное количество дальних морских походов, в ходе которых готовил заметки, репортажи, писал очерки. Именно это обстоятельство в новом коллективе, когда прибыл для дальнейшего прохождения службы в Кронштадт, поставило меня несколько в особое положение. Далеко не все отнеслись доброжелательно, ведь многие сотрудники, если не большинство, а это были в основном выпускники так сказать сухопутного факультета журналистики Львовского командно-политического училища, не очень любили отрываться от редакционных кресел и уходить на несколько месяцев в море.
Юра таковым не являлся. Если требовали обстоятельства и редакционные интересы, он моментально собирался в дорогу и уже через несколько дней мы получали добротные материалы, которые тут же шли в очередной номер «Советского моряка».
Своим отношением к любому заданию и, если так можно выразиться, творческой результативностью он, как разносторонне развитая личность, каждый раз доказывал правоту своего выбора, что военная журналистика – это его дело. Вооруженный аналитическим складом ума, стальными нервами, ручкой и блокнотом Юрий Малёкин был одним из лидеров коллектива в целом и отдела пропаганды в частности.
Азы знаний он получил в Суворовском училище, закрепил их и преумножил во Львовском военно-политическом училище, а окончательную огранку прошёл на редакторском факультете Военно-политической академии в Москве. Наблюдая за его журналистской деятельностью со стороны, видел, что Юрий относился к тем представителям нашей достаточно сложной профессии, которые убеждены в одном – журналистика интересна тем, что, пока не испытаешь на себе, ничего не почувствуешь, а когда все попробуешь на вкус и знаешь с чем это есть, то и материалы получатся основательные и интересные. Такой подход он проповедовал до конца жизни, когда, уйдя в запас, продолжал успешно трудиться в городских печатных средствах массовой информации.
Мы не были друзьями, но его высокий профессионализм в выбранной профессии заставлял относиться к нему уважительно, прислушиваться к его мнению.


Рецензии