Божий дар

Глава 5

Раз в два месяца приезжала к своей воспитаннице Вера Ивановна. Ей разрешали присутствовать на уроках, и она с удовлетворением отмечала, что под внешней хрупкостью и даже прозрачностью Сонечки, скрыты сильные мышцы и воля. В каждом ее движении наставница видела столько величия и красоты, что ком в горле вставал.

Она парила, не чувствую под собой танцпола. Присутствие Соколовской придавало ей силу и уверенность, казалось, что стоит ей только оттолкнуться, как она сможет взлететь так высоко, где ее ждет звездное будущее. Наставница смотрела на нее и ей казалось, что Сонечка не прилагает никаких усилий, но только ребенок знал, сколько она отдавала сил всему этому. Как иногда не могла уснуть, переутомившись. Но это знала только она, а остальные могли догадываться. Удивительным образом в ее характере сочетались сила духа и мягкость.

Благодаря врожденной грации, с годами в Сонечке развилось удивительное изящество. Девочка была как фарфоровая статуэтка

Помня уроки госпожи Соколовской, она никогда не забывала о чувстве такта. При этом она была жизнерадостной и хохотушкой, очень ценила дружбу и никогда не забывала хорошее.

-Я бы хотела к вам вернуться, Вера Ивановна- тихо просила Соня

-Тебя здесь обижают? - с тревогой спрашивала она

-Нет - не глядя ей в глаза, отвечала девочка- просто я вас люблю - и она обнимала свою наставницу.

-Сонечка, деточка, здесь тебе дадут больше, у тебя великое будущее, ты рождена, чтобы нести прекрасное миру

-С вами мне было спокойно-

-Я понимаю, деточка. Завистников всегда было много, а таланту приходится пробиваться. Ты не должна давать себя в обиду. Помнишь, как я тебе говорила, что добро должно быть...

-С кулаками-

-Правильно, моя хорошая. Никому не давай себя в обиду, только так ты сможешь отстоять свое место под солнцем. Я тебя правильно поняла? Это тебя смущает?- Девочка кивнула.

-Скоро ты будешь танцевать в Мариинском театре

-Правда? - глазенки маленькой танцовщицы заблестели — а в каком спектакле?

-Я тебе позже скажу

Соколовская приезжала для того, чтобы поднять свои знакомства, чтобы не затерялась эта девочка среди просто хороших детей. Это был штучный товар. Как только она начала танцевать в спектаклях, ей совсем житья не стало и Настя, видя, что не справится, пошла к завучу. Все рассказав, она просила защитить Соню, потому что та сама никогда ничего не скажет

-Хорошо, Настя, я подумаю, как лучше сделать-

Готовился выездной спектакль, все переживали, шились костюмы, общее волнение охватило танцовщиц. Нина Алексеевна — завуч, заглянула в зал, где дети отдыхали, готовясь к спектаклю. У Сони была главная партия. Её костюм висел на вешалке, а пуанты стояли под ним. У нее был уставший вид.

- Соня - позвала она ее - иди ко мне

Девочка выбежала -Иди умойся, тебе будет легче, а то скоро гримироваться надо -

Соня убежала, а завуч остался около двери. Девчонки собрались в кружок, явно кого-то прикрывая, потом сразу разбежались по своим стульям. Нина Алексеевна поняла, не иначе что-то сделали с пуантами.

-Господи им только 12 год, а они уже такие злые и завистливые-

Она знала, кто это сделал, ей так не хотелось перед спектаклем портить настроение, но другого выхода она не видела.

- Полякова, Субботина и Сумская - я готовлю вас к отчислению. Все трое побледнели, но никто не спросил за что, видимо, все сразу поняли. -Звоните родителям, чтобы приезжали и забирали вас. Не справились вы с трудностями, жить в коллективе вы не умеете, а вот гадости делать уже научились.

Первой заговорила Полякова - Я ничего не делала и говорила, чтобы Соньку оставили в покое-

-Не Соньку, а Соню. И кому ты это говорила? Девочка молчала

-Впрочем, я это и без тебя знаю. Субботина, что сделала с пуантами Михайловской ?-

Она взяла пуанты и стала на бумагу высыпать меленькие толченые стеклышки и завуч поняла, что это разбитые елочные игрушки. Значит, они к этому готовились, вынашивали эту подлую подставу

-Забирай пуанты, стекло, свои костюмы и пошли со мной. Сумская и ты тоже

-Я не виновата, я ничего не подкладывала, ты ее правая рука, я давно это заметила. Быстро!- прикрикнула завуч. Обе плакали, но собрав все , что сказала завуч, пошли за ней. Соня стояла в коридоре и все слышала. Ей хотелось убежать отсюда, чтобы никогда никого не видеть и первый раз она подумала -А может быть бросить этот балет?-

Она нашла телефон и набрала Веру Ивановну

- Я не хочу больше заниматься балетом, заберите меня отсюда

-Хорошо, Сонечка, я приеду

Но спектакль все-таки прошел. Зрители мало что заметили и Соня танцевала прекрасно, но могла гораздо лучше.

Утром следующего дня Соколовская выехала в Питер и пошла сразу к директору

-Я забираю Софью Михайловскую. Вот заявление ее родителей и нежелание ребенка находиться в вашем заведении. Все училище было
в курсе случившегося, поэтому в кабинет директора вызвали всех: завуча, воспитателей, трех девчонок, которые не давали житья Соне, Настю , которая раскрыла эту шайку. Последней в кабинет вошла Соня.

Подавив тяжелый вздох, она обвела взглядом присутствующих и увидев Веру Ивановну, улыбнулась. Бесконечные мысли сменяли одна другую. Что, если ей и правда придется уйти из балета? Нет, это было совершенно немыслимо. Девочка понимала, что она настолько связана с балетом, что разлучить их может только смерть.

Ей срочно нужен был кто-то, кто успокоил бы ее и сказал, что все в порядке. И она посмотрела на наставницу. Один только ее взгляд придавал ей силы.

-Ты хочешь от нас уехать?

-Хотела, но это был момент моей слабости. Больше этого не повторится И я никому не дам обижать себя. Каждый будет получать ответ на свое хамство. Можно, мы пойдем с Настей?-

-Идите-

Через час три обидчицы пришли просить прощения у Сони. Вместе с Настей они им высказали все, после этого жизнь засверкала новыми красками. Друзьями они не стали, но и забыли, что есть такая ученица Софья Михайловвская.

Чем старше становились девочки, тем больше нагрузки на них ложилось. Все эти балетные названия «фуэте», «гран батман», «плие», «фондю», «жэтэ»… были отточены до совершенства. Движения были такими красивыми, как и их названия.

Окончили Академию танца далеко не все, кто поступал, это трудно и больно, но кто прошел этот путь - мог рассчитывать на многое, «Вагановка» - это престижно. Окончив обучение, Софья вернулась в Москву, чтобы быть ближе к родителям и своей наставнице, и танцевать в Большом, она знала, что ее и там ждут большие испытания, только теперь она не была той девочкой, которую можно было обидеть.

Продолжение


Рецензии