Этимология слов Голем, Голиаф. Фамилия

Подача в идеологическую сферу человечества понятий Голем,Голиаф ,фамилия полностью искажена в угоду правящему меньшинству
В действительности за этим сокрыта реальная история этих русских понятий
Фамилия с латинского означает род,семейство.поколение,домашние люди,слуги. Фамула по латински слуга.произносилось вначале,в древности,как Хамилия-домочадцы.
по древнерусски-ГОМИЛА
Аман по монгольски дом,семья. Слово Фамилия происходит от всеобщего понятия Гомо-человек
Ом на иврите народ От волошского,итальянского человек,Homo по латински человек .
Кум по самоедски человек.
Здесь связь с славянским КУМ.
Кумун по монгольски человек .
Кюн по калмыцки человек Хум,Кум по вогульски человек,люди Гим по чукотски .
Я Отсюда видим,что местоимение Я -Мы имеет отношение к Ом.
Ом по персидски Я.
Гом по бенгальски - Я.
Гом-ма по коряцки Я.
Ам по вогульски Я.
Амэ по цыгански Мы.
Список намного полнее,но происходит он от прочитанного наоборот Хум=Мох,то есть Можь. То есть мужчина.
Ломь по французски народ. здесь артикль Л стоит соединенным с Ом.
Ломан по мордовски и мокшански человек .
Чечен.язык къам [къоман, къомана, къомj, къоме, д; мн. къаьмнаш, д] народ, народность, национальность.
Эстон.язык h;im [хыйм]: племя; Финский язык heimo [хеймо]: народ, племя.
Северноюкагир.язык омо: нация .
Шумерский язык kamia: народ; Арабский язык каум ;;;: народ, нация; Юта язык kohmahts: народ.
Отсюда и оккультная анаграмма слова человек.слуга-ГОЛЕМ Слово ГОМИЛА очень древнее .
О нем пишется только то,что удалось запомнить народам,у которых стерли память. Вот что стремится нам втемяшить Википедия
Гомила (архаичная) груда камней [С XI в.] (устаревшее) куча камней, используемая в качестве маркера для обозначения границ средневекового поместья (устарело) холм (археология) курган, курган, могильная пирамида из камней (архаичные) руины дома или города, снесенные так, что не осталось ни одного камня на других (архаично) (Дубровник)
Гомила
(метафорически) место с руинами домов, разрушенных землетрясением (архаичный) (Дубровник) (по метонимии) мусор, брошенный в руины домов, разрушенных землетрясением (архаично) (по метонимии) камни, брошенные в того, кого побивают камнями (архаичная) каменная стена, построенная без раствора и извести, особенно на берегу моря [С XIV в.] (путем семантического расширения от первоначального значения) куча, куча, всякое беспорядочное множество собранных неодушевленных предметов, особенно ранее одушевленных предметов (по метафоре) толпа, чернь, толкотня, сонм, всякое беспорядочное собрание живых существ [С XVIII в.] (по метафоре) множество абстрактных вещей [С XIX в.] (Далматинский берег) место сбора мусора или навоза, помойка, навозная куча [С XIX в.] (Далматинское побережье) проклятие, применяемое для ленивых родственников [С XIX в.] народ, народная масса в целом [С XX в.]
На самом деле Гомила обозначало семью
По сербски и сейчас Гомилач это накопитель,аккумулятор,это основное качество понятия Гомила
Гомила обозначает также и через перестановку слов Големи,на древнерусском-большой
Именно от этого слова было исковеркано имя русского богатыря Голиафа
Филистимляне это русское племя венедов,на иврите Пелиштим
Также название искусственного человека Голем,изобретенного иудеями-каббалистами в Праге
Поскольку оба исходят из русского слова Големи
Голиаф это великан из племени великанов пелиштим-филистимлян,которые были племенем русов-венедов
Народы Гога и Магога...
Сегодня об этих народах приводят один единственный факт - на рубеже III-II тысячелетий до н.э. наступило засушливое время и с Русской равнины орды степных воинов покатились через Месопотамию, Малую Азию, Сирию вплоть до дельты Нила.
Считается, что это и породило первые легенды о вторжениях страшных северных народов, Гога и Магога, от которых нет спасения и нет убежища. Но все нам рассказывают?

На картах Гипербореи Меркатора указано - в верховьях Лены расположен народ Магог. Т.е. на сегодняшнем русском Севере! Ближе к тихоокеанскому побережью - Гог, он же Унг. Кто такие Унги - тоже известно.

Это унгары, они же хунгары, они же гунны. Близкие буквы периодически появляются и исчезают и в латинских названиях (Hugaria, Ughoria, Hungaria), и в русских: унгары-хунгары.
В библейский энциклопедии Архимандрита Никифора (изд. Москва, 1891 год, Магог) библейские народы Магог и Гог отождествляют со скифами ("под сими словами разумеются все северные скифские племена, от которых произошли позднейшие славяне, татары и т.п.") и говорится, что "в слове Магог слог ма означает страну, а все оно означает страну Гога".
И "под словами Гог и Магог разумеется тот же самый северный народ, который древние греки называли скифами (ср. Иосиф. Древ. I, 6)", т.е. все северные скифские народы, от которых произошли позднейшие славяне и другие народы.
Интересные факты: Во-первых, "ма" в сибирских языках означает нисходящую ветвь, "младших братьев".
Слова "гиг" и "гог" в ряде мест полностью отождествляются! Но слово "гигант" - это два слова: гиг (огромный) и ант (древний).
Го;лем (/;;o;l;m/ GOH-l;m; ивр. ;;;;;;;;;;;, g;lem) — мифическое антропоморфное существо в еврейской мифологии, полностью созданное из неживой материи, обычно глины или грязи. В Псалмах и средневековых писаниях слово «голем» использовалось как термин для аморфного, бесформенного материала
Термин «голем» встречается один раз в Танахе (Пс. 139:16[3]), где используется слово ;;; (голми: «мой голем»)означающее «сырой, необработанный материал или «незавершенного человека» в глазах Бога
В Мишне этот термин используется для обозначения некультурного человека
не случайно я отождествляю эти два термина Весьма распространённая, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для исполнения разных «белых» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.

Исполнив своё задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю, который оживил истукана, вложив ему в рот так называемый «шем», или тетраграмматон[7]. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. Так, например уже в некоторых текстах «Большого Ключа Соломона», написанных в XVI веке, присутствуют методики по созданию «камня», который создается из глины, крови и иных примесей, этому комку придается форма человека и провозглашается пародийная фраза «да будет человек»
В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром голем по легенде превышает свои «полномочия», заявляет свою волю, противоречащую воле его создателя: искусственный человек делает то, что по закону неприлично или даже преступно для человека живого.
В 1908 году была напечатана пьеса «Голем» Артура Холичера.
В романе Томаса Манна «Иосиф и его братья» Иаков, уверовав в смерть любимого сына Иосифа, в своём безумии страдания обсуждает со своим старшим рабом Елиезером план воссоздания Иосифа путём сотворения голема.
Легенду о глиняном чудище, созданном в Праге в конце XIV века, пересказал для детей нобелевский лауреат Исаак Башевис-Зингер
Станислав Лем написал в 1973 году рассказ «Голем XIV»
В 2013 году вышел роман Хелен Уэкер «Голем и джинн», написанный в стиле магического реализма. Был номинирован на премию «Небьюла».
Такой образ голема встречается в произведениях современных писателей:
Лазарчук А., Успенский М. «Посмотри в глаза чудовищ» — описана монотонная работа сотрудников Аненербе по подбору такого буквенного кода с целью создания идеальных и послушных воле нацистской Германии солдат.
Чан Т. «72 буквы» — о применении к живой материи принципа наложения слова (непременно из 72 букв еврейского алфавита, расположенных по 12 в 6 рядов) в массовом производстве глиняных големов. Учёные в области генной инженерии доказывают, что через несколько поколений человечество утратит способность к размножению. И вот в качестве решения этой проблемы, главный герой повести предлагает втравить в сперматозоид человека это самое слово, которое способствует продолжению рода големов в течение одного цикла, с целью наследования факта воспроизведения человеком
Голем является одним из главных героев (хоть и на 100 % виртуальным) экспериментального романа Альфреда Бестера «Голем 100», написанного в 1980 году. Здесь голем возникает на свет из глубин подсознания барышень-«пчёлок», которые развлечения ради занимаются вызовом сатаны. Вызванный из небытия дух-голем вселяется в мужчин и женщин, пробуждая в них самые низменные инстинкты, и в конце концов изменяет всю цивилизацию. Естественно, в худшую сторону.
Голем фигурирует в эпизоде романа Умберто Эко «Маятник Фуко».
Одним из персонажей романов Терри Пратчетта «Ноги из глины» и «Патриот» является голем Дорфл. В Плоском мире запрещено создание големов, так как создание жизни (пусть даже и такой) есть прерогатива богов. Однако ранее созданные големы продолжают использоваться на тяжёлой, опасной и грязной работе.
Голем как действующее лицо появляется в одном из эпизодов в третьей книге первой трилогии Андрея Валентинова из цикла «Око силы» — «Несущий свет».
В приложении к сатирико-фантастической повести «Понедельник начинается в субботу» братья Стругацкие дают следующее определение Голему: «Голем — один из первых кибернетических роботов, сделан из глины Львом Бен Бецалелем. (См., например, чехословацкую кинокомедию „Пекарь императора»“, тамошний Голем очень похож на настоящего)».
В романе В. Пелевина «Чапаев и пустота» адъютант Чапаева — башкир по прозвищу Батый — оказывается големом и погибает в конце романа.
В рассказе чешского писателя Йозефа Несвадбы «Голем 2000».
Фэнтези
Големы часто присутствуют в современной литературе и играх жанра фэнтези. Здесь они обычно представляют собой изначально неживых человекоподобных существ, собранных из какого-либо материала (глины, дерева, камня и т. п.) и оживлённых с помощью магии. Как правило, они подчиняются и полностью контролируются создавшими их волшебниками, которые используют их в качестве воинов или работников, так как големы не чувствительны к боли, слабо уязвимы и не устают.
Големы в Плоском мире Терри Пратчетта.
В «Игроземье» Кевина Андерсона.
В трилогии Бартемиуса Джонатана Страуда, во второй книге «Глаз Голема».
Голем в «Последнем Дозоре» Сергей Лукьяненко.
«Дорога мага» Л. Кудрявцева.
В книге А. Сапковского «Божьи воины» главный герой Рейневан, будучи в Праге, пересекается с магом, производящим попытки воссоздать легендарного голема. Исходя из датировки легенды и временных рамок книг, данное событие, судя по всему, анахронизм.
В серии фэнтези-детективов Даниэля Клугера «Дела магические», действие которых происходит в Месотопотамии, с периодическим опосредованным участием богов соответствующего пантеона, глиняные големы повседневно используются как слуги, «подсадные утки» при магически опасных действиях, а один искусно сделанный голем используется для убийства свидетеля и последующего оговора главного героя.
Довольно подробно легенда обыгрывается в 12-ом томе «Дилана Дога» — «Киллер».
Серия «Нормальное аномальное» Л. Обуховой и Н. Тимошенко, в 5 книге цикла "Проклятие Пражской синагоги".
Образ Голема приобрёл специальное значение в современной российской общественно-политической публицистике после появления в конце 1980-х в самиздате эссе Андрея Лазарчука и Петра Лелика. В статье, где предлагалась оригинальная модель функционирования и развития советской административной системы, «Големом» назывался административный аппарат, понимаемый как информационный организм, преследующий собственные цели, отличные и от целей государства в целом, и от целей отдельных чиновников. Термин «административный Голем» в сходном значении широко использовался такими публицистами, как Сергей Переслегин, Константин Максимов и другими.


Рецензии