Об акварели

“Тех, кто учился в художественной школе, я узнавал по тому, как смело они обращаются с акварелью. Я не любил работать с ней, но любил акварельную живопись: пейзажи, портреты и даже натюрморты. Есть в акварели и нежность, и страсть, и недосказанность, и даже многослойность, но никогда вульгарность”.

Мне думается, и художники-акварелисты - люди особые, с тонким восприятием окружающей действительности, чуткие, как камертон, трепещущие, как нежнейший лепесток.

Это сродни тому, как авторы-писатели бывают то романтичными, чувствующими малейшее дуновение ветерка, умеющими описать то самое смятение чувств, как у Цвейга, то грубыми, приземлёнными, пишущими о низменном, грязи, пошлом, откровенными порнографами.

Так же и читатели-зрители. Привыкшие к грубому, никогда не сумеют почувствовать и оценить по достоинству красоту слога или акварельного цветка. Тонкость и изящество их не трогает. Им скучно. Их чувства давно огрубели. Чтобы раззадорить их, расшевелить, нужны более сильные стимуляторы, будь то порнография или живописание уродств.

Потому для акварели я храню закрытый целомудренный уголок своей души. Пусть хоть что-то останется чистым и нетронутым в ритме, шуме и грязи этого мира.

П.С. Первый абзац в кавычках я взял из своей истории “Любовник крови”, из одной из будущих глав. Поэтому упоминается художественная школа. А так, тонкость души или есть или её нет, и  не имеет значения, учился человек в художке или нет. Оттуда выходят разные художники. Как говорят, художники разные нужны, художники разные важны.

Но вот обратное верно: если у человека чуткое восприятие мира, умение замечать его красоту и видеть изящество вещей, то ему имеет смысл обучиться работе с акварелью. Это несомненно обогатит его душевно и духовно. Поэтому добрый совет от доброго хорошего человека - меня -  романтикам: учитесь рисовать акварелью. Вам понравится. Это очень красиво и круто. Забудьте школьные уроки изо. На них всем нам обрубали крылья и затыкали Сахасрару. Выньте затычку и вперёд к горним высям.


Рецензии