Замок Зенозиуса, глава 4

Несмотря на любопытство, пришлось подхватить под руку Морану и покинуть двор. Я чувствовала волнение, замешательство горничной, но помочь ничем не могла. Поднимаясь по крутой лестнице в комнаты, мы молчали. Давились несказанными словами, захлебывались тоской, сомнениями, ощущением собственной ничтожности. У Зенозиуса и Галлина свои дела. Важные, не терпящие отсрочек, требующие сосредоточенности и жесткости. Вмешавшись, можно сильно пожалеть.

Поднялись. Попрощались. Разошлись по комнатам. И вдруг меня словно кипятком окатили! 

- Леопарды!  - я в панике поднесла к глазам ладони. – Совсем о них забыла! А вдруг Морана увидела?

Обессилев, медленно сползла по стене. Зенозиус сказал, что купит перчатки. Поскорее бы! Изображения зверей сейчас намного ярче и четче, красивее и выразительнее. Теперь их трудно не заметить. Наверное, другая девушка на моем месте обрадовалась бы такому необычному украшению. Возможно, хвасталась бы подругам или любимому человеку.

Нет, нет, нет!
 
Ничего не имею против пятнистых хищников, но на руках такая «красота» находиться не должна.  Пришло письмо от Лаврины Бенор. Это имя в замке никто никогда не произносил, хотя... Вспомнила! Пару раз оно все-таки прозвучало на одном из праздников – шумном, многолюдном, веселом. Принимая гостей, Зенозиус нарушает все правила приличия, разрешая прислуге веселиться вместе с аристократами.

 Тогда, выйдя в коридор из каморки, я увидела двух подвыпивших мужчин, что-то горячо обсуждавших. Один из них активно жестикулировал, размахивал пухлыми руками, маленькие выпуклые глазки лихорадочно блестели. Другой стоял, вытянувшись струной и не моргая. Оба они показались мне весьма неприятными.

- А хозяин-то, наверное, жалеет, что Лаврина не приехала! – со злобной усмешкой произнес толстяк.

- Не знаю, что он думает, но лично мне без нее спокойнее, - ответил другой. - Насколько я знаю, семья Лаврины разорвала всякие отношения с Зенозиусом.

На этом все и закончилось. Никогда больше имя этой женщины не звучало в стенах замка. И вот письмо.

Громкий стук в дверь прервал размышления. Вскочив, бросилась открывать, на ходу поправляя волосы, выбившиеся из прически. На пороге стоял недовольный и взволнованный Зенозиус. Похоже, разговор с доктором его сильно вымотал.

- Сиенна, я хочу поговорить с тобой по поводу послания, которое получил сегодня. Возможно, тебе не понравится то, что я скажу. Присядь, - глухой, печальный, неестественный голос.

Пришлось покорно опуститься на стул, всей душой желая снова очутиться в любимом саду, среди роз. Вспомнилось, как хозяин замка держал меня за руку. Морана так удивилась! По телу разливалось приятное тепло, а сейчас этого волшебного ощущения и в помине нет. Передо мной стоит человек, понять которого невозможно, и собирается рассказать о чем-то очень серьезном.

Неожиданно закружилась голова, неприятное предчувствие мерзким червем вползло в душу. Борясь с тошнотой и головокружением, подняла голову и смело посмотрела в глаза Зенозиуса – голубые, прищуренные, недобрые. Он не отвел взгляд.

 Раньше мне никогда не приходилось вести с кем-либо безмолвный поединок. С Грентой, что ли, соперничать? Смешно. Да и кто я такая, в конце концов? Всего лишь прислуга, садовница.

Да, хозяин относится ко мне лучше, чем к другим слугам, может шутить, рассказывать смешные истории, класть руки на плечи. Но ничто не помешает ему выгнать меня, если совершу непростительную глупость.

Зенозиус улыбнулся.

- А ты смелая, Сиенна. Значит, я могу не опасаться истерики, если расскажу тебе о письме. Ну так вот, госпожа Бенор приглашает меня на бал. Море гостей. Музыка. Танцы. Придется присутствовать, несмотря на мое отвращение к подобным мероприятиям.

- Что за эликсир? – растерянно произнесла я. – Впервые слышу об этом из ваших уст.

- Расскажу как-нибудь, - отмахнулся Зенозиус. – Оставлять тебя в замке нельзя, поэтому поедешь со мной. Будешь присутствовать на балу в качестве моей пары. Не беспокойся, я придумаю убедительную историю о нашем знакомстве, лишних вопросов ни у кого не возникнет. О леопардах тоже не переживай, будешь в перчатках. Платье подберу достойное, не хуже, чем у всех этих аристократок. Пожалуй, я все сказал.

- Подождите! – от волнения зашумело в ушах. – Почему меня нельзя оставлять?  А розы? За ними снова будет ухаживать Грента? Она же их не любит, а цветы все чувствуют, могут зачахнуть.

- Не говори глупостей, - хозяин замка поморщился. – Рассказать все не могу. Не обижайся, дорогая Сиенна.

Зенозиус вышел, оставив меня в полном недоумении. Да, лишнего слова из него не вытянешь, это точно.

Я легла на кровать, пытаясь разобраться в мыслях и эмоциях, сменяющих друг друга с невероятной скоростью. В романах, прочитанных от корки до корки, любая уважающая себя девушка перед балом испытывает волнение, сладостный трепет. Аристократка с замиранием сердца примеряет платье, поправляет перед старинным резным зеркалом выбившиеся из высокой прически локоны, предвкушает встречу с... С кем? Дебютантка не может ясно и четко ответить на вопрос, туманные картины мелькают перед внутренним взором, заставляют румянец пылать на высоких скулах.

Ну так вот, все вышеперечисленное не имеет ко мне никакого отношения. Не аристократка — безродная прислуга. Не красавица — маленькая и чахлая. Не трепещу в радостном волнении — злюсь и тоскую. Не ожидаю встречи с кем-то невероятным, не думаю о любви. Морана постоянно рассказывает о том, какие прекрасные сны посещают девушек, мечтающих поскорее выйти замуж. Наслушалась подруг и родственниц в родном городе, да и сама такая же — романтичная, мечтательная, влюбчивая. Только никто не берет Морану в жены, хозяйственность, застенчивость и внимательность не привлекают противоположный пол.

Ну а я могу быть сентиментальной только с цветами. Красивые сны? Свадьба? Глупости. Зенозиус иногда неприятно шутил на тему замужества, называя засидевшейся в девках, но никогда не искал женихов, не пытался сбыть с рук. Парадокс. Противоречие. Хозяин замка может найти другую садовницу для ухода за розами или хотя бы взвалить обязанность на Гренту. К чему такая привязанность, да и есть ли она?

Может, нежелание Зенозиуса отпускать жалкую прислугу связано с темной стороной его натуры и изготовлением странного эликсира? Не хотелось бы оказаться в роли расходного материала для непонятных опытов.

С трудом отогнав жуткие мысли, потушила свечу, закуталась с головой в одеяло, тяжело вздохнула. Похоже, следующие дни будут весьма напряженными, но ничего, выдержу. Пообщавшись с любимыми розами, снова почувствую прилив сил.

Улыбнувшись в темноте, закрыла глаза. Провалилась в сон. Утром, расчесывая спутанные волосы, с удивлением отметила, что прошедшая ночь совсем не походила на предыдущие. Яркие, сказочные образы всплывали в памяти, пока я умывалась холодной водой и заплетала косы. Ночные видения впервые посетили меня, решив, что должен наступить конец спокойному существованию.


Рецензии
Как-то упустил прошлые главы, надо будет для ясности картины глянуть было их, но на глаза в списках произведений попалась именно 4. Вот и жизнь разнообразием блеснёт. От ухаживающей за розами до, вероятно, главной персоны на аристократической тусовке )

Максим Новиков Темный   02.02.2023 16:07     Заявить о нарушении
Из крайности в крайность? Неизвестно, что из двух вариантов предпочтительнее и безопаснее. Точнее, пока неизвестно. Спасибо за отзыв!

Анна Гайнанова   02.02.2023 19:49   Заявить о нарушении