Путевые записки Петербург 2022г часть1

   
      Подготовка к поездке начинается заранее: покупается на сайте билеты туда и обратно, заказывается отель. А дальше начинается самое приятное – ожидание и предвкушение встреч с красивейшим городом планеты. То, что он красивейший город могут подтвердить не только русские, но и другие, например, когда у богатейшего шаха спросили, что его поразило больше всего в жизни, он сказал, что это был город Петербург.
      Через Авито заказана квартира, где можно удобно остановиться и не думать о ночлеге прямо на канале имГрибоедова, оплачен один день – что является гарантом, что хозяин вам отдаст ключи в назначенный день. Поиски квартиры длятся долго, исключаются все хостелы на Невском или даже просто капсулы для ночлега. И остается в голове вопрос, а как быть с вещами. Ведь надо переодеваться и переобуваться,  остальное нужное для путешественника.
      Но вот уже аэропорт в родном городе и долгое ожидание посадки, хотя в самолете время длится уже быстрее. Заранее заказан обед в самолет за 700р, чтобы не быть голодным, полет длится 4 часа, стюардесса во время полета приносит его. Кушать неудобно рядом с сидящими пассажирами, но голод берет свое. Обед при такой цене совсем невкусный, о чем и сообщается стюардессе, на что она только пожимает плечами. Еще большее расстройство посещает, когда всем остальным пассажирам приносят вкусный обед, а мне сообщается, что у вас уже был обед, хотя остальным пассажирам он доставляется бесплатно.
      Посадка в Петербурге и долгое движение по эскалатору в здание аэропорта. Столько раз в фильмах ты уже видел этот сюжет. Выйдя из здания, присаживаюсь на скамеечке у остановки автобуса и звоню хозяину квартиры по договоренности, что как прилечу, я звоню, и он привозит ключи от квартиры на канале им.Грибоедова. Голос в телефоне настораживает сразу: «Как прилетели, сегодня же июнь, а вы оплатили за июль…» С раздражением говорю: «А почему не в августе?!» Понимая, что опять попала на мошенников, кидаю трубку. Опять звонит телефон: « Ну ладно, не оставаться же вам на улице, приезжайте на метро до остановки «Девяткино», я поселю вас у знакомых». Смотрю на карту и вижу, что это последняя остановка по синей линии метро. Удаляю контакт с хозяином квартиры, понимая, что он хочет, чтобы я поселилась в отдаленном пригороде.
      На автобусе №39 из аэропорта, курсирующего от аэропорта до станции метро Московская, доезжаю до метро и надолго останавливаюсь на остановке, спрашивая куда дальше. Очень вежливые прохожие направляют к остановке автобуса №3, курирующего до Московского вокзала. Ехать очень долго по Московскому проспекту и затем по Лиговскому проспекту. Наконец, приезжаю к Московскому вокзалу, это очень старинное здание светло-бежевого цвета, построенное в середине 19 века по проекту архитектора Кона, о чем и сообщает табличка на здании вокзала. Движению мешает тяжелый рюкзак, и я с завистью наблюдаю за  прохожими, везущими чемоданы на колесиках.
      Песочно-белое здание вокзала с большими венецианскими окнами, невысокими колоннадами башней с часами, указывающими направление главного входа в вокзал. Перед входом постоянное скопление народа с чемоданами, смотрящими по сторонам и пытающимися найти направление дальнейшего движения. Напротив вокзала располагается высокое здание гостиницы Октябрьская, бывшая Северная с огромными буквами вверху на фасаде «город-герой Ленинград».
      Передо мной площадь Восстания с обелиском городу герою, возвышающемуся в середине площади. Обелиск высотой 35 метров поставлен совсем недавно в 1985 году, хотя площадь существует с 1840 года. Здесь в 1917 году проходили собрания и выступления восставших, что и дало название площади.
      На всякий случай еще дома выписываю заранее адреса из интернета, где можно остановиться на ночлег. Один телефон отвечает, что это улица Гончарная сразу за Московским вокзалом. Улица названа из-за жителей на ней работников гончарного завода. Почти все начальные дома построены уже после революции, но противоположные построены в середине 19 века. Декор домов очень скромный, неприглядная рустовка, квадратные эркера, эти доходные дома строились здесь для людей со скромным достатком. Улица протяженностью всего в 570 м тянется узким коридором параллельно Невскому проспекту, проходящему от площади Восстания. Проходя по улице, останавливаюсь у подъезда с вывеской «Еврокомнаты» и с высокими каменными ступеньками. 
      На втором этаже старинного здания вывеска «Решепшен». За стойкой сидят приветливые девушки и говорят: « Конечно, у нас можно поселиться, но в другом нашем же отеле недалеко отсюда» и показывают схему как туда добраться. Глядя на тяжелый рюкзак и уставшее лицо, они предлагают номер рядом с решепшен.
      Оплата картой и вот ты уже у заветной двери. Конечно, номер очень простой, но в нем есть всё: кровать, холодильник, микроволновая печь, чайник, туалет и даже ванна с джакузи. Что нужно еще для путешественника?! Наскоро покушав и разобрав вещи, выхожу из отеля и сразу оказываюсь на площади Восстания.
      Время близится к вечеру, но ведь это июнь, и вечера очень долгие, не считая белых ночей. Последний раз по Невскому ходила в 1983 году, вот я и иду по нему к Аничкову мосту и поворачиваю налево к знакомому дому с нижним ярусом из красного кирпича с трехцветными трехпролетными арками  из известковых плит. Это дом Толстого, расположенного почти напротив Аничкого дворца, построенного в 1912 году, и в то время в нем проживало много знаменитостей, начиная с балерины Колпаковой и Эдуарда Хиля, прогуливающего во дворе со своей собакой пуделем. Он считается самым кинематографическим домом в городе, где снимались многие известные фильмы, даже героиня фильма «Зимняя вишня» проживала в том же подъезде, где останавливалась я у дальних родственников. Этот дальний родственник - коренной петербуржец, каждое утро сопровождал нас с мужем до какой-нибудь достопримечательности и направлял нас дальше.
      И вот я у дома, железные ворота заперты, девочка гуляет с собачкой по набережной Фонтанки, она уже достает ключ от ворот, чтобы мне открыть, но тут к воротам подходит паренек, и вместе с ним я уже во дворе дома. Дом этот очень знаменит, даже внутри целая улица протягивается во дворе с колоннами и фонтаном, которая получила название по имени архитектора Федора Лидваля, построившего этот дом, ее никто не знает, кроме жителей близлежащих домов и знакомых этих жителей.
Вот и подъезд нужный, построенный в первый год стройки этого дома, остальной дом строился еще 2 года. Но в подъезд тоже без ключа не войдешь. Вспоминаю те далекие времена, когда всё было открыто и запиралось только на ночь. Все-таки удается зайти в подъезд и подняться на этаж на современном бесшумном лифте, старый с железными дверями заменили, но он мне нравился больше, в нем еще чувствовался дух старого времени. Пол в подъезде выложен метлахской красивой плиткой и хорошо сохранился. К счастью, в лифте поднялась соседка по квартире, рассказавшая, что, конечно, родственников давно нет в живых, и квартиру поменяла дочь родственницы.
      На память еще раз фотографируюсь у знакомого подъезда, понимая, что больше сюда дороги не будет. Дом состоит из трех пролетов, соединенных между собой арками. Тогда во дворе второго пролета стоял фонтан с бетонным вазоном, теперь на этом месте высадили тополя и устроили парковку для машин. Очень экзотично смотрятся кованые фонари в центре арок, сохранившиеся тоже с прошлых времен. Дом сразу был снабжен водопроводом, канализацией и телефонизирован, что было редкостью. Этот доходный дом строился для состоятельных жильцов, многие дворцовые ведомства снимали для своих высокопоставленных сотрудников в нем квартиры, даже для них было невозможно самим оплачивать их.
      Еще много раз я прохожу мимо этого дома или вижу его с Аничкова моста или с набережной Фонтанки и каждый раз встречаюсь с ним как со старым знакомым. На улицу Рубинштейна выйти уже проще, есть кнопка для открывания ворот и машины постоянно выезжают. Улица Рубинштейна такая уютная, и в это теплый июньский вечер напоминает узкую улочку в Париже.  Такие же летние кафе на улице с сидящими посетителями, увлеченные разговорами со знакомыми. И ресторанов и баров здесь столько, что ее прозвали ресторанной улицей. Шум со стороны ресторанов и уличных музыкантов не утихает и за полночь, что вызывает жителей этой улицы справедливые упреки.
      На одном из домов на стене барельеф знаменитой Ольги Берггольц в память,  проживающей здесь поэтессы. Почти во всех домах улицы Рубинштейна жили и живут знаменитые люди кино, театра и живописи, здесь жил Довлатов, художник Малевич и семья Аркадия Райкина.  Эта узкая улочка со старинными домами всегда притягивает туристов. Она совсем короткая 800 метров, ты даже не замечаешь, как оказываешься на Невском проспекте.

      


Рецензии