Сытый плен

   Утром встала бабуля, видит, мышонок мечется по банке.
- Попался, сорванец! Вот и славненько! – радостно потёрла руки Авдотья и с улыбкой легко постучала по стеклу пальцем: - Всю зимушку у меня жить будешь. Назову тебя Тосиком!
   Так и стал Тосик жить в банке на окне у бабули. Он сытно ел, но с грустью смотрел через стекло банки в окно. А за окном на воле весело летали птицы, шёл снег, мели метели, вьюжили вьюги, завывала лютая пурга.
   Тёмными ночами мышонок отчаянно и неустанно скрёб и скрёб коготками стекло, в надежде вырваться из плена. Днём он прятался в кучи бумаг и, как положено ночным зверькам, отсыпался, чтобы затем опять тщетно рыть норку на свободу.
   В банке заботливой рукой бабули стояла мелкая крышечка с водичкой, на дно насыпана солома и рваная газета. Еды в банке, как и в кормушке, становилось всё больше и больше. Корочки хлеба, кусочки колбасы и сала, ломтики сыра, всякие семена.
   Но ничего этого Тосику не надо было. Тосик был весьма обижен и зол на добрую щедрую хозяйку своего плена. Ему хотелось домой в свою уютную норку, в своё гнёздышко. Мышонок хотел играть и весело бегать со своими братьями, сёстрами и друзьями на воле.
   Заметив однажды, как мышонок высоко подпрыгивает, Авдотья предусмотрительно крепко завязала горлышко банки марлей. На щедрых харчах Тосик за неделю подрос.
   Как-то ночью он влез на горку с едой, высоко подпрыгнул, и ему удалось уцепиться коготками за марлю! Он немного повисел, крепче уцепился, разгрыз марлю и выбрался на свободу!
- Прощай, сытый плен! – счастливо махнул хвостом раздобревший на дармовых харчах мышонок. Затем спрыгнул с банки и пустился наутёк в свою родную норку.
               
продолжение след.--------------------


Рецензии