Германия без зубов, Россия с Богом

Щепинские рассказы, или Яшкины были.

-осколки семейной хроники-

глава-часть 12

Сотрудникам и агентам СМЕРШ, сотрудникам:- Комитета Государственной Безопасности СССР, Сотрудникам Внешней разведки СССР, внештатным помощникам разведки СССР, до конца выполнившим свой долг пред народами России... - ПОСВЯЩАЮ.

              = Очнитесь воины, народы, они на вас столько накидали лжи =
                * быль *

"У каждого человека должен быть с рождения стыд, как и всё ненужное прикрыто..."
                Игорь Ильинский. 1950 год.
               
Вот помню были при вокзале
Отдел в Сухиничах стоял
В тот бой мы шли не на бумаге
Не за награды, ордена...

Девчонку жаль, агент "Берёзка"
Немецкий знала, как себя,
Но смерть от бомбы...так нелепо
Судьбу злодейка порвала

А сколько их друзей безвестных
Пропали в омуте войны
Агенты нашей контрразведки
Отдали жизнь за нас...живи

Пройдут столетья, иль поболе
Раскроют "старые" дела,
Что в СССР под гриф " СЕКРЕТНО"
Святых сокрыли навсегда...
1991г.

Майор Левашов, с самого раннего утра трудился у себя в кабинете, изучая внезапно возникшие пред ним сообщения,доклады,дела в отношении той малой и незначительной части мусульман,по большей части завербованных "Абвером" и малообщительной в последний год Турцией и Персией, как он в своём отделе называл все территории Закавказья, замешанных в противодействии нашим войскам  Красной Армии и служении гитлеровцам и полицейским командирам. О крымских делах и неких иных территориях, Казахстана, Туркестана, а потом и временно захваченных врагом он знал ещё с 1935 года, когда остатки лихого и дерзкого басмачества вредили народной власти часто переходя с территорий Афганистана, Персии и Турции. Когда перед тобой враг, то не приходиться долго думать и ты его ликвидируешь,или он тебя,а когда пред тобою тот же одурманенный пропагандой простой батрак или дехканин, то это дело другое, и надо огромное умение и знания чтобы понять этот контингент людского бесправия. Коммунист майор Левашов был человеком неверующим, атеистом до мозга костей, веря лишь в Бога революции и народ, но понимал тех, кто служил Богам и был по большей части справедлив к ним, если и те, понимая свою вину признавали и факт уголовной ответственности за свершённые ими преступления на территории СССР. Сейчас же он по роду своей служебной деятельности и по необходимости, с большим трудом, но достаточно внимательно изучал Коран и некоторые рекомендованные специалистами места в нём, в частности отношения религий: между Масульман и Христиан. Из Бухары, музея Востока, были присланы несколько предположений и сам список с охранной грамоты Великого Пророка. Великим чудом спасённого во времена борьбы с басмачеством желающих спасти фирман и отбитый у них во время их преследования на Афганской границе. Лишь вмешательство самого Ф.Э. Дзержинского и его особое указание и постановление, сохранить этот достойный исторический, политический на данный текущий момент документ, и не сметь(так означено в приказе чекиста-автор) трогать его охранителей, решили его и судьбы избранных, оставив его в том месте в коем он хранился веками.( на сегодня никто не знает, хотя и были неоднократные попытки найти этот важнейший фирман, где хранится он-автор.)Одно изречение о них ему особенно обрадовало, чисто по человечески, ибо в этом была истина. Это был Фирман Мухаммеда: грамота, данная синайскому монастырю пророком Мухаммедом и гарантирующая поддержку христиан от вражды арабов. Сия охранная грамота, которую дал монастырю пророк Мухаммед, скреплена личным  отпечатком его руки. История, как говорят книги и как объяснили майору сведущие люди такова. Ещё в те незапамятные времена, когда судьбы и во многом жизни людей решались на полях битв и сражений, осенью  625 года, в Медину прибыла делегация монахов из синайского Монастыря Святой Катерины, как им советовали видения и молитвы, за волей и поддержкой Мухаммеда. Исламский пророк, был чрезвычайно удивлён и доволен приёмом, и их жарким речам, желаниями о мире,(его поразила тихая и благочестивая жизнь синайских монахов) и в результате чего искренне вручил монахам охранную грамоту, в качестве печати скреплённую отпечатком его собственной руки. В тексте есть такая всемогущая для всех его воля:
"Мухаммад ибн Абдуллах, Посланник Аллаха и тщательный опекун всего мира; написал настоящий инструмент для всех людей его народа и его религии, как надёжное и положительное обещание сделанное к христианской нации,последователям Назарянина, кто бы они ни были,будь то благородные или вульгарные,почётные или иначе, говорю так Я: Кто из моего народа дерзнёт нарушить моё обещание и клятву, которая содержится в настоящем соглашении, разрушает обещание Бога, действует вопреки клятве и будет противником веры (не дай Бог), ибо он становится достойным проклятия, будет ли он сам царь или бедный человек, или кем бы он не был. Всякий раз, когда кому-либо из монахов в своих путешествиях случится остановиться на любой горе, холме, в деревне, или другом жилом месте, на берегу моря или в пустынях, или в любом монастыре, церкви или молитвенном доме, я буду среди них, как хранитель и защитник их, их товаров и вещей, с моей душой, помощью и защитой, совместно со всеми людьми моего народа; потому что они часть моего народа, и честь для меня.
Майор закурил и задумался над прочитанным. Слова так и выжигали его убеждения партийца и истины противников молящихся богу, и он вновь углубился в прочтение древних строк, казалось, что он непроизвольно сам приобщался к этим истинам... 
Кроме того, я приказываю всем должностным лицам не требовать каких-либо подушных налогов с них, или любой другой дани, потому что их принуждать или вынуждать к чему-нибудь такого рода. Никто не дерзнет изменить их судей или правителей, но они должны оставаться в должностях, не будучи высланы.Никто не должен приставать к ним, когда они путешествуют на дороге. Какими бы церквями они не обладали, никто не лишит из них.Кто принимает решение об аннулировании любого из этих моих указов, пусть точно знает, что он аннулирует приказ Бога.
Кроме того, ни их должностные судьи, губернаторы, монахи, слуги, ученики, или любые другие, зависимые от них, не должны платить любые подушные налоги,или быть понуждаемы к этому, потому что я их защитник, где они бы они не были, либо на суше или на море, на востоке или и те, что живут спокойно и одиноко на горах, они не должны изымать ни подушный налог, ни десятины от своих доходов и не будет любой мусульманин брать того, что они имеют; ибо они трудятся только для поддержания себя. Всякий раз, когда урожай на земле будет в изобилии в своё время, жители обязаны из каждого бушеля, дать им определенную меру.
Ни во время войны не должно брать их из жилищ, ни заставлять их идти на войну, ни даже тогда с них не должны требовать какой-либо подушный налог.
В этих одиннадцати главах можно найти всё, что относится к монахам, а остальные семь глав наставляют, что относится к каждому христианину.
Те христиане, которые являются жителями, которые по богатству своему и движению в состоянии платить подушный налог, уплачивают не более чем на двенадцать драхм с головы в год. За исключением этого, ничего не может от них требоваться, в соответствии с прямым распоряжением Бога, который говорит:
"...И не спорьте (о, верующие) с людьми Писания кроме как только лучшим образом" [29:46]. Дайте ваши хорошие вещи им, и разговаривайте с ними, и препятствуйте всем во вреде им. Если случится что женщина-христианка выйдет замуж за мусульманина, мусульманин не должен пресекать склонность его жены,чтобы удержать её от церкви и молитвы, и практики её религии.Ни один человек мешать им ремонту их церкви. Кто действует вопреки моему дару, или разрешает любое противоположное к нему, становится по-настоящему отступником к Богу, и к его божественному посланнику, потому что эту защиту Я даровал им в соответствии с этим обещанием.
Никто не должен брать в руки оружие против них, но, наоборот, мусульмане должны вести войну за них.
И под этим я повелеваю, что ни один из моего народа не дерзнет не делать или действовать вопреки этому моему обещанию, до конца мира..."

Сие, пишет и князь Щепин-Ростовский Д.А. в своих воспоминаниях об учёбе в родной усадьбе с.Иваньково по настоянию батюшки князя Александра Ивановича, с учителем из Стамбула.Он поведал тогда им из познанного:" Писал как для своих единоверцев, так и для всех, исповедующих христианство на востоке и на западе земли, ближних и дальних, грамотных и безграмотных, знатных и простых, давая писание сие в завет"...
"... Да не разрушится ни единая из церквей их или часовен, и да не употребится ничего из принадлежащего церквам их на постройку мечетей или домов мусульман ".
Того, кто нарушит это установление, Мухаммед называет нарушителем завета Аллаха и противником его пророка, то есть самого Мухаммеда.
Сам могущественный Фирман Мухаммеда, как известно нам находился в те времена в Стамбуле, список же с него, хранится в Монастыре Святой Катерины, что на Синае.

Майор Левашов, устало откинувшись на спинку кресла,курил и внимательно посмотрел на Коран. Мудрая и интересная книга привлекла его, библию он знал очень хорошо, а здесь, в этом у него случился так сказать полный " пробел " в знаниях, и он решил изучить его, тем более это так оказалось полезным и крайне нужным для его работы, это помогало понять "иноверцев", их поведение и поступки. Зазвонивший телефон прервал его мысли. Звонили из шифровального отдела, пришла шифровка от группы диверсантов разведчиков. Одна от группы Смирнова, что находилась с заданием Конотопском районе, сообщала из Казацкого: Задание выполнено, обнаружена противотанковая подготовка сооружений и даже скороспелое минирование района. В Казацком нами ликвидированы майор Шольц и три агента "Абвера", что прибыли за нашим арестованным товарищем. На пути следования автомобиля, сработала установленная нами малая мина, наш  товарищ не пострадал и освобождён.Охрана и немцы уничтожены. Ждём дальнейших указаний. Левашов дал ответ: " Молодец Алексей Николаевич, приступайте к осуществлению задания по варианту " Роза-2"."
Вторая радиограмма была от группы Энгельберга: " Груз доставлен 10 числа. Он в свободном плавании и приступил к выполнению задания. Связь теперь держим через Львовскую группу "Гром". Вчера было сообщение от "груза". Будьте внимательны оно сообщило о том, что две явки во Львове провалены и при ней покончил с собой-жизнь самоубийством, резидент "кадет", к которому оно было направлено. Груз сообщила дважды, чтобы вы осмотрелись в своём окружении, где-то залёг "Крот" в штабе. Подполье почти полностью нейтрализовано "Абвер-2" и Гестапо-2. Груз переходит к букве "Ш"..."
Выйдя из отдела, майор остановился у окна. За ним шёл крупный снег и город тонул в снежной пелене.Судя по полученной информации он понимал, что "Овод" вышла на прямую и на брата Энгельберга, оберлейтенанта "Абвера". Раз так  дело с натяжкой, позже намеченного но продвигалось. Об успехе конечно говорить рано и преждевременно, но прибавка на лицо. "Овод" даже предполагал о проведении занятий с офицерами "Абвера" по истории Германии и её объединении Вильгельмом.
Старый Король, решился на неё с "тяжёлым сердцем", как вспоминал в последствии Бисмарк. Успех прусского оружия был явным. 3 июля австрийская армия была разбита в ожесточенной битве при Садовой.Потом Версаль, коронация и гордое имя император Вильгельм I.
Всё это Левашов знал ещё из школьной программы и ему было крайне интересно было-бы побывать на лекции Корф. Возвратившись к себе, он встретил хлопотавшего со связью адъютанта Ермоленко. Тот увидя его доложил, что им интересовался Поскрёбышев. Спрашивал как дела и не нужна ли ему помощь. Майор понял в чём дело. Верховный заинтересовавшись операцией "Мушка", не по причине её названия, а по её перспективе. Не преувеличивая своей значимости майор был доволен этим.
И вообще, после его доклада руководству НКВД, он понял, что времена созерцания его работ и разговоров о них, окончены и ему было приказано чтобы ему и его отделу особо уделить внимание связям Канариса и его окружения, и приступить к разработке Мюллера. Все эти задачи поставленные ему руководством, заставляли майора вновь и вновь просматривать дела сотрудников и даже Корф-"Овода" заведённые на неё и ранее на её отца Николая Корф, проживавшего одно время в городе Орёл,а позже заподозренного в шпионаже в пользу Германии и расстрелянного по приговору трибунала. Сейчас глядя на них, их фотокарточки взятые из дел и увеличенные в фотолаборатории отдела, поражался их сходству. Дочь Ольга-Изольда некая копия отца, смотрела сейчас на него со снимка внимательно и насторожено, словно загнанный волчонок из клетки. Левашов стоя в полуоборот к окну, ближе к свету, напряжённо думал, искурив не одну папиросу. Потом он отложил снимки Корф обратно в папки, каждое в его  дело, и принялся в который раз перелистывать и перечитывать страницы докладов и доносов на них от их соседки, сослуживцев и преподавателей. Скороспелые разработки и решения по их делам военных трибуналов его особо  настораживало. Его охватило сомнение в правильности всех этих дел, и ему стало жутко ото суетности и жизненного мгновения бытия людских жизней. Слабая, чуть приметная улыбка горечи очерченная шрамом щеки, усугубляло мимику лица. Она словно гримаса приговорённого к смерти преступника, пугала своей краткостью и ожесточением палача готового привести приговор в исполнение.Вынув фотографию "Овода" из дела, и взглянув на её лицо, Левашов понял, что он полюбил эту девчонку как собственную дочь, и именно по этой причине он спас её от смерти и дал путёвку исправления. В ней чувствовалось природное дворянство, голубая кровь, честь и совесть народа...В огне судеб сгорают жизни. В мыслях вдруг пронеслось что-то зловещее, как предчувствие и предвидение:" На стыке будущего тысячи летия Рейх возродится, как и расовая теория, хотя  Победа Сталина и оставит Германию без зубов, а Россию с Богом..."

P.S.
для читателя, не претендуя на истину в последней инстанции, но это надо знать:
Сравнить текст охранной грамоты (текст с Википедии. Кстати достаточно верный), думается что специалисты и эксперты Востока в НКВД знали о чём идёт речь и скорее о правовой основе данных чекистам для изучения ими основе.

Мухаммад ибн Абдуллах, Посланник Аллаха и тщательный опекун всего мира; написал настоящий инструмент для всех людей его народа и его религии, как надёжное и положительное обещание сделанное к христианской нации, последователям Назарянина, кто бы они ни были, будь то благородные или вульгарные, почётные или иначе, говорю так Я: Кто из моего народа дерзнёт нарушить моё обещание и клятву, которая содержится в настоящем соглашении, разрушает обещание Бога, действует вопреки клятве и будет противником веры (не дай Бог), ибо он становится достойным проклятия, будет ли он сам царь или бедный человек, или кем бы он не был.
Всякий раз, когда кому-либо из монахов в своих путешествиях случится остановиться на любой горе, холме, в деревне, или другом жилом месте, на берегу моря или в пустынях, или в любом монастыре, церкви или молитвенном доме, я буду среди них, как хранитель и защитник их, их товаров и вещей, с моей душой, помощью и защитой, совместно со всеми людьми моего народа; потому что они часть моего народа, и честь для меня.
Кроме того, я приказываю всем должностным лицам не требовать каких-либо подушных налогов с них, или любой другой дани, потому что их принуждать или вынуждать к чему-нибудь такого рода.
Никто не дерзнет изменить их судей или правителей, но они должны оставаться в должностях, не будучи высланы.
Никто не должен приставать к ним, когда они путешествуют на дороге.
Какими бы церквями они не обладали, никто не лишит их.
Кто принимает решение об аннулировании любого из этих моих указов, пусть точно знает, что он аннулирует приказ Бога.
Кроме того, ни их должностные судьи, губернаторы, монахи, слуги, ученики, или любые другие, зависимые от них, не должны платить любые подушные налоги, или быть понуждаемы к этому, потому что я их защитник, где они бы они не были, либо на суше или на море, на востоке или #А и те, что живут спокойно и одиноко на горах, они не должны изымать ни подушный налог, ни десятины от своих доходов и не будет любой мусульманин брать того, что они имеют; ибо они трудятся только для поддержания себя.
Всякий раз, когда урожай на земле будет в изобилии в своё время, жители обязаны из каждого бушеля, дать им определенную меру.
Ни во время войны не должно брать их из жилищ, ни заставлять их идти на войну, ни даже тогда с них не должны требовать какой-либо подушный налог.
В этих одиннадцати главах можно найти всё, что относится к монахам, а остальные семь глав наставляют, что относится к каждому христианину.
Те христиане, которые являются жителями, которые по богатству своему и движению в состоянии платить подушный налог, уплачивают не более чем на двенадцать драхм с головы в год
За исключением этого, ничего не может от них требоваться, в соответствии с прямым распоряжением Бога, который говорит: «И не спорьте (о, верующие) с людьми Писания кроме как только лучшим образом» [29:46 ]. Дайте ваши хорошие вещи им, и разговаривайте с ними, и препятствуйте всем во вреде им.
Если случится что женщина-христианка выйдет замуж за мусульманина, мусульманин не должен пресекать склонность его жены, чтобы удержать её от церкви и молитвы, и практики её религии.
Ни один человек мешать им ремонту их церкви.
Кто действует вопреки моему дару, или разрешает любое противоположное к нему, становится по-настоящему отступником к Богу, и к его божественному посланнику, потому что эту защиту Я даровал им в соответствии с этим обещанием.
Никто не должен брать в руки оружие против них, но, наоборот, мусульмане должны вести войну за них.
И под этим я повелеваю, что ни один из моего народа не дерзнет не делать или действовать вопреки этому моему обещанию, до конца мира[5]...

фото архив  Корф


Рецензии