Бабай

      Алёнка и Иринка настолько надоели нежеланием вовремя укладываться спать и требованием показать деда Бабая, что родителям пришлось пойти на крайние меры. Карапузы гоняли мать хитрыми просьбами то попить, то на горшок, то в кучу сбивали постель, и Маша сердито сказала им:
- Сегодня уже точно вас Бабай заберёт!
      Поздним вечером так хотелось спокойно посидеть за вышивкой начатого ковра, но дочери затихали лишь на несколько минут, а потом снова устраивали возню. Наконец Маша с Семёном поняли, что Алёнка и Иринка верят только в то, что увидят собственными глазами. Бабая как раз они никогда не видели, что и делало их менее боязненными к этому злому деду. На некоторое время испугавшись сильного стука и грубо изменённого злого голоса с угрозой забрать в мешок и отлупить палкой, неугомоныши снова оживали и веселились, играя то ножками в «чук-чук паровоз», то в «ладушки», то щекотали друг друга в шейки «козой», как делал им папа. И вдруг в этот вечер в окно сильно постучали, и мать перепугано зашептала:
- Всё! Пришёл дед Бабай и сказал папе, что сейчас войдёт в дом и заберёт вас в непролазную чащу, чтобы продать там бабе Яге! Папа побежал его прогонять!
      Мигом притихнув, малыши вытаращились на задёрнутые оконные шторы, а она предложила:
- Не верите, что Бабай пришёл, подгляните за занавесочку и увидите его сами! А я даже боюсь на него смотреть, такой он страшный!
      Любопытство противных дочерей было сильнее страха. Они ринулись к окну, обгоняя друг дружку, и заглянули за отдёрнутую шторку. И сейчас же, отпрянув от увиденного, наперегонки кинулись в постель и нырнули под одеяло с головой! В глазах каждой стоял жуткий злой старик с косматыми чёрными бровями и чёрными встопорщенными усищами. На его огромном красном носу сидели некрасивые круглые чёрные очки, из оправы без стёкол которых смотрели злющие косые глаза. И хоть на дворе и стояло лето, Бабай был одет в фуфайку и в зимнюю шапку-ушанку, уши которой безобразно торчали в разные стороны. Увидев выглянувших карапузов, злыдень мигом погрозил им толстой корявой палкой и так потряс мешком, что от него пошла пыль!
- Как две пули под одеяло влетели и уже спят! – минут через десять сообщила Маша тихо вошедшему в дом со двора мужу и уморительно затряслась смехом, еле проговаривая: - Ты бы видел, как они смело ринулись к окну смотреть деда Бабая, а потом чуть не сшибли друг дружку и с головой влетели под одеяло!
      Семён прыснул, чхнул три раза подряд и со смехом зашептал:
- А я-то этим мешком как тряханул, такая пылища от него пошла, я даже не ожидал! До сих пор чих пробирает!
      Нос деда Бабая затем надёжно спрятался в ящик шифоньера до новых капризов дочерей, и родители тихонько принялись за свои дела. Усмирительной страшилкой всего-то была обыкновенная маскарадная маска, в которой в прошлом году Генка ходил на школьную ёлку в костюме грозного разбойника Бармалея. Алёнка же и Иринка после увиденного за окном спать укладывались быстро и смотреть, кто где долбится, даже не помышляли.
      Вскоре они увидели и другое, что и напугало, и развеселило, превратив всё в игру.

продолжение следует....................


Рецензии