Сказка про Ёжика. Дядя Медведь, здравствуй!

         Маленький Ёж впервые самостоятельно вышел на прогулку. Увидев издалека Медведя, был сильно впечатлён. Он ему показался невероятно огромным: «Вот это да-а, вот это зверь!». Ёжик задумался: «Интересно, что он пьёт, что кушает, сколько спит?». Весь вечер задавал деду вопросы.
         - Дедуля, а Медведь может проглотить большое яблоко?
         - Не думаю, горло у всех одинаковое.
         - А реку может перешагнуть?
         - Нет, конечно! Река слишком широкая, чтобы её легко перешагивать. Лужу маленькую может.
         - А гору может поднять?
         - Не может. Она хорошо прикреплена к земле.
         - Дедушка, Медведь такой огромный. Неужели такой же, как все?
         - Есть, конечно, одна отличительная черта. Если его разозлить, он может дерево вырвать вместе с корнями.
         - А зачем ему дерево с корнями? Что он с ним будет делать?
         - Когда приходят в ярость, не ведают, что творят. А потом стоят и удивляются: «Неужели это я натворил?».
         Ёжик представил себе эту жуткую картину и ужаснулся. С тех пор решил обходить Медведя стороной. Всегда сначала хорошенько посмотрит - нет ли Медведя поблизости. Потом только идёт гулять.
         Но однажды Медведь появился внезапно. Ёжик не растерялся и юркнул в кусты. Медведь, оказывается, уже успел его увидеть. Наклонился, осторожно поставил малюсенького Ежа на свою широкую лапу, поднял вверх, и, глядя прямо ему в глаза, спросил:
         - Малыш, тебя разве не учили здороваться? Или ты меня боишься?
         Ёжик торопливо соображал: «Сказать правду или солгать?». Так как привык всегда говорить правду, искренне признался:
         - Я боюсь тебя.
         Медведь расхохотался и сказал:
         - А ты знаешь, что я сам тебя боюсь?
         «Вот так новость!» - удивился Ёжик. - Нашёл, кого бояться! Да быть не может такого».
         - Ты, наверное, шутишь?
         - Я серьёзно говорю. Когда хожу по лесу, всегда думаю о тебе, хорошо смотрю под ноги. Знаешь, почему? Потому что я боюсь боли. Хотя и огромный, такой же трусливый, как и ты. Если я наступлю на Ежа, иголки причинят мне боль.
        Ёжику стало жалко Медведя. «Я знаю, как нам дальше жить», - сказал он.
        - Меня трудно увидеть среди травы, но я то сразу увижу тебя, потому что тебя трудно не заметить. Я сразу громко крикну: «Дядя Медведь, здравствуй! Это я, Ёжик».
        Медведь расхохотался и пожал лапу Ёжику.
        - Сам ты маленький, а сердце у тебя огромное. Оно у тебя доброе. Я восхищён тобой!
        Поставил Ёжика обратно на землю и сказал:
        - Иди, малыш, гуляй спокойно! Ничего не бойся. Если кто - то тебя обидит - сразу мне скажи. Я быстро поставлю его на место.
        Как хорошо, когда о тебе кто - то заботится! Друзья, будьте внимательными друг к другу, берегите себя и своих близких.


Рецензии