Канал, его величество

 «Легко на сердце от песни веселой», мурлыкала я себе под нос с утра. Настроение поднималось. Солнце было еще не в самом пике. Только 9 утра. Проводила брата на дачу. И подумала, что  сегодня я на свободе. Вот стоит велик.
- А не оседлать мне своего конька- горбунка? - Сказала я себе.  Пусть отвезет меня в лес, к чистой  воде.

Сказано- сделано. Села я на велик и покатила прямо к своему любимому каналу. После душной квартиры  воздух казался чудесным напитком. Он постоянно менялся, в него вливались свежие потоки  забытых трав и растений. Я ехала, и ветерок обвивал меня. - Что же за чудо, мой конек!- радовалась я.

  Была жара и свой путь я проложила  через лесок  Левого берега, который был ближе к мосту МКАДА. И вот здесь, то, все и началось. Прямо под мостом, сидела чудесная девушка, которая пристроилась возле воды, на маленьком клочке земли. Я решила расположиться рядом. Быстро  сняв одежду, я бросилась в  воду.

  Мое тело ожило, и будто говорило – давай еще, еще. Я вышла из воды и разговорилась с девушкой. Она оказалась не местной, и не знала наших окрестностей. Тогда мне подумалось, а не показать  ли ей  дальний пляж, который прячется в лесу?  Хоть с великом и не очень удобно туда идти, но я решила, что  я там еще раз окунусь, и обязательно увижу что-нибудь необыкновенное.

   Так и вышло. Мы направились  к пляжу, поднимаясь и спускаясь по пригоркам, идя по узкой дорожке. Прежде всего, мы  пересекли  МКАД, пройдя под мостом. Это особое ощущение. Ты идешь, а над тобой несутся машины. Необычно. Одной бы девушке там не пройти. Страшно.
- Хорошо, что мы вместе, – подумала я.  По дороге нам встретилось несколько человек и  собака.

  Она  была белой и пушистой  с очень добрыми глазами дворняги.  Глядя на ее намокшую от воды шерсть, я повеселела. - Собака то уже накупалась, порадовалась я за нее. Дальше мы двигались по плечи в траве, бредя по еле видной тропинке, которая виляла - то вверх, то вниз, пока, наконец, не  вывела нас в  заброшенный уголок природы, под названием «дальний пляж». Здесь никого  не гоняли. Ведь был карантин и плавать было запрещено.

  Мы расположились  прямо у кромки воды. Народу было немного – человек  десять.  Две собаки вдруг устроили разборку. Весь народ на полянке смотрел в их сторону, пытаясь разобраться, что к чему. Оказывается, их хозяева решили искупаться, а собаки не хотели их пускать, переживая за них. Собаки  громко  и отчаянно лаяли. Одна – самая смелая,  все же поплыла за хозяином. А вторая так и стояла,  не заходя в воду.
 - Как они на нас похожи,- подумала я, - у каждой свой характерам. А мы с новой знакомой, уже сидели у воды. Представьте, - вода плещется у ног, солнышко сияет в небе. Лесок смотрит в воду вместе с тобой, и вокруг атмосфера всеобщего счастья и радости! Под громкий аккомпанемент волн, я зашла в холодную воду и растворилась  в ее  мягких  и нежных объятьях. Вода здесь всегда очень теплая. Наверное, потому, что мелко.  Можно лежать и не двигаться.

Что я и сделала. Легла без движения и смотрела на облака, на небо, ощущая всем своим телом, небольшое движение воды. Эти ощущения были наверное более глубокими, потому, что я  успокоилась, и захотела лежать долго, долго, пока не стемнеет.

   Но мое сознание не дремало, оно стало вытаскивать меня из воды, приводя разные доводы - мол холодно, ты в первый раз и прочее. Я послушалась его, и вышла. Села на бережок, и стала разглядывать прибрежные камушки в песке. Это одно из моих любимых занятий. Передо мной рассыпались  сотни разноцветных сияющих драгоценностей. - Какие же вы красивые – сказала я им, и тут увидела муравьишку. Он не отдыхал, а неутомимо, что то разыскивал среди камней. Для него это были огромные валуны. Не смотря на жару и  опасность  быть залитым волнами,он искал что-то важное для своей муравьиной семьи.

  - Буду брать с него пример, решила я, ничего не бояться – ни волн, ни жары, а делать, что надо, без страха и упрека.

 Мы еще немного поговорили с девушкой. Она была очень красива, стройна и уже где то загорела. Оказалось, что она с Украины. Мне было это очень приятно, ведь я работала  раньше с Украиной, и знала, какие там прекрасные люди, впрочем, как и во многих других местах.

    Особенно было приятно, что девушка мечтает найти работу микробиолога, или санитарного врача в Москве, прямо, как моя мама, которая всю жизнь проработала санитарным врачом. Я пожелала девушке удачи. И сделала еще один заплыв. В этот раз, зная, что я, наверное, сегодня больше не окунусь, я  старалась запомнить ощущение прохладной воды.

  Не смотря на всю красоту и радость от общения с водой и с девушкой,  мне  надо было собираться домой.  Дело шло к полудню - самому жаркому часу дня. И я решила вернуться через лес. Дорогу я помнила с детства. Лес меня удивил, он весь был каким - то лучистым и все в нем светилось. Раньше он стоял плотной стеной. А сейчас, здесь было все- по другому.  Дорожка оказалась неровной,и, как всегда, здесь дневали и ночевали лужи воды, с мягкой глиной, а местами ее переплетали корни деревьев.
   
Надо было быть  начеку. Где то мне пришлось идти, а где то - проезжать по горбатым выступам  глиняной дороги. Вдруг вижу, что мне навстречу идет целая семья. Точно, вспомнила я – сейчас ведь карантин, то есть  время семьи, когда  все люди сплачиваются, и везде ходят в таком порядке:  папа, мама и маленькие дети, причем некоторые в колясках.
- Сплоченность, - какой интересный результат  от всеобщего карантинного сидения, делаю вывод я, и выезжаю на культурную асфальтовую дорожку.

    Прежде, чем попасть в организованную зону, надо было проехать под путепроводом  МКАД. Там совсем темно, ничего после солнца не видно. Снижаю скорость и не зря, потому что прямо  в меня едет человек на автоматической доске. Он же не знает, что я еду в первый раз за 10 лет по этой дорожке и могу промахнуться. Я вся сжалась вместе с велосипедом,чтобы не врезаться в отчаянного досочника.

-Уф- получилось! Он сам ловко обогнул меня. Дальше спуск. Вижу, как  по нему поднимаются люди. Они догадываются,  что я сейчас помчусь на огромной скорости вниз, прямо на них. Думаю, - мчаться или тормозить? Потом приходит наше русское – была не была – и я уже лечу вниз по дорожке прямо на эту наивную группу людей. Увидев меня-ракету, мчащуюся в их сторону, люди развернулись боком и отошли к краю дорожки.

-Ура, пронесло, подумала я и вырулила на  лесную дорожку, знакомую мне с детства. По ней шли мужчина с женщиной, и катили перед собой коляску с бабушкой. У старой женщины, на голове был  цветастый хлопковый платочек, по которому почему-то сразу узнаешь любую  бабушку. Я с благодарностью смотрю на всю эту группу. Как же светятся их лица.
 
   Неожиданно лес, и все увиденное,  запело во мне. Когда я  повернула на лесную тропку, которая вела к знаменитым соснам, эта песня уже летела из меня во все стороны.  И вот  я уже качусь туда, где летом  стоит такой необыкновенный запах раскаленных сосновых иголок, что  можно черпать его ложками и пить, пить, не останавливаясь, пока не закружится голова. Наконец, я на месте.

Место это необычное. Раньше под мостом сюда  заходила вода канала, и по ней плавали лодочки. Сейчас воду забрали в трубу. Лодок нет. Но очарование этого места осталось. Всегда хочется остановиться и побыть здесь в первозданной тишине, с этими дрожащими листочками деревьев, душистыми соснами  и с водой, ушедшей отсюда лет двадцать назад , но до сих пор плескающейся в моей памяти.

  Наконец, преодолев небольшой склончик, я как Александр Македонский, оглядываю  завоеванное  мною,  пространство. Это раскинувшийся лес и лежащая за ним  гладь, его величества - канала.

   Но мне уже в другую сторону. Солнце стоит высоко.  Воду я  забыла взять. - А сейчас бы, не помешало глотнуть холодной водички,- думаю я. Но в сердце моем стоит такая радость, что даже отсутствие воды, или еще чего-то другого, не может ее унять.

  Я еду домой. Моя мокрая в отдельных местах рубашка выдает  мое купальное прошлое, с головой. Люди понимают, что я нарушитель разных  антивирусных, запретов. Ведь плавать запрещено. Но им это не мешает, улыбаться мне по дороге. Я тоже безотчетно улыбаюсь. Сама не знаю почему. Так начинается мой день 18 мая 2020 года.


Рецензии