Сказки, живущие на окраине Великого Леса

Как - то одним погожим днём, шёл по обычной лесной дороге сказочник. Да даже и не сказочник, эти знай себе сказки ходят рассказывают, да не свои, а кем-то ещё записанные. Книги с собой носят, да волшебством их заклинают, чтоб показывали видения чудные. Неет, не сказочник то был, а сказитель. Тот самый, который сказки выдумывает (да подчас и миры из них творит), да слово за словом сплетает да нанизывает, словно бы струны на лютни певцов бродячих. Всё при нём, как и положено: плащ запылённый, башмаки изношены, за плечом инструмент заморский. Волосом бел, да лицом умён, и пальцы все в чернилах да мозолях от бесконечного бега пера по бумаге.
Зовут как? - Да кто ж его знает. Поговаривают, в некоторых городах Ноэлем кличут, а правда это или нет, поди узнай, имени он и не называл никому ни разу. А раз сказки рассказывает, то так и повелось уж, что или сказителем зовут, или странником, а некоторые так и вовсе, "господином странником" величают.
Долго ли, коротко, но вышел однажды этот сказитель к небольшой деревушке, что на окраине леса. Окружили его дети, стали упрашивать рассказать им сказку, расскажи да расскажи.
- И какую же сказку вы хотите услышать сегодня? - усмехнулся сказитель, глядя на горящие нетерпением детские лица.
- А расскажи нам сказку про котиков! - хором сказали дети.
- Про котиков... Что ж, будет вам и такая сказка, ответил, улыбаясь, сказитель...

- Итак, эта история, случилась давным-давно, на окраине Великого леса...
И жили там, ни кто-нибудь, а котики. Целое семейство котиков, большое, дружное. Цветом были разные, каких только не было, и белые, и серые, и рыжие, и полосатые, были и вовсе в разноцветные пятна, так что и цветов не сосчитать. Шубки густые, у кого пушистые и длинные, всем на загляденье, у кого короткие. И дома конечно, строили - ни у кого таких в Великом лесу не было - похожие с виду на мягкие лежанки, резной крышей из дерева крытые. Круглые, овальные, треугольные, иные дома и вовсе странной формы, ни на что не похожие. Коты в этой, что и сказать, удивительной деревушке - очень любили рыбу - и на оконных переплетах чаще всего можно было встретить изображения различных рыбёшек, фигурки котов и переплетения диковинных трав. Впрочем, сами коты считали, что одной рыбой сыт не будешь, а посему, охотились они с таким же усердием, как и ловили рыбу.
Спать коты предпочитали на тёплых покрывалах и пушистых пледах, и не было им равных в Великом лесу в искусстве определения качества тканей. А определяли они это качество очень просто - если ложились на ткань, и она была им жёсткая, неудобная, да ещё и не грела вдобавок — значит, плохая ткань, никудышная, такой только рыбу и накрывать. А если мягкая да тёплая, и в сон сразу клонить начинает - из такой лучшие пледы да одеяла выйдут, стоит брать.

- Сказитель, а разве котики умеют шить? У них же лапки? - спросил вдруг кто то из малышей.
- Это же сказка, глупенький - ответил ему другой - котики - сказочные, а значит, волшебные, а значит и шить и вязать умеют.
- Ты прав, маленький, улыбнулся сказитель, погладив мальчика по волосам - В сказке возможно всё....

.... А это значит, что котики были не только трудолюбивы, но и очень дружелюбны. Дружили они со всеми зверями в Великом лесу и на его окраине, за редким исключением. С Енотом, жившим у Серебряного озера, встречались, чтобы узнать последние новости, обменяться рыбой и отдать ему тяжёлые одеяла да покрывала для стирки. Очень уж любил Енот это занятие, как положит в воду покрывало, и лапами знай мнёт, увлекался подчас так, что и не замечал, как утро сменялось вечером, а вечер переходил в утро. Но зато возвращал всегда вещи, чистые и благоухающие, словно бы только что в лавке приобрели - как новенькие.
С Бобром, чей домик у Старой запруды, виделись по многу раз за день. И немудрено, столько древесины, сколько Бобр заготавливал для всеобщих нужд, никто не делал. Только и слышно - вжик, вжик, вжик, вжжжж. Звери незнакомые, мимо проходящие, пугаются, спрашивают, что это за звуки страшные на пол-Леса раздаются. - А им - с гордостью! - отвечают: - Так это же Бобр, известный на весь великий Лес мастер заготовщик древесины. Все его услугами пользуются, и стар и млад. Приходите, если нужно, он и для вас древесину подготовит, да самую свежую, без сучков и зацепок и без гнили древесной.
Кивают звери, мол, спасибо за предложение, и одни проходят мимо, а иные - нет - нет, да задерживаются, заказы Бобру оставляют. А тот и рад стараться, пока работа кипит, ему и вся жизнь в радость!
С семейством Ежей коты познакомились, когда искали себе место для проживания, и даже дома себе все вместе строили. Спроси у любого кота, или котёнка, где живут Ежи - и каждый махнёт лапкой в сторону самой высокой и разлапистой ели на всей окраине:
- Воон там! Стучаться в дверь под номером один, спросить Ежа старшего!
Надо сказать, что семейство Ежей было особенно уважаемо старейшими котами, и дня не проходило, чтоб нельзя было не услышать, от того или иного старейшего:
- Смотрите, как Ежи стараются, за день, столько ягод, да яблок, да грибов принесли, говорил один.
- Да дом у них какой затейливый, весь цветами, мхом и листьями украшенный - вторил ему другой.
- Даже маленькие Ежата, и то старшим всё время помогают, не то, что наша молодёжь, нашим бы только играть и бегать - ворчал третий.
Не то чтобы ворчали они всерьёз, скорее так, для острастки, но что правда - то правда: любили малыши, да и коты чуть постарше, побегать, полазать, везде сунуть свои носы и маленькие хвостики. А уж когда старшая кото - праматерь Дина - рыбный суп варила, или праматерь Тинни медовые или какие другие пироги пекла - тут уж все прибегали, и младшие и старшие, да и сами старейшие не удерживались,уже и не до ворчания было, самим бы языки не проглотить - до того вкусно было.

- Мёд?! - Сказитель, но разве коты едят мёд, они же не медведи? -спросила одна из девочек, с круглыми от удивления глазами.
- Не забывай, иммэ* , что коты - волшебные, засмеялся сказитель.
- Мёд в чистом виде, они конечно не ели,а вот медовые пироги и сладости очень даже любили...

... Тем более, что и мёда у них было в запасах предостаточно, и эти запасы постоянно пополнялись семейством Медведей, что жили по ту сторону Быстрой реки и они так его обожали, что добились в науке по добыванию мёда немалых высот. У них были даже собственные соревнования, кто к зиме больше всего бочонков мёда накопит, тому на целый год давали звание почётного медового Хранителя!

... И много ещё было зверей в Великом лесу и на его окраине, с которыми коты дружили, работали, играли и просто жили бок о бок, всех и не перечислить. И единственными, с кем так они и не смогли подружиться - были Большеноги.
- Кто они такие? - Для всех жителей Великого леса они были великанами. Высокими, если не сказать, огромными, с большими ногами, за что их и прозвали - Большеногами. Шумные, крикливые, они спускались иногда в Великий лес со стороны Гремящих гор, и тогда в лесу воцарялся хаос. Все прятались по домам, по деревьям, кто мог - зарывался в землю, другие ныряли в воду, ну а третьи уходили в самую глушь, лишь бы не попадаться Большеногам под ноги. И настолько много от них было шума, треска, разорения и иных проблем, что старейшие коты каждый раз после их ухода в сердцах фыркали им вслед:
- Нет, с Большеногами мы никогда не будем дружить! Ни даже за самую лучшую рыбу в округе! Легче подружиться с Лесным Чудищем, живущим в глуши Великого Леса, чем с ними!
И к слову сказать, с Лесным Чудищем они действительно подружились.... Но это уже была совсем другая история.

Глава первая. Встреча с Лесным Чудищем.

А история эта началась с того, что одним ранним летним утром чёрному котёнку Рикки совсем не спалось, ну вот ни в одном глазу сна не было, ни капельки!Как он только не ворочался, и с одного бока на другой переворачивался, и хвостиком накрывался, и мордочку под плед совал. И долго он бы ещё ворочался, если б ему в голову не пришла бы... Мысль! И так ему понравилась эта мысль, что он замер, и стал её обдумывать.И чем дольше он её обдумывал, тем больше она ему нравилась.
- Надо скорее поделиться с друзьями! - сказал он сам себе вслух. Затем он торопливо натянул на себя жилетку, и выскочил из комнаты.
На улице после прошедшего ночью дождя одуряюще пахло травой и цветами, вовсю пели птицы, и пока Рикки бежал до домика, где жили его друзья, Майки и Батти, он воодушевился ещё сильнее, и был твёрдо намерен свою мысль осуществить.
- Майки! Майки! Выходи скорее! - забарабанил он лапками в одно из окошек необычного домика, больше всего похожего на желудь с перевёрнутой вниз шляпкой.
- Что случилось, Рикки? Ещё совсем раннее утро, и я так хочу спать, - спросил Майки, высунувшись из окна, и потирая лапками сонную мордочку.
- Я придумал МЫСЛЬ, и хочу ею с вами поделиться! Выходи скорее - ответил Рикки, начиная стучать лапками в окошко по соседству:
- Батти, Батти, проснись, я кое что придумал и я хочу об этом рассказать тебе и Майки!
- Если то, что ты придумал, имеет вкус и запах рыбного пирога, то я только за! - ответил откуда то из глубин комнаты Батти.
- То, что я придумал, много лучше любого рыбного пирога! Выходите и побежали ко мне домой - сказал Рикки, нетерпеливо переминаясь с лапки на лапку.

Когда трое друзей пришли в домик к Рикки, тот усадил их на кровать и торжественно произнёс:
- Майки и Батти! Сегодня утром мне в голову пришла МЫСЛЬ! И я решил вам рассказать, что сегодня мы вместе отправляемся в Великий лес на поиски приключений!
- А что такое приключения, Рикки? - спросил, задумчиво потирая лапкой голову, Майки.
- Это... Ну... Это когда мы куда - то идём, и что - то приключается!
- Но нам нельзя ходить в Великий лес, Рикки! Старейшие говорят, что там живёт... - Батти боязливо оглянулся по сторонам, и почти шёпотом закончил фразу - Лесное чудище... И что оно ест тех, кто заходит за границы Леса без разрешения... Я не хочу, чтоб меня съело Лесное чудище, Рикки!
- Батти, ты не переживай, - сказал Рикки. - В Великом лесу нет никакого Чудища! Я слышал, старейшие его придумали, чтоб малыши не уходили далеко и не терялись!Ну же, пойдёмте, я уверен, нам будет весело! И другим будет что рассказать, когда вернёмся!

Майки и Батти посмотрели на воодушевлённого друга и неуверенно переглянулись. Им конечно, очень хотелось отправиться в неведомое им приключение, но и мысль о том, чтобы покинуть границы родной деревни, их пугала.

- А что мы будем есть по дороге, Рикки? - спросил Майки.
- Да, я например, очень голодный, и ещё не завтракал и у меня урчит животик - сказал жалобно Батти. - Рикки, у тебя не найдётся рыбного пирога?
Сейчас принесу, - Рикки вышел из комнаты и быстро вернулся, неся в лапках по большому куску пирога.
- Вот, угощайтесь, моя мама вчера много напекла. А ещё она мне рассказывала сказку, в которой лис отправился в путешествие, но перед этим взял с собой поесть в дорогу. Поэтому я положил несколько пирожков в мешок для вещей и поставил туда бутылку с молоком - он показал лапкой на подоконник, где стояла набитая котомка. Майки не удержался и тут же сунул в неё нос и удивлённо фыркнул:
- Но тут всего шесть пирожков, Рикки. А что мы будем есть потом?
- Мы будем охотиться и ловить рыбу!
 - Но я не умею ловить рыбу, Рикки!
- И я не умею! - сказал Батти.
- Я тоже не умею, но я видел, как это делает Енот, мне показалось это довольно лёгким, и я уверен, что у нас получится!
Рикки взял котомку с окна и деловито продел лапки в лямки, затем посмотрел на своих друзей - Идёмте, пока все не проснулись, мне уже не терпится попасть в Великий Лес! Вы со мной?
 - Конечно, мы идём с тобой, Рикки! - Хором ответили Майки и Батти.
Итак, трое друзей отправились в своё первое в жизни приключение. Они покинули дом, прошли через спящую ещё деревушку, пересекли мостик через речку Быстроногую, и пройдя мимо гречишного поля,подошли к самому краю Великого леса. Дорога, по которой они шли, подныривала под густые ветви исполинских деревьев, и исчезала в лесном полумраке. Где то в глубине трещали ветки, доносилось ухание, стуки, пересвисты птиц, всё шумело и шелестело.
Рикки, Майки и Батти долго стояли на дороге, прижавшись к друг другу и разглядывая вход в лес,и прислушиваясь к доносящимся оттуда звукам.

- Я боюсь, Рикки! Может вернёмся домой? - спросил вдруг Батти, нервно дёргая ушками. Его домик, в котором он жил вместе с Майки, вдруг показался ему самым уютным домиком на свете, а кровать - мягкой, как облачко. Ему захотелось пойти обратно, зарыться в плед, и ещё - любимого рыбного супа.

- Но мы же уже пришли, Батти. И мне очень хочется посмотреть, куда ведёт эта дорога, да и приключения ждут!
С этими словами Рикки отважно зашагал вперёд, напевая какую - то весёлую песенку.
Майки вздохнул и посмотрел на Батти:
 - Мы же не можем бросить его одного в лесу, правда?
Батти согласно кивнул. Затем взял крепко Майки за лапку и они пошли по дороге вслед за другом. Они шли мимо высоких деревьев, приземистых кустарников и трухлявых пней, с любопытством разглядывая нависающие на них сыроежки и разноцветные мухоморы, чутьём признавая несъедобность и тех и других, миновали несколько полянок с ягодами морошки, прошли мимо высокого ельника, то и дело спотыкаясь о разлетевшиеся по дороге шишки. Дорога вела то прямо, то вбок, то в гору, то резко вниз, а после ельника и вовсе повернула вправо и оборвалась, оставив после себя три небольшие тропки, исчезающие в глухом кустарнике и буреломе.

 - И куда мы пойдём теперь? - Задумчиво поинтересовался Майки.
 - А давайте присядем воон на то бревно и поедим! - Батти показал лапкой на огромный древесный ствол, весь покрытый мягким зелёным мхом, лежащий у одной из тропинок. - Солнце уже высоко, а я только позавтракать успел, и у меня снова урчит животик.
Рикки согласно кивнул, и сняв себя рюкзак, достал оттуда каждому по пирогу и бутылку с молоком. Друзья сели на поваленное дерево и каждый принялся за свой кусок пирога. Солнце пригревало всё сильнее, от сытной еды их всех потянуло в сон, и свернувшись клубочком прямо на траве, котята моментально уснули и проснулись через пару часов оттого, что на нос Рикки упала дождевая капля. Потом ещё одна, и ещё, раздался раскат грома и в лесу резко потемнело.
 - Гроза! Бежим!
Рикки подхватился с травы, схватил Майки и Батти за лапки, и они втроём кинулись по одной из тропинок куда глаза глядят. Они бежали, продираясь сквозь кусты, оставляя шерстинки на ветках, подскальзываясь на опавших ветках, а гром гремел всё сильнее, хлынул дождь и стало совсем темно.
 - Майки, Батти, под ёлку!Вон впереди большая ёлка!
 - Но я ничего не вижу! И мне холодно и мокро, у меня намокла шёрстка! Ой!
Батти неловко оступился и упал прямо в лужу с водой.
 - Аааааа!
- Не плачь, Батти, мы сейчас тебя обсушим!
Майки и Рикки подхватили Батти под лапки и бегом кинулись под еловые лапы. Под огромной елью было тепло, сухо, и лежало большое количество опавшей хвои, куда котята и уложили полностью мокрого Батти, словно на одеяло.
- Аппчхи! Аппчхи! У меня не дышит нос!И мне холодно и я хочу домой!
- Батти недовольно зарылся по уши в хвою, став похожим на колючего ёжика.
-Для того, чтобы вернуться, нужно переждать ливень, Батти. И мы так бежали, что теперь я не знаю, в какой стороне наш дом - растерянно произнёс Рикки,отжимая мокрую жилетку.
- Мы что, заблудились?! - Майки так и сел, где стоял. - И что же теперь мы будем делать?
- Дождёмся, пока не закончится дождь. Дедушка говорил, что если заблудился, то нужно ориентироваться по мху на деревьях, и что мох растёт только с северной стороны дерева. Наш дом находится на южной стороне Великого леса, значит, нам нужно идти в противоположную сторону...
Речь Рикки прервал надсадный кашель Батти.
- Он совсем простыл - Майки потрогал лапкой нос Батти:
- Горячий. Нам нужна бутылка с молоком,она была в рюкзаке. Он вопросительно уставился на Рикки, но тот только устало развёл лапками.
- Рюкзак потерялся по дороге. Кажется, зацепился за одну из наклонных веток. Надо переждать дождь, вылезти и осмотреться.
- А как же Батти? Он не сможет идти в таком состоянии.
Рикки только пожал плечами. Он уже и сам был не рад, что затеял поход за приключениями и потащил с собой друзей, но в сказках, которые читала ему мама, всё представлялось таким простым и лёгким, и ему было неловко признаться даже самому себе, что он был бы счастлив вернуться домой к мягкой постели, и горячим маминым пирогам.
- Рикки. У меня появилась мысль, мы можем сломать несколько еловых лап и положить на них Батти. Потащим по очереди, ты и я. Я видел, Енот так таскает рыбу, когда у него большой улов. А Батти маленький и точно поместиться - Майки воодушевлённо кинулся к еловым лапам и начал пытаться их отломить. Его маленькие лапки раскачивали ветку вверх-вниз.
- Рикки, помогай, вдвоём точно справимся!
Тот моргнул, затем помотал головой, словно стараясь вытряхнуть невесёлые мысли, виновато вздохнул и присоединился к Майки.
Совместными усилиями им удалось отломать несколько веток, щедро обдавших их потоками воды и перемазав сверху донизу смолой. Пока они возились, дождь прекратился, и сквозь ветки начало проглядывать солнце, согревая лучами засыпанного хвоей Батти и подсушивая шёрстку Майки и Рикки.
 - Батти, ложись на еловые ветки, мы потащим тебя по очереди до дома - Майки подтащил ветви поближе к другу. Батти не ответил. Его трясло в ознобе, а зубы оглушительно стучали.
- Нам придётся переложить его самим - Рикки взял Батти за левую лапку, подавая пример Майки.
Через несколько минут совместных усилий Батти был перенесён на ветви, и друзья вылезли вместе с ним из-под ёлки, одновременно озираясь вокруг. После прошедшего дождя лес весь сверкал на солнце каплями воды, от земли начал подниматься пар. Эта часть леса оказалась друзьям совершенно незнакомой. Их обступали разлапистые пахучие ели и высокие сосны, а вдалеке между ними виднелись белые стволы берёзок.
- Где это мы? - задумчиво поинтересовался Майки. Рикки подошёл к сосне, поросшей мхом, пытаясь определить направление. С одной стороны сосны мха почти не было, и он решительно указал в ту сторону, куда смотрел ствол.
 - Мы пойдём туда, я уверен, что юг там. И будем звать на помощь.
Он ухватился лапками за еловые лапы, и медленно потащил их вдоль сосны, стараясь, чтоб Батти не очень трясло.
Майки какое - то время молча шёл рядом с ним, потом вздохнул, набрал в грудь побольше воздуха и закричал, что есть силы:
- На помощь! Помогитеее! Наш друг в беде, и мы заблудились! Эй! Кто-нибудь!
Но в ответ только оглушительно закричали напуганные птицы, и раздался шум множества хлопающих крыльев.
 - Мы никогда отсюда не выберемся - уныло произнёс Майки. - Я есть хочу. Рикки, как мы будем добывать еду?
- Нам надо найти речку и я наловлю рыбы. Уфф. Теперь твоя очередь.
Рикки посторонился, давая Майки возможность ухватиться за ветки, как неожиданно в кустах неподалёку послышался шум и удивлённые друзья увидели за ветками огромную светлую встопорщенную фигуру, она пыхтела,порыкивала,грузно ворочалась и ломала ветки кустарника.
Майки и Рикки с ужасом переглянулись и оба хором закричали:
- Лесное чудище!!Бежим!
иммэ* - малышка, маленькая(сказочный язык)

Продолжение в процессе...

 


Рецензии