Перевозчик-1 Перевозчик-2

                Эпиграф
                Я почему раньше вредный был?
 
                Потому что у меня велосипеда не было.
                (Печкин И.И.)


Сегодня любимый фейсбук подбросил мне одно воспоминание годичной давности. Приведу его полностью.

«Я не пишу злободневных постов. Стараюсь справляться с накипевшим в одиночку. Но то, что произошло вчера, немного выбило меня из колеи.

Живу в пригороде, и наши края со столицей связывает только одна маршрутка. О том, что ходит она нерегулярно, и невозможно предугадать, когда будет следующая, говорить не буду. О том, что водитель — властелин и вершитель судеб пассажиров, тоже промолчу.
 
Короче, плата Харону составляет 250 драмов. У меня, кроме купюр, было в наличии 1x100, 2x50, 2x20 и 1x10 — чем и расплатилась.
 
Водитель долго взирал на презренный металл и поинтересовался с ухмылкой, откуда  я насобирала эти копейки. Объяснить, что монеты чеканят по заказу ЦБ Армении, и что они являются законным платежным средством на всей территории страны, я не смогла, потому что просто задохнулась от такого хамства. А кроме прочего, все умные мысли приходят с большим опозданием.
 
Однако я решила, что в следующий раз подготовлюсь основательнее: буду платить только самой мелкой монетой. Так что, если увидите водителя, который злится и чертыхается, пересчитывая мелочь, знайте, кто его довел».


Итак, прошел год. Место дышащих на ладан, а точнее, периодически эксгумируемых и настойчиво возрождаемых из пепла фениксов наших дорог заняли новые автобусы.
 
Автобусы! В которых можно стоять во весь рост, не преклоняя грешной головы и не страшась каждую минуту сложить ее в неравной битве.

Автобусы! В которых личное пространство — оно же пассажирское кресло — ограничено поручнем, что априори исключает привычную в маршрутках опцию сидения на чужих коленях.

Автобусы! В которых тепло настолько, что некоторые пассажиры, расстегивают верхнюю пуговицу. На окнах, синенькие гофрированные занавесочки, которые защищают от яркого солнца.
 
Эти автобусы за их благообразный внешний вид даже пустили на центральные городские улицы. А ведь раньше видавшие виды "Газели" пересекали городскую черту огородами.

В общем, автобус —это транспортное средство повышенной, на мой непритязательный взгляд, комфортности. Только напитки не подают!
 
Теперь я как пассажир маршруток с многолетним стажем, прошедшая огонь перегревшегося двигателя или еще чего-то, буквально прожигающего чресла через кресло; воду, хлещущую через плохо задраивающиеся люк, двери и окна, и медные трубы взрывающихся глушителей, счастлива! (для тех, кто потерял нить повествования, просьба вернуться в начало абзаца!)
 
Да, поездка  подорожала в два раза, но это поездка в автобусе!

И еще изменилось что-то неуловимое. Наверное, атмосфера…

Автобус привычным маршрутом выезжает из города. За баранкой гипотетический дядя Жора, которого все знают. С ним обсуждают новости, перешучиваются. Такой автобусный междусобойчик, который, как ни странно, не нервирует. Первый населенный пункт. Второй. Салон быстро пустеет. Значит и мне скоро выходить. Делаю традиционный «звонок другу».
 
За запотевшим окном темень и туман, как молоко. Протираю стекло, но эффект тот же — ничего не видно. Подхожу к водителю и, напряженно вглядываясь в мглу, пытаюсь угадать, где же мне сходить.

— Тебя у того дома высадить? — спрашивает дядя Жора по-свойски.

Киваю, и понимаю, что даже это панибратское «ты» не раздражает.

— Садись, — скомандовал он, — пока еще далеко.

Послушно усаживаюсь на место.

Через пару минут он тормозит.

— Выходи! Тебя уже встречают.

Расплачиваюсь, а сама готова расцеловать дядю Жору. И в голове фоном голос товарища Печкина: «Погодите, гражданка, целоваться!»

С блаженной улыбкой окунаюсь в туман, где меня под белы рученьки подхватывает ничего не понимающий муж.


Рецензии
С удовольствием Вас читаю. И радуюсь, что в последнее время познакомилась с отличными авторами!

Веруня   16.04.2024 12:37     Заявить о нарушении
А я Вас) Не могу оторваться от Вашей истории.

Светлана Ованесян   16.04.2024 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.