Мои евреи

     Не менее половины моих приятелей были этническими евреями.Я никогда не скрывал иронии к этому этносу - богоизбранности, проблеме "пятого пункта","исторической родине", религиозным обрядам. Однако, все они понимали, что это не антисемитизм. На сегодняшний день я лишился большей части своих приятелей. Многие ушли, как говорится, в мир иной, а значительная часть, и не только евреи, дезертировали из российских пределов. Впрочем, я их не осуждаю. Человек ищет где лучше. Это его право.
     Кое-кто,однако не большинство,осели в Израиле. Другие в самых разных государствах. Марк К. во Франции, Лёня С. в Германии, но большинство в США (Сёма А., Боря Г., Семён Г., Саша Г.)
Лёня (Леонид Борисович Кляшторин) был (недавно умер) одним из немногих моих евреев не помышлявших об эмиграции. Он знал заграничную жизнь, работал в Америке, владел английским. Тем не менее, комфортно себя чувствовал именно "дома". С Лёней мы много и продуктивно работали и в "поле", и в лаборатории. При моей изобретательности и его мастеровитом прагматизме нам удалось в научных разработках опередить своих коллег, что является источником весьма положительных эмоций.
      Показательна история Бори (Бориса Ильича) Г-кого. Он был отличным генетиком прудовых рыб. Мы с ним сделали интересную работу, но в процессе оформления статьи он сказал, что эмигрирует в Израиль, где уже подготовлена кое-какая почва.Это был 1991 или 1992 год - времена, действительно, очень паршивые. Я говорили ему: "Куда Вы, Боря. Тут самое интересное начинается, а там Вас даже звать-то по другому будут". Но он отвечал,что хочет на "историческую родину". Однако, дело обернулось несколько неожиданным образом. Тамошние специалисты отнеслись к нему с какой-то ревностью.Он получил доступ только к технической работе, хотя безусловно был достоин более высокого статуса. По-видимому дело не в национальности, а в умении ладить с коллегами. Борис стал активно искать приложения своим силам. Узнал, что во Франции можно поступить в докторантуру - списался, поехал, был принят. Ему сказали "Мусью (или как там обращаются), вот ваше рабочее место, действуйте!" Английского, русского, иврита никто не понимает, французским он не владеет, никто ему не помогает, ничего наладить он не может.Поболтавшись он вернулся на святую землю не солоно хлебавши. Через некоторое время он уехал в Америку и его "исторической родиной* оказался штат Кентукки. Так что дело не в исторической родине, а в том, что люди 1000 лет могут считать себя временными обитателями.
     Благодаря интернету я общаюсь с некоторыми эмигрантами. Порой мне даже снятся мои  друзья лет школьных, студенческих, трудовых - и русские, и татары, и грузины, и евреи ,конечно.

Выгон меня укачивал. Меня клонило в сон.
Вдруг, вижу - друг утраченный- Савелий Арансон.
"Ты вроде бы в Израиле?" - "Да, бросил тот бедлам.
Склонился к православию, вернулся к куполам".
Вот дело интересное.Союз на высоте.
Агностик и обрезанный - мы братья во Христе.
Мы ахали и эхали. И вдруг он мне сказал.
"Проснись, мужик, приехали. Савёловский вокзал."


Рецензии
А я помню эту историю. Подсел Боря Гомельский к Яржомбеку в электричке и говорит.
- А я, ведь, Сан Саныч решил уехать на свою историческую родину...
На что Сан Саныч Яржомбек задумчиво уточнил.
- Это куда, в Гомель что ли?

. Но увы... Этот юмор уже не доступен современности...

. А что там Черфас со своей теорией эволюции, нашла свое в науке?

Александр Васильевич Гринь   03.02.2023 02:12     Заявить о нарушении
Отличный анекдот! Надо запомнить га всякий случай.

Александр Яржомбек   04.02.2023 17:08   Заявить о нарушении
Слышал его от Маши Фетисовой...

Александр Васильевич Гринь   06.02.2023 08:54   Заявить о нарушении